ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 года N 2269-адм
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД 2014 - 2029 ГОДОВ
(в редакции постановления Администрации города Смоленска от 18.12.2014 N 2206-адм)
В соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, руководствуясь решением 24-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2006 N 237 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний и опросов в г. Смоленске", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить схему теплоснабжения города Смоленска на период 2014 - 2029 годов.
2. Определить единой теплоснабжающей организацией в муниципальном образовании городе Смоленске ОАО "Квадра - Генерирующая компания".
(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 18.12.2014 N 2206-адм)
3. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска по городскому хозяйству Захарцова А.М.
Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ
Сокращения
ГВС | горячее водоснабжение |
ПТЭ | правила технической эксплуатации |
ТЭУ | теплоэнергетическая установка |
СЦТ | система централизованного теплоснабжения |
ОБ | основной бойлер |
ПБ | пиковый бойлер |
АОУ | автономная обессоливающая установка |
ХВО | химическая очистка воды |
ВПУ | водоподготовительная установка |
НТД | нормативно-техническая документация |
БОУ | блочная обессоливающая установка |
РОУ | редукционно-охладительная установка |
ФСД | фильтр смешивающего действия |
ГРС | газораспределительная станция |
ГРП | газорегуляторный пункт |
ПСУ | паросиловая установка |
ПГУ | парогазовая установка |
ИТГ | индивидуальные теплогенераторы (электрокотлы, газовые котлы, печи) |
ЕТО | единая теплоснабжающая организация |
Настоящая работа выполнена по договору N 508/61 от 01.10.2013 между РУП "Белнипиэнергопром" и филиалом ОАО "Квадра" - "Западная генерация" на основании технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора.
Проектирование систем теплоснабжения городов представляет собой комплексную задачу, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития города, в первую очередь, его градостроительной деятельности, определенной генеральным планом.
Схема теплоснабжения является основным предпроектным документом по развитию теплового хозяйства города. Она разрабатывается на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надежности, экономичности.
Обоснование решений при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и ее отдельных частей путем оценки их сравнительной эффективности.
При выполнении настоящей работы использованы следующие материалы:
- Положения о территориальном планировании, Проект по внесению изменений в генеральный план города Смоленска 1992 г., утвержденные решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 N 1347;
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Смоленск на 2013 - 2015 годы с перспективой до 2020 года;
- проектная и исполнительная документация по источникам тепла, тепловым сетям, насосным станциям, тепловым пунктам;
- эксплуатационная документация (расчетные температурные графики, гидравлические режимы, данные по присоединенным тепловым нагрузкам и их видам и т.п.);
- материалы проведения периодических испытаний тепловых сетей;
- конструктивные данные по видам прокладки и типам применяемых теплоизоляционных конструкций, сроки эксплуатации тепловых сетей;
- материалы по разработке энергетических характеристик систем транспорта тепловой энергии;
- данные технологического и коммерческого учета потребления топлива, отпуска и потребления тепловой энергии, теплоносителя, электроэнергии, измерений по приборам контроля режимов отпуска тепла, топлива;
- документы по хозяйственной и финансовой деятельности (действующие нормы и нормативы, тарифы и их составляющие, лимиты потребления, договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и на пользование тепловой энергией, водой, данные потребления ТЭР на собственные нужды, потери;
- статистическая отчетность о выработке и отпуске тепловой энергии и использовании ТЭР в натуральном и стоимостном выражении.
В качестве расчетного года Схемы в соответствии с заданием принят 2029 г. с выделением первого семилетнего периода и 2024 года, отчетного года - 2012 г.
Последняя Схема теплоснабжения города Смоленска в полном объеме была разработана РУП "Белнипиэнергопром" в 1990 году.
Настоящая Схема теплоснабжения разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Методическими рекомендациями по разработке схем теплоснабжения, утвержденными Приказом Минэнерго России и Минрегиона России N 565/667 от 29.12.2012.
Основными целями Схемы теплоснабжения являются:
1. Дальнейшее развитие системы теплоснабжения Смоленска с реконструкцией источников энергообеспечения (теплоэлектростанций и котельных) и магистральных сетей.
2. Повышение надежности работы системы теплоснабжения г. Смоленска.
3. Широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки тепловой энергии.
4. Использование новых отопительных котельных для теплоснабжения новых районов, удаленных от зоны централизованного теплоснабжения, а также индивидуальных теплогенераторов для теплоснабжения одноквартирной и коттеджной застройки.
а) Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам.
Существующий жилой фонд в г. Смоленске по состоянию на 01.01.2013 составил 8001,5 тыс. м2 при численности населения порядка 330,4 тыс. чел.
В качестве исходных данных при определении приростов площади строительных фондов использованы следующие материалы:
- на период до 2020 года - Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Смоленск на 2013 - 2015 годы с перспективой до 2020 года. Проект;
- на период до 2029 года - положения о территориальном планировании, Проект по внесению изменений в генеральный план города Смоленска 1992 г., утвержденные решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 N 1347.
Новое жилищное строительство в городе предполагается:
- в южной части Ленинского и Промышленного районов в виде новых жилых районов комплексной застройки;
- в существующей части города в виде точечной застройки на свободных территориях;
- на реконструируемых территориях существующей части города после сноса ветхого жилья.
Увеличение площади зданий бюджетных учреждений всех уровней планируется с учетом темпов роста жилищного фонда города.
Сводные данные по изменению численности населения, объемам нового жилищного и общественного строительства и сносу ветхого жилья в г. Смоленске приведены в таблице 1.1, прогнозы приростов общей площади многоквартирных и жилых домов по планировочным районам города и этапам расчетного периода - в таблице 1.2.
Размещение новой жилой застройки в городе представлено на рисунке 1.1.
Одним из основных факторов развития жилищного строительства в городе Смоленске на перспективу является улучшение жилищных условий жителей города с обновлением жилищного фонда в результате вывода из эксплуатации ветхого и аварийного жилья.
Планируемые объемы сноса ветхого и аварийного жилого фонда с разбивкой по районам города представлены в таблице 1.3.
Наименование показателей | Этапы расчетного периода | |||||||||
существующее состояние на 01.01.2013 | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 - 2024 гг. | 2025 - 2029 гг. | |
Численность населения к концу периода, тыс. чел. | 330,4 | 332,12 | 333,81 | 335,49 | 337,18 | 338,86 | 340,55 | 342,23 | 350,68 | 359,13 |
Жилой фонд к концу периода, тыс. м2 общей площади | 8001,5 | 8290,4 | 8555,6 | 8886,7 | 9124,6 | 9362,5 | 9600,4 | 9838,3 | 11349,1 | 12940 |
Обеспеченность жил. фондом к концу периода, м2/чел. | 24,2 | 25,0 | 25,6 | 26,5 | 27,1 | 27,6 | 28,2 | 28,7 | 32,4 | 36,0 |
Объем нового жилищного строительства, тыс. м2, всего, в том числе: | - | 298,9 | 275,2 | 341,1 | 247,9 | 247,9 | 247,9 | 247,9 | 1560,8 | 1640,9 |
- многоквартирные дома; | 298,9 | 269,0 | 325,6 | 227,9 | 225,5 | 218,3 | 217,9 | 1402,7 | 1455,4 | |
- индивидуальные жилые дома | - | 6,2 | 15,5 | 20,0 | 22,4 | 29,6 | 30,0 | 158,1 | 185,5 | |
Среднегодовой объем жилищного строительства, тыс. м2/год | - | 298,9 | 275,2 | 341,1 | 247,9 | 247,9 | 247,9 | 247,9 | 312,16 | 328,18 |
Снос ветхого жилья, тыс. м2 | - | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50,0 | 50,0 |
Площадь зданий бюджетных учреждений всех уровней, тыс. м2 | 471,1 | 487,1 | 503,7 | 524,5 | 537 | 549,5 | 562 | 574,5 | 637,0 | 699,5 |