АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2011 года N 1562

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 16.12.2011 N 2476, от 11.03.2012 N 362, от 28.04.2012 N 797, от 03.05.2012 N 816, от 17.08.2012 N 1749, от 03.09.2012 N 1871, от 13.11.2012 N 2325, от 12.12.2012 N 2549, от 22.01.2013 N 55, от 14.02.2013 N 186, от 20.03.2013 N 439, от 28.05.2013 N 887, от 02.08.2013 N 1373-па, от 16.10.2013 N 1874-па, от 25.10.2013 N 1951-па, от 24.12.2013 N 2359-па, от 31.12.2013 N 2432-па, от 06.03.2014 N 394-па, от 22.05.2014 N 876-па, от 27.08.2014 N 1595-па, от 28.10.2014 N 2101-па, от 08.12.2014 N 2468-па)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2014 годы" (прилагается).

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.10.2013 N 1874-па)

2. Финансовому управлению администрации города Южно-Сахалинска (Умнова Т.А.) осуществлять финансирование муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий год.

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.10.2013 N 1874-па)

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.

4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра города С.А.Надсадина.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

     




Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 22.08.2011 N 1562


 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 16.12.2011 N 2476, от 11.03.2012 N 362, от 28.04.2012 N 797, от 03.05.2012 N 816, от 17.08.2012 N 1749, от 03.09.2012 N 1871, от 13.11.2012 N 2325, от 12.12.2012 N 2549, от 22.01.2013 N 55, от 14.02.2013 N 186, от 20.03.2013 N 439, от 28.05.2013 N 887, от 02.08.2013 N 1373-па, от 16.10.2013 N 1874-па, от 25.10.2013 N 1951-па, от 24.12.2013 N 2359-па, от 31.12.2013 N 2432-па, от 06.03.2014 N 394-па, от 22.05.2014 N 876-па, от 27.08.2014 N 1595-па, от 28.10.2014 N 2101-па, от 08.12.2014 N 2468-па)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.10.2013 N 1874-па)

I. Наименование целевой Программы

Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.10.2013 N 1874-па)

II. Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"; Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 N 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении"

III. Разработчик Программы

Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска

IV. Исполнители Программы

Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, организации и предприятия, участвующие в реализации программных мероприятий

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.12.2013 N 2359-па)

V. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Задачи Программы:

- повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие и совершенствование форм поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- популяризация предпринимательской деятельности;

- поддержка молодежного предпринимательства

VI. Основные мероприятия Программы

Приложение N 2 к Программе

VII. Сроки реализации и этапы Программы

2012 - 2014 годы:

- 1 этап - 2012 год;

- 2 этап - 2013 год;

- 3 этап - 2014 год

VIII. Источники финансирования

Общий объем финансирования в 2012 - 2014 годах - 29136,0 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа, бюджета Сахалинской области и федерального бюджета, в том числе:

2012 - 8850,0 тыс. рублей;

2013 - 10040,0 тыс. рублей;

2014 - 10246,0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 13.11.2012 N 2325, от 02.08.2013 N 1373-па, от 31.12.2013 N 2432-па, от 27.08.2014 N 1595-па, от 08.12.2014 N 2468-па)

IX. Управление Программой и контроль за ее реализацией

Текущий контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляется Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, консультативным Советом при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

X. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа до 10%.

Прирост объема оборота малых и средних предприятий до 10%.

Создание до 1000 дополнительных рабочих мест.

Увеличение уровня средней заработной платы работников малого и среднего предпринимательства до 15%.

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 5%

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.08.2012 N 1749)

XI. Принятые сокращения

АГ - Администрация города Южно-Сахалинска;

БГО - Бюджет городского округа;

ДУМИ - Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска;

ДАГИЗ - Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска;

МБУЦМИ - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив"

ДЭР - Департамент экономического развития администрации города;

Консультативный Совет - консультативный Совет при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

ООП - Общественные объединения предпринимателей;

Программа - Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2014 годы";

УИМКУ - управление информатизации МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";

СПАГ - структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска;

ИС - Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденная постановлением администрации города;

РЦРП - Ресурсный центр развития предпринимательства;

Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 14.02.2013 N 186, от 20.03.2013 N 439, от 28.05.2013 N 887, от 02.08.2013 N 1373-па, от 24.12.2013 N 2359-па, от 28.10.2014 N 2101-па)



I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что от среднего и малого бизнеса зависит благосостояние миллионов людей, обеспечение конкурентной среды, а также продвижение новых продуктов, создание инноваций. Хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это показатель не только стабильности национальной экономики, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в глобальной экономике.

В Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, утвержденной решением городского Собрания от 28.05.2008 N 1099/51-08-3, отражены основные направления реализации государственной политики по сферам жизнедеятельности городского округа, среди которых значительная роль отведена малому и среднему предпринимательству.

Начиная с 2001 года, на территории города Южно-Сахалинска реализуются муниципальные целевые программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Реализация программ является эффективным инструментом осуществления муниципальной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, способствующим ежегодному увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города Южно-Сахалинска.

За период реализации мероприятий предыдущей Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства удалось сохранить положительную динамику в данной сфере. За период с 2009 по 2010 год численность работников малых предприятий увеличилась на 1,8%, темп роста среднемесячной заработной платы составил 112%, темп роста объема оборота организаций - 113,7%. Налоговые поступления в местный бюджет от единого налога на вмененный доход увеличились на 10,7% по сравнению с 2009 годом.

В 2010 году на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 3760 малых предприятий. В расчете на 10000 человек, постоянно проживающих в городе, в среднем приходится 206 малых предприятий, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 727 субъектов малого предпринимательства, что превышает среднероссийский показатель в два раза (113/300). В качестве индивидуальных предпринимателей в 2010 году было зарегистрировано 9,5 тыс. человек, что на 2,8% выше аналогичного показателя 2009 года.

В структуре экономики города наибольшую долю малых предприятий составляют предприятия, осуществляющие деятельность по аренде недвижимого имущества - 29,8%, в торговле и гостиничном бизнесе - 25,9%, в строительстве - 15%. Доля сферы материального производства составляет 11,3%.

Наибольшими темпами среди основных экономических показателей растет оборот малых предприятий, достигнув 47700,0 млн. рублей (13,7% к уровню 2009 года). Основную долю объема до 50% формируют предприятия потребительского рынка, предприятия, осуществляющие деятельность по аренде недвижимого имущества - 18,1%, на долю предприятий строительства приходится 13,3%, обрабатывающих производств - 6,2%.

Развитие предпринимательства является одним из основных факторов снижения уровня безработицы в городе (уровень безработицы в городе - 0,3%, в Сахалинской области - 1,2%, в РФ - 2,2%).

Однако, достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений, с точки зрения требований рыночной экономики, еще недостаточен.

Малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, а также другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость. Это характеризует малый бизнес как особую категорию предприятий, требующих к себе особого подхода со стороны органов местного самоуправления.

Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, являются:

- недостаток собственных оборотных средств, ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного имущественного обеспечения);

- неразвитость института микрофинансирования;

- слабое развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров;

- слабый уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об осуществляющих органами власти всех уровней мерах поддержки.

Наиболее эффективным методом решения проблем является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач.

Программный подход позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе. Вместе с тем, существуют риски при реализации Программы.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства в городе. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленный:

- недостижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов;

- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;

- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Изменение социально-экономической ситуации в Сахалинской области и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Сахалинской области и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.

Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы.

Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городском округе "Город Южно-Сахалинск".

 II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие и совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Популяризация предпринимательской деятельности.

5. Поддержка молодежного предпринимательства.

Приоритетными видами экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", являются:

- раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";

- раздел B "Рыболовство, рыбоводство";

- раздел D "Обрабатывающие производства";

- раздел F "Строительство";

- раздел M "Образование";

- подклассы 60.21, 60.24.1 раздела I "Транспорт и связь";

- подклассы 85.12, 85.14.1 раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";

- подклассы 50.2, 52.7, 52.2 (для населенных пунктов до 3 тысяч человек), подгруппа 52.47.2 раздела G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств; мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»