____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.06.2020 N 1893-па.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 октября 2019 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 04.03.2015 N 522, от 18.06.2015 N 1554, от 30.07.2015 N 2023, от 08.12.2015 N 3503, от 31.12.2015 N 3804, от 24.02.2016 N 426, от 21.07.2016 N 2273, от 19.08.2016 N 2651, от 17.11.2016 N 3589, от 30.12.2016 N 4181, от 02.03.2017 N 575, от 16.05.2017 N 1394, от 20.09.2017 N 2598, от 29.12.2017 N 3614, от 02.04.2018 N 641, от 29.10.2018 N 2900-па, от 21.01.2019 N 318-па, от 03.06.2019 N 1619, от 25.07.2019 N 2189-па, от 28.10.2019 N 3416-па)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.10.2018 N 2900-па)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городскому хозяйству.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.И.Лескин
Паспорт муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"
Наименование Программы | "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" (далее - Программа) |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.10.2018 N 2900-па) | |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители Программы | Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства". Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска. Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.07.2015 N 2023) | |
Обоснование разработки Программы | Стратегия развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы, утвержден распоряжением первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118; распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 N 362-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29.10.2018 N 2900-па) | |
Цель Программы | Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи Программы | 1. Замена изношенных участков инженерных сетей, уменьшение доли ветхих сетей от общей протяженности. 2. Приведение фактической схемы тепловых сетей города в соответствие с требованиями Схемы теплоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2015 - 2020 годов и на перспективу до 2027 года. 3. Приведение фактической схемы водопроводных сетей города в соответствие с требованиями перспективной Схемы водоснабжения и водоотведения городского округа "Город Южно-Сахалинск". 4. Строительство новых объектов наружного освещения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - количество аварий на инженерных сетях, единиц, в том числе: - количество аварий на водопроводных сетях, единиц; - количество аварий на сетях водоотведения, единиц; - количество аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения, единиц; - количество аварий на муниципальных сетях электроснабжения, единиц; - уровень износа коммунальной инфраструктуры, %; - доля ветхих сетей от общей протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, %; - доля ветхих сетей от общей протяженности сетей водоснабжения, %; - доля ветхих сетей от общей протяженности сетей водоотведения, %; - доля ветхих сетей от общей протяженности муниципальных сетей энергоснабжения, %; - протяженность сетей наружного освещения, км; - количество светильников, ед.; - доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, %; - доля воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть, %; - количество дворовых территорий, в которых заменены инженерные сети, шт.; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %; - количество приобретенной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса, ед. |
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 16.05.2017 N 1394, от 03.06.2019 N 1619) | |
Этапы и сроки реализации Программы | Сроки реализации: 2015 - 2021 годы; этапы реализации Программы не выделяются |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.10.2018 N 2900-па) | |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования составляет 9368951,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1396366,8 тыс. руб.; 2016 год - 1513083,5 тыс. руб.; 2017 год - 1635251,3 тыс. руб.; 2018 год - 1349797,2 тыс. руб.; 2019 год - 1873817,7 тыс. руб.; 2020 год - 772758,4 тыс. руб.; 2021 год - 827876,7 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 193629,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 193629,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 6101160,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1106748,3 тыс. руб.; 2016 год - 1215513,1 тыс. руб.; 2017 год - 1243320,6 тыс. руб.; 2018 год - 665396,3 тыс. руб.; 2019 год - 882507,1 тыс. руб.; 2020 год - 544939,1 тыс. руб.; 2021 год - 442736,1 тыс. руб.; средства бюджета города - 3074162,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 289618,5 тыс. руб.; 2016 год - 297570,3 тыс. руб.; 2017 год - 391930,7 тыс. руб.; 2018 год - 684400,9 тыс. руб.; 2019 год - 797681,7 тыс. руб.; 2020 год - 227819,3 тыс. руб.; 2021 год - 385140,6 тыс. руб. |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 28.10.2019 N 3416-па) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | - снижение количества аварий на инженерных сетях, единиц с 3512 до 2835, в том числе: - снижение количества аварий на водопроводных сетях, единиц с 614 до 410; - снижение количества аварий на сетях водоотведения, единиц с 2601 до 2227; - снижение количества аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения, единиц с 96 до 63; - снижение количества аварий на муниципальных сетях электроснабжения, единиц с 201 до 135; - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры, % с 52,7 до 45,70; - снижение доли ветхих сетей от общей протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, % с 49,41 до 35; - снижение доли ветхих сетей от общей протяженности сетей водоснабжения, % с 49,35 до 35; - снижение доли ветхих сетей от общей протяженности сетей водоотведения, % с 48,86 до 37,50; - снижение доли ветхих сетей от общей протяженности муниципальных сетей энергоснабжения, % с 70 до 52,5; - увеличение протяженности сетей наружного освещения, км с 289,7 до 360,3; - увеличение количества светильников, ед. с 9392 до 12250; - снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, % с 60 до 20; - увеличение доли воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть, с 70,2 до 70,4%; - увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 73 до 87%; - количество приобретенной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса, ед.; - количество дворовых территорий, в которых заменены инженерные сети, шт. |
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 16.05.2017 N 1394, от 03.06.2019 N 1619) |
Определяющее влияние на качество жизни людей оказывает состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это одна из самых сложных и проблемных сфер города.
Система водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" включает в себя 36 водозаборов, из них 32 подземных и 4 поверхностных. Все водозаборы расположены в различных точках города.
Отдельные населенные пункты, входящие в состав округа, имеют собственные водопроводы с самостоятельными источниками и водозаборами.
Основными источниками водоснабжения города Южно-Сахалинска являются водохранилище на реке Рогатка и подземный водозабор "Луговое" со станцией обезжелезивания. Их суммарная подача воды составляет около 70% от общего объема.
Практически по всем показателям качество воды в подземных источниках соответствует требованиям, предъявляемым для питьевой воды, исключение составляет содержание железа и марганца, которое превышается на ряде водозаборов.
По состоянию на 01.01.2014 протяженность водопроводных сетей составляет 398,4 км, в т.ч. нуждающихся в замене 196,6 км (49,3%). Утечки и неучтенные расходы составляют 54,1%, уровень обеспеченности жилищного фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск" централизованным водопроводом составляет 91,5%. Высокий размер неучтенных расходов воды является одной из главных текущих проблем для системы водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Протяженность канализационных сетей города составляет 31,5 км, в т.ч. нуждающихся в замене 152,3 (48,9%). Уровень обеспеченности населения города централизованной канализацией составляет 89,8%.
К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:
- дефицит в воде, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;
- использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей;
- сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов в поверхностные водные объекты;
- ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Источниками тепловой энергии в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются ТЭЦ-1, водогрейная районная котельная (РК) и 8 мелких муниципальных котельных, а также 4 котельные в с. Синегорск, с. Березняки, с. Санаторное, пл/р Ново-Александровске. Кроме того, имеются 8 центральных тепловых пунктов (7 - в Южно-Сахалинске и 1 - в п/р Ново-Александровске).
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении на 01.01.2014 составила 298,3 км. Из общей протяженности трубопроводов 147,4 км (49,4%) нуждаются в замене. Изношенность тепловых сетей приводит к возникновению аварий и потерям тепловой энергии при подаче и распределении ее потребителям. Потери тепловой энергии за 2013 год составили 26,79 процента от общего объема тепла, поданного в сеть.
За 2013 год были отремонтированы 16,15 км тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, утверждена Схема теплоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2027 года, предусматривающая основные направления развития системы теплоснабжения и очередность технических мероприятий.
На 01.01.2014 протяженность сетей наружного освещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составила 289,7 км, территория городского округа освещается 9392 светильниками. Количество светильников за последние четыре года возросло 2011 год - 7067 ед., 2014 - 9392 ед.
Освещение выполняется в рамках строительства сетей освещения, а также при реконструкции и капитальном ремонте улиц.
Для освещения используются газоразрядные и натриевые лампы. В последнее время в рамках реконструкции центральных улиц на сетях наружного освещения внедряют энергосберегающие лампы. Ежегодно освещаются новые улицы города. Однако, много улиц еще остается неосвещенными, особенно в районах частной жилой застройки.
В результате реализация мероприятий муниципальной программы в период 2015 - 2021 годов способствует повышению уровня жилищно-коммунальных услуг для населения до существующих нормативов, улучшению качества питьевой воды, снижению уровня потерь при производстве за счет уменьшения количества аварий на сетях, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, увеличению протяженности освещенных улиц городского округа "Город Южно-Сахалинск".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.10.2018 N 2900-па)
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования;
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск";
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
пассивное отношение организаций к реализации мероприятий Программы.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
финансовый риск реализации Программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;
риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении Программы, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают стратегическое планирование и прогнозирование.