Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2016 ГОД


Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин


Утверждены
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 02.11.2015 N 2960

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2016 ГОД

Федеральным законом от 30.09.2015 N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" приостановлены отдельные нормы бюджетного законодательства в отношении планового периода формирования проектов бюджетов и изменены сроки внесения проектов бюджетов, а также документов и материалов к ним в законодательные органы власти.

Указанным Федеральным законом созданы правовые основания для составления и утверждения проектов бюджетов в 2015 году только на 2016 год, а также возможности определения муниципальными правовыми актами иных сроков внесения в представительный орган проекта местного бюджета, в связи с приостановлением соответствующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена возможность составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В целях обеспечения единого подхода к формированию бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и снижения риска ошибок при планировании параметров бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 09.10.2015 N 272/16вн-15-5 "Об особенностях формирования проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год", установлены позиции, аналогичные вышеуказанному Федеральному закону, в том числе внесение мэром города на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проекта решения Городской Думы о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый 2016 год, исключив составление бюджета городского округа на плановый период.

Таким образом, Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики будут применены при формировании бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 22.10.2014 N 577-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2015 - 2017 годы", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 05.03.2008 N 1001/48-08-3, распоряжением администрации города от 13.05.2015 N 115-р "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год", и являются основой при формировании проекта решения Городской Думы "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год".

Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов основной целью бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год является необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.

Вопрос поиска резервов, выявления неэффективных затрат, а также оптимизации бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и выбранных экономических приоритетов в целях достижения конкретных максимальных результатов от вложения бюджетных ресурсов, является главным в сфере управления муниципальными финансами.

С этой целью необходимо решение следующих задач:

- обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения и принятие новых расходных обязательств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год, основываясь в обязательном порядке на оценке прогнозируемых доходов бюджета городского округа;

- недопущение увеличения объема муниципального долга городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2016 году. Сокращению уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа, в частности, способствует замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами из бюджета субъекта Российской Федерации;

- реализация положений, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, учитывая при этом изменения социально-экономических условий, применяемых ранее при принятии решений по повышению оплаты труда работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе с одновременной реализацией мер, направленных на повышение производительности труда в муниципальных учреждениях и исключение неэффективных муниципальных услуг. Необходимо также продолжить реализацию комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года;

- предоставление населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом, повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ). Ответственность главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме;

- дальнейшая реализация принципа формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основе муниципальных программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;

- обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов со Стратегией развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, реализация приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск". Ограниченность финансовых ресурсов бюджета городского округа в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде;

- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;

- полное и доступное информирование граждан о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе путем проведения публичных слушаний проекта бюджета городского округа на 2016 год, организуемых в соответствии с решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 602/38-12-4 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Принцип прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества будет также подкреплен регулярным размещением в сети Интернет информации в рамках "Бюджета для граждан"; соблюдением сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;

- анализ и доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;

- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Реализация указанных задач будет обеспечена путем:

- безусловного и полного исполнения мероприятий, утвержденных Стратегией развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года;

- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- повышения собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налога на доходы физических лиц; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налогов на имущество), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума; контроля за состоянием недоимки по налогам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения; проведения информационной работы с населением;

- координации действий органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск" с налоговыми органами с целью оказания содействия и усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;

- обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и контроля над поступлением неналоговых доходов от использования муниципального имущества;