МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года N 12-Д

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 19.06.2008 N 81-Д, от 10.12.2008 N 132-Д, от 23.04.2009 N 51-Д, от 04.12.2009 N 128-Д, от 25.12.2009 N 146-Д, Постановлений мэрии г. Магадана от 14.11.2011 N 4185, от 30.11.2011 N 4377, от 30.12.2011 N 5023)


В целях улучшения организации и повышения качества транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, обеспечения равной доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования для жителей городского округа, развития транспортной инфраструктуры, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2008-2011 годы (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ






Утверждена
Решением
Магаданской городской Думы
от 29 февраля 2008 года N 12-Д

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.06.2008 N 81-Д, от 10.12.2008 N 132-Д, от 23.04.2009 N 51-Д, от 04.12.2009 N 128-Д, от 25.12.2009 N 146-Д, Постановлений мэрии г. Магадана от 14.11.2011 N 4185, от 30.11.2011 N 4377, от 30.12.2011 N 5023)

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ

┌══════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование      │Городская   целевая   программа    "Совершенствование│
│городской  целевой│транспортного обслуживания  населения  муниципального│
│программы         │образования  "Город  Магадан"  на   2008-2011   годы"│
│                  │(далее - Программа)                                  │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание      для│- Федеральный закон от 6 октября 2003 года  N  131-ФЗ│
│разработки        │"Об    общих    принципах    организации     местного│
│городской  целевой│самоуправления в Российской Федерации";              │
│программы         │-  Федеральный  закон  от  10.12.1995  N  196-ФЗ   "О│
│                  │безопасности дорожного движения";                    │
│                  │- Решение Магаданской городской Думы от 29.04.2005  N│
│                  │62-Д "Об организации  транспортного  обслуживания  на│
│                  │территории    муниципального    образования    "Город│
│                  │Магадан"                                             │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик          │Мэрия города Магадана                                │
│городской  целевой│                                                     │
│программы         │                                                     │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик       │Комитет  по  работе  с  хозяйствующими  субъектами  и│
│городской  целевой│развитию              производственно-потребительской│
│программы         │инфраструктуры мэрии города Магадана                 │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственный     │Комитет  по  работе  с  хозяйствующими  субъектами  и│
│исполнитель       │развитию              производственно-потребительской│
│городской  целевой│инфраструктуры мэрии города Магадана                 │
│программы         │                                                     │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители       │- Мэрия города Магадана;                             │
│городской  целевой│- муниципальное учреждение города Магадана "Городское│
│программы         │эксплуатационно-линейное управление дорог";          │
│                  │(в  ред.  Решения  Магаданской  городской   Думы   от│
│                  │19.06.2008 N 81-Д)                                   │
│                  │- управление образования мэрии города Магадана;      │
│                  │-   муниципальное    учреждение    города    Магадана│
│                  │"Центральная    диспетчерская    служба    городского│
│                  │пассажирского транспорта";                           │
│                  │- юридические и  физические  лица  в  соответствии  с│
│                  │заключенным договором                                │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели   и    задачи│Основная  цель  Программы  -  создание  условий   для│
│городской  целевой│улучшения  транспортного  обслуживания  населения  за│
│программы         │счет   повышения    эффективности    функционирования│
│                  │городского    пассажирского     транспорта     общего│
│                  │пользования при  соблюдении  принципов  надежности  и│
│                  │безопасности  пассажирских   перевозок   и   развития│
│                  │действующей        транспортной        инфраструктуры│
│                  │муниципального образования "Город Магадан".          │
│                  │Основные задачи Программы  -  обеспечение  на  основе│
│                  │использования        механизмов        муниципального│
│                  │регулирования и рыночной самоорганизации:            │
│                  │-  обновления  парка  пассажирских   автотранспортных│
│                  │средств и оптимизации его работы;                    │
│                  │-  оптимизации  городской   пассажирской   маршрутной│
│                  │сети;                                                │
│                  │-  стабильной  работы  пассажирского   автотранспорта│
│                  │всех  форм  собственности  и  контроля  за  качеством│
│                  │пассажирских  перевозок  и   регулярностью   движения│
│                  │маршрутных транспортных  средств  за  счет  внедрения│
│                  │автоматизированной       системы       диспетчерского│
│                  │сопровождения;                                       │
│                  │-     удовлетворения      потребностей      населения│
│                  │муниципального   образования   "Город   Магадан"    в│
│                  │необходимых и качественных транспортных услугах;     │
│                  │-   минимизация   расходов   бюджета   муниципального│
│                  │образования "Город Магадан"  на  организацию  подвоза│
│                  │обучающихся   к    общеобразовательным    учреждениям│
│                  │города;                                              │
│                  │-  обустройство  остановочных   пунктов   и   улично-│
│                  │дорожной сети                                        │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемый         │-   Улучшение   качества    обслуживания    населения│
│конечный          │городским     пассажирским     транспортом     общего│
│результат         │пользования;                                         │
│городской         │- оптимизация маршрутной сети города;                │
│целевой программы │-  обновление  парка  пассажирских   автотранспортных│
│                  │средств, что позволит вдвое снизить  средний  возраст│
│                  │подвижного  состава,  увеличить  среднюю  вместимость│
│                  │автобусов;                                           │
│                  │-  улучшение  ситуации  с  обеспечением  безопасности│
│                  │дорожного движения (100% остановочных  пунктов  будут│
│                  │оборудованы заездными карманами);                    │
│                  │-    увеличение    доли     остановочных     пунктов,│
│                  │оборудованных павильонами с торговыми объектами;     │
│                  │- обеспечение контроля за регулярностью  пассажирских│
│                  │перевозок                                            │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы           и│Общий  объем  финансирования  мероприятий   программы│
│источники         │составляет 108619,497 тысячи рублей,                 │
│финансирования    │в том числе:                                         │
│городской  целевой│- за счет средств бюджета муниципального  образования│
│программы         │"Город Магадан" - 64816,487 тысячи рублей;           │
│                  │-   за   счет   средств    внебюджетных    источников│
│                  │(хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  перевозки│
│                  │пассажиров  и  багажа  на  городских  и   пригородных│
│                  │автобусных маршрутах) - 43803,01 тысяч рублей        │
│(в  ред.  Решений  Магаданской  городской Думы от 10.12.2008 N 132-Д, от│
│23.04.2009  N  51-Д, от  04.12.2009  N  128-Д,  от  25.12.2009  N 146-Д,│
│Постановлений  мэрии  г. Магадана  от  14.11.2011  N 4185, от 30.11.2011│
│N 4377, от 30.12.2011 N 5023)                                           │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки   реализации│2008-2011 годы                                       │
│городской  целевой│                                                     │
│программы         │                                                     │
├══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль          │Осуществляется  согласно  разделу  6  "Реализация   и│
│исполнения        │контроль  исполнения  городской  целевой   программы"│
│городской  целевой│Порядка   разработки,   утверждения   и    реализации│
│программы         │городских целевых  программ,  утвержденного  Решением│
│                  │Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года  N│
│                  │147-Д                                                │
└══════════════════┴═════════════════════════════════════════════════════…

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре: с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.

На территории муниципального образования "Город Магадан" проживает 107 тысяч человек, что составляет 61% общей численности населения Магаданской области. За последние 10 лет доля населения города выросла на 13,4% в общей численности жителей области. В этой связи возросла потребность в оказании доступных и качественных транспортных услуг.

Организация пассажирских перевозок в городе Магадане осуществляется в соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 29 апреля 2005 года N 62-Д "Об организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования "Город Магадан" и другими нормативно-правовыми актами о городском пассажирском автомобильном транспорте. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам осуществляются перевозчиками на основании лицензии и договора на перевозки, заключенного с мэрией города Магадана.

В сентябре 2005 года утверждена единая схема городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан".

21 городской и пригородный маршрут общей протяженностью 356,6 км обслуживают семь перевозчиков, работа организована в режиме "Маршрутного автобуса" и "Маршрутного такси", стоимость проезда 13 рублей за поездку. На школьных маршрутах работает ОАО "МПАП", ежедневно перевозится около 900 учащихся.

В настоящее время на городской и пригородной сети эксплуатируется 180 единиц транспортных средств малой, средней и большой вместимости, в том числе до 3 лет - 7 единиц (3,8%), от 3 до 6 лет - 83 единицы (46,1%), от 6 до 8 лет - 10 единиц (5,5%), от 8 до 10 лет - 26 единиц (14,4%), свыше 10 лет - 54 единицы (30,2%). Более трети подвижного состава эксплуатируется в течение 10 лет и более, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения и экологической обстановке.

По муниципальному контракту на условиях лизинга за счет средств городского бюджета закуплено 10 автобусов большой вместимости, которые используются перевозчиками на праве субаренды на маршрутах с высоким пассажиропотоком. Перевозчиками в 2006-2007 годах приобретено 25 автобусов на общую сумму 10500 тысяч рублей, в том числе: 21 единица особо малого класса (13-15 посадочных мест), 4 единицы малого класса (19-24 посадочных мест), 2 единицы большого класса (40 посадочных мест). Но это только первые шаги к решению проблемы улучшения транспортного обслуживания населения за счет обновления пассажирских автотранспортных средств. Требуют скорейшей замены автобусы, эксплуатируемые на школьных маршрутах.

На сегодняшний день создание условий для ускорения модернизации парка автотранспортных средств, увеличения их экономичности, комфортности, надежности и качества является первоочередной задачей.

Отсутствие оборудованных остановочных пунктов, заездных карманов на городских автобусных маршрутах, открытых в 2005-2006 годах, несоответствие их размеров количеству транспорта отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, культуре обслуживания пассажиров.

Решение названных проблем для города возможно только последовательно, программно-целевым методом, для чего и была разработана предлагаемая городская целевая программа.

2. Цели и задачи Программы

     

Главной целью Программы является формирование эффективно функционирующего пассажирского транспортного комплекса города, предоставляющего при минимальном уровне бюджетного финансирования качественные услуги по транспортному обслуживанию населения при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок. Ее выполнение призвано обеспечить на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации высокий уровень транспортного обслуживания населения, стабильную работу пассажирского автотранспорта всех форм собственности, улучшение контроля за качеством пассажирских перевозок.

Для этого необходимо:

- ежегодное обновление подвижного состава, используемого для пассажирских городских и пригородных автобусных перевозок;

- совершенствование транспортной инфраструктуры городской маршрутной сети, включающее в себя комплекс организационно-технических мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и обустройству дорог, остановочных пунктов, стоянок автобусов и подъездных путей;

- оптимизация городской маршрутной сети, позволяющая обеспечить равномерное пространственное обслуживание территории города;

- создание наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности;

- совершенствование нормативной правовой базы по регулированию и управлению в сфере автомобильных перевозок пассажиров;

- создание максимально эффективной системы взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок;

- повышение уровня транспортной доступности территорий и услуг для населения.

Первоочередные задачи на рынке пассажирских перевозок города:

- оптимизация городской маршрутной сети в целях обеспечения для пассажира минимума пересадок при поездках из одного конца города в другой;

- оборудование остановочных пунктов в комплексе с торговыми объектами;

- оборудование остановочных пунктов удобными павильонами;

- обновление подвижного состава с использованием лизинговых схем;

- переход от диспетчерского сопровождения к автоматизированной системе учета и контроля за работой городского пассажирского транспорта.

3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании качественных транспортных услуг населению, повышении безопасности дорожного движения.

Ответственный исполнитель: комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана, осуществляющий общую координацию и контроль за исполнением Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»