АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 октября 2011 года N 472-рк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 647-рк, от 16.04.2012 N 176-рк, от 16.07.2012 N 351-рк, от 27.08.2012 N 440-рк, от 22.10.2012 N 560-рк, от 29.10.2012 N 590-рк, от 25.02.2013 N 118-рк, от 03.06.2013 N 309-рк, от 12.08.2013 N 484-рк, от 26.08.2013 N 498-рк, от 30.09.2013 N 598-рк, от 07.10.2013 N 614-рк, от 07.10.2013 N 616-рк, от 25.11.2013 N 707-рк, от 19.12.2013 N 774-рк, от 10.02.2014 N 60-рк, от 11.03.2014 N 137-рк, от 07.04.2014 N 213-рк, от 10.07.2014 N 395-рк, от 04.08.2014 N 489-рк, от 20.10.2014 N 773-рк, от 05.11.2014 N 815-рк, от 15.12.2014 N 954-рк)

В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", статьей 58 Устава города Тюмени:

(преамбула в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 20.10.2014 N 773-рк)

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы", согласно приложению к настоящему распоряжению.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 616-рк)

2. Признать утратившим силу с 01.01.2012 распоряжение Администрации города Тюмени от 27.01.2011 N 27-рк "Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2011 - 2013 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени (Савостеев А.К.).

Глава Администрации города
А.В.МООР

     




Приложение
к распоряжению
от 17.10.2011 N 472-рк



 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"  

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 20.10.2014 N 773-рк, от 05.11.2014 N 815-рк, от 15.12.2014 N 954-рк)


 1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) сформирована в соответствии с:

Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";

Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

Водным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";

Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";

Уставом города Тюмени;

постановлением Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 94 "О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 N 13-пк "Об подготовки населения города Тюмени в области гражданской обороны, способам защиты и организации действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";

постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2012 N 5-пк "О добровольной народной дружине города Тюмени";

распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";

распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";

распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


1. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.

Причины возникновения проблемы:

пренебрежение человека личной безопасностью;

недостаточное количество мест, оборудованных и разрешенных для купания.

Причиной многих аварий, катастроф, происшествий и пожаров является человеческий фактор, который в большинстве случаев является определяющим. Это обстоятельство часто приводит к тому, что в действиях людей на производстве и в быту вопросы безопасности далеко не всегда рассматриваются в качестве приоритетных.

Сформированный в течение длительного периода образ мышления (менталитет) граждан таков, что человек не готов нести ответственность за последствия своих действий и принимаемых решений. Проанализировав причины возникновения пожаров на территории города Тюмени за прошедшие три года, можно сделать вывод, что их основной причиной является человеческий фактор (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и транспортных средств).

Доля возникновения пожаров на территории города Тюмени по причине человеческого фактора от общего количества составила:

2008 год - 88,1%, 2009 год - 97,9%, 2010 год - 97,7%.

Количество пожаров, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем, на 1 тыс. чел. населения в 2010 году составило:

в Тюмени - 0,5 ед., в Тобольске - 0,5 ед., в Ишиме - 0,6 ед., в Кургане - 0,4 ед., в Екатеринбурге - 0,3 ед.

Количество пожаров, произошедших в жилом секторе на 1 тыс. чел. населения в 2010 году составило:

в Тюмени - 0,7 ед., в Тобольске - 0,8 ед., в Ишиме - 1,5 ед., в Кургане - 0,7 ед., в Екатеринбурге - 0,5 ед.

По состоянию на 01.01.2011 на территории города Тюмени установлено 7 мест (пляжей), оборудованных и пригодных для купания граждан:

озеро Верхнее Кривое, озеро Липовое, озеро Андреевское, пруд Лесной, пруд Войновский, пруд Северный, пруд Южный по ул. Федюнинского.

Гибель людей происходит в необорудованных водных объектах, купание в которых запрещено. В период с 01.01.2009 по 01.07.2011 погибло 19 человек.

По результатам сравнительного анализа показатель гибели людей на воде на 10 тыс. человек населения в 2010 году составил:

в Тюмени - 0,25 чел., в Екатеринбурге - 0,28 чел., в Омске - 0,18 чел., в Тобольске - 0,19 чел., в Ишиме - 0,54 чел.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества.

2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени.

Причиной возникновения проблемы является то, что за весь период эксплуатации противопаводковой дамбы ее капитальный ремонт, реконструкция не проводились.

Для предотвращения возможного затопления части территории города используется противопаводковая дамба - земляная, насыпная, построенная хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).

В целом протяженность противопаводковой дамбы составляет 39442 м, из них в муниципальной собственности - 33487 м на балансе эксплуатирующих организаций:

МКУ "Служба заказчика Калининского административного округа" - 6 300 м;

МКУ "Служба заказчика Центрального административного округа" - 10939 м;

МКУ "Служба заказчика Ленинского административного округа" - 16248 м.

В результате длительной эксплуатации на отдельных участках противопаводковой дамбы наблюдаются оползни, нарушение одежды крутостей, проседание тела противопаводковой дамбы, что создает угрозу затопления части территории города Тюмени при высоком уровне паводковых вод.

В соответствии с декларациями безопасности и экспертными заключениями к ним противопаводковая дамба в городе Тюмени не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к гидротехническим сооружениям. Риск возможной аварии расценивается как средний, что может повлечь за собой крупный материальный ущерб.

По результатам нивелирования и обследования противопаводковой дамбы в 2010 году определены 6 наиболее опасных участков, не соответствующих по высоте строительным нормам и правилам (СНиП 3.07.01-85, проектная высота противопаводковой дамбы в городе Тюмени должна быть 10,28 метра) общей протяженностью 3 555 м:

в Центральном административном округе (левобережная противопаводковая дамба) - 1469 м:

в районе ОАО "Заречье" протяженностью 70 м;

в районе ОАО "Тюменский химфармзавод" протяженностью 628 м;

в районе ОАО "Тюменский фанерный комбинат" протяженностью 451 м;

в районе береговой части дамбы параллельно ул. Береговая протяженностью 320 м;

правобережная дамба (в районе Тюменского судостроительного завода - филиал ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование") протяженностью 1619 м;

в Ленинском административном округе, в районе вдоль ул. К. Заслонова протяженностью 467 м.

В целях обеспечения безопасного прохождения паводка необходимо ежегодно осуществлять следующие мероприятия, направленные на подготовку противопаводковых дамб и территории города Тюмени к весеннему половодью:

очистка от снега гребня противопаводковых дамб;

ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;

ослабление льда на р. Тура в районе Головного водозабора;

выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;

очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»