АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 февраля 2013 года N 118-рк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 17.10.2011 N 472-РК


В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,

внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 17.10.2011 N 472-рк "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 647-рк, от 16.04.2012 N 176-рк, от 16.07.2012 N 351-рк, от 27.08.2012 N 440-рк, от 22.10.2012 N 560-рк, от 29.10.2012 N 590-рк) следующее изменение:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение
к распоряжению
от 25.02.2013 N 118-рк

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"


 1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы


Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";

Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

Водным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";

Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";

Уставом города Тюмени;

постановлением Главы Администрации города Тюмени от 29.12.2003 N 92 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 N 13-пк "О подготовке населения города Тюмени в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";

постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 05.11.2009 N 79-пк "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменения в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2012 N 5-пк "О добровольной народной дружине города Тюмени";

распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";

распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";

распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


1. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.

1.1. Причины возникновения проблемы:

пренебрежение человека личной безопасностью;

недостаточное количество мест, оборудованных и разрешенных для купания.

Причиной многих аварий, катастроф, происшествий и пожаров является человеческий фактор, который в большинстве случаев является определяющим. Это обстоятельство часто приводит к тому, что в действиях людей на производстве и в быту вопросы безопасности далеко не всегда рассматриваются в качестве приоритетных.

Сформированный в течение длительного периода образ мышления (менталитет) граждан таков, что человек не готов нести ответственность за последствия своих действий и принимаемых решений. Проанализировав причины возникновения пожаров на территории города Тюмени за прошедшие три года, можно сделать вывод, что их основной причиной является человеческий фактор (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и транспортных средств).

Доля возникновения пожаров на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора, от общего количества составила:

2008 год - 88,1%, 2009 год - 97,9%, 2010 год - 97,7%.

Количество пожаров, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:

в Тюмени - 0,5 ед., в Тобольске - 0,5 ед., в Ишиме - 0,6 ед., в Кургане - 0,4 ед., в Екатеринбурге - 0,3 ед.

Количество пожаров, произошедших в жилом секторе (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:

в Тюмени - 0,7 ед., в Тобольске - 0,8 ед., в Ишиме - 1,5 ед., в Кургане - 0,7 ед., в Екатеринбурге - 0,5 ед.

На территории города Тюмени установлено 7 мест (пляжей), оборудованных и пригодных для купания граждан:

озеро Верхнее Кривое, озеро Липовое, озеро Андреевское, пруд Лесной, пруд Войновский, пруд Северный, пруд Южный по ул. Федюнинского.

Гибель людей происходит в необорудованных водных объектах, купание в которых запрещено. В период с 01.01.2009 по 01.07.2011 погибло 19 человек.

Сравнительный анализ гибели людей на воде (на 10 тыс. человек населения, в 2010 году) составляет:

в Тюмени - 0,25 чел., в Екатеринбурге - 0,28 чел., в Омске - 0,18 чел., в Тобольске - 0,19 чел., в Ишиме - 0,54 чел.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества.

2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени.

2.1. Причина возникновения проблемы:

за весь период эксплуатации противопаводковой дамбы капитальный ремонт (реконструкция) не проводился.

Для предотвращения возможного затопления части территории города используется противопаводковая дамба - земляная, насыпная, построенная хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).

В целом протяженность противопаводковой дамбы составляет 39442 м, из них в муниципальной собственности - 33487 м на балансе эксплуатирующих организаций:

МКУ "Служба заказчика Калининского административного округа" - 6300 м;

МКУ "Служба заказчика Центрального административного округа" - 10939 м;

МКУ "Служба заказчика Ленинского административного округа" - 16248 м.

В результате длительной эксплуатации на отдельных участках противопаводковой дамбы наблюдаются оползни, нарушение одежды крутостей, проседание тела противопаводковой дамбы, что создает угрозу затопления части территории города Тюмени при высоком уровне паводковых вод.

В соответствии с декларациями безопасности и экспертными заключениями к ним, противопаводковая дамба в городе Тюмени не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к гидротехническим сооружениям. Риск возможной аварии расценивается как средний, что может повлечь за собой крупный материальный ущерб.

По результатам нивелирования и обследования противопаводковой дамбы в 2010 году определены 6 наиболее опасных участков, не соответствующих по высоте строительным нормам и правилам (СНиП 3.07.01-85, проектная высота противопаводковой дамбы в городе Тюмени должна быть 10,28 метра), общей протяженностью 3555 м:

в Центральном административном округе (левобережная противопаводковая дамба) - 1469 м:

в районе ОАО "Заречье" протяженностью 70 м;

в районе ОАО "Тюменский химфармзавод" протяженностью 628 м;

в районе ОАО "Тюменский фанерный комбинат" протяженностью 451 м;

в районе береговой части дамбы параллельно ул. Береговая протяженностью 320 м;

правобережная дамба (в районе Тюменского судостроительного завода - филиал ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование") протяженностью 1619 м;

в Ленинском административном округе, в районе вдоль ул. К. Заслонова протяженностью 467 м.

В целях обеспечения безопасного прохождения паводка необходимо ежегодно осуществлять ряд мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб и территории города Тюмени к весеннему половодью, в том числе:

очистка от снега гребня противопаводковых дамб;

ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;

ослабление льда на р. Тура в районе Головного водозабора;

выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;

очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.

Кроме этого, в районе ГД "Полесье" в русле водоотводной канавы расположены 2 водопропускные трубы диаметром 1000 мм. В период весеннего половодья происходит подтопление ГД "Полесье" и участка автомобильной дороги по направлению к садоводческим некоммерческим товариществам "Дизель-91", "Лесная Поляна", "Дорожник" и садово-потребительскому кооперативу "Суходольный" длиной до 70 м.

Для решения проблемы необходимо в 2012 - 2014 годах выполнить работы по прокладке под дорожным полотном двух дополнительных водопропускных труб диаметром 1000 мм.

3. Недостаточный уровень пожарной безопасности на территории города Тюмени.

3.1. Причины возникновения проблемы:

недостаточная реализация мер пожарной безопасности на территории города Тюмени;

выполнение обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты осуществляется не в полном объеме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»