(с изменениями на 16 января 2023 года)
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 100-пк, от 15.04.2013 N 24-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 06.07.2015 N 124-пк, от 09.03.2016 N 47-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 13.08.2018 N 436-пк, от 15.04.2019 N 50-пк, от 22.07.2019 N 127-пк, от 02.12.2019 N 226-пк, от 19.07.2021 N 138-пк, от 25.10.2021 N 222-пк, от 16.01.2023 N 3-пк)
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 22.07.2019 N 127-пк)
1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих согласно приложению к настоящему постановлению.
1.1. Установить, что нормы абзаца 8 пункта 3, пункта 7.1 приложения к постановлению в части использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу с 01.01.2015.
(п. 1.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 15.04.2013 N 24-пк; в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк, от 06.07.2015 N 124-пк)
2. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк.
3. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 13.08.2018 N 436-пк.
4. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 13.08.2018 N 436-пк.
Глава Администрации города
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 100-пк, от 15.04.2013 N 24-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 06.07.2015 N 124-пк, от 09.03.2016 N 47-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 13.08.2018 N 436-пк, от 15.04.2019 N 50-пк, от 22.07.2019 N 127-пк, от 02.12.2019 N 226-пк, от 19.07.2021 N 138-пк, от 25.10.2021 N 222-пк, от 16.01.2023 N 3-пк)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями ст. 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалобы на решения и действия (бездействие)).
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 13.08.2018 N 436-пк)
Настоящий Порядок также применяется при подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении органами Администрации города Тюмени государственных услуг, переданных в установленном порядке для исполнения муниципальному образованию город Тюмень, если иное не установлено нормативным правовым актом Тюменской области.
2. Физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию города Тюмени с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), могут обратиться с жалобой, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
(п. 2 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 13.08.2018 N 436-пк)
2.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
(п. 2.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 15.04.2013 N 24-пк)
3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени (подведомственными муниципальными учреждениями), предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 124-пк)
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
Портала услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 22.07.2019 N 127-пк)
абзац исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система);
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 22.07.2019 N 127-пк)
официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал системы.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 22.07.2019 N 127-пк)
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Администрация города Тюмени, органы Администрации города Тюмени, предоставляющие муниципальные услуги или (и) в ведении которых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени закреплены муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 124-пк, от 16.01.2023 N 3-пк)
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Тюмени, на Портале услуг Тюменской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 124-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 15.04.2019 N 50-пк)
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 124-пк)
(п. 3 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 15.04.2013 N 24-пк)
3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.
(п. 3.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 15.04.2013 N 24-пк; в ред. постановления Администрации города Тюмени от 16.01.2023 N 3-пк)
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце шестом пункта 3 настоящего Порядка);
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 09.03.2016 N 47-пк, от 16.01.2023 N 3-пк)
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;