____________________________________________________________________
Утратил силу с 10.08.2021 на основании постановления Администрации города Тюмени от 10.08.2021 N 157-пк.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 сентября 2020 года)
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 28.12.2012 N 158-пк, от 25.11.2013 N 162-пк, от 03.02.2014 N 11-пк, от 10.07.2014 N 106-пк, от 09.02.2015 N 25-пк, от 16.11.2015 N 257-пк, от 21.12.2015 N 318-пк, от 27.06.2016 N 190-пк, от 19.12.2016 N 491-пк, от 23.04.2018 N 219-пк, от 13.08.2018 N 440-пк, от 15.04.2019 N 52-пк, от 28.09.2020 N 178-пк)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 52-пк)
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в границах городского округа город Тюмень согласно приложению к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 52-пк)
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 23.04.2018 N 219-пк.
Глава Администрации города
А.В.МООР
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ТЮМЕНЬ
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 52-пк, от 28.09.2020 N 178-пк)
1.1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности в границах городского округа город Тюмень (далее - муниципальный контроль).
1.2.1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Тюмени.
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля, является департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) и в электронном региональном реестре муниципальных услуг (Портал услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru)) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность на территории города Тюмени (далее - субъекты проверок), в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
1.4.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.5.1. Права должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального контроля:
а) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектами проверки обязательных требований;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки;
г) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - законодательство в области осуществления муниципального контроля).
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Департамента обязаны:
а) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) не требовать от субъекта проверки или его представителя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) знакомить субъекта проверки или его представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
д) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в области осуществления муниципального контроля.
1.6.1. Субъекты проверок обладают следующими правами:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) представить по собственной инициативе в Департамент документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
г) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке. Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством;
з) осуществлять иные права в соответствии с законодательством в области осуществления муниципального контроля.
1.6.2. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей указанных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента на объекты, используемые субъектами проверки при осуществлении торговой деятельности;
г) представить в сроки, установленные пунктами 3.4.6, 3.4.7 Регламента, по мотивированному запросу Департамента необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в области осуществления муниципального контроля.
1.7.1. Результатами осуществления муниципального контроля являются:
а) составление акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);