АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 мая 2015 года N 371


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 03.02.2011 N 163


Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 29.04.2011 N 540, от 23.09.2011 N 1017, от 03.10.2011 N 1045, от 14.12.2011 N 1184, от 30.01.2012 N 33, от 26.04.2012 N 184, от 08.11.2012 N 691, от 15.11.2012 N 710, от 14.01.2013 N 12, от 01.07.2013 N 424, от 22.07.2013 N 491, от 29.08.2013 N 649, от 17.12.2013 N 904, от 13.01.2014 N 3, от 13.01.2014 N 5, от 05.02.2014 N 38, 14.04.2014 N 260, от 13.05.2014 N 347, от 04.06.2014 N 409, от 27.06.2014 N 500, от 14.07.2014 N 557, от 30.07.2014 N 642, от 05.08.2014 N 667, от 11.08.2014 N 691, от 31.12.2014 N 1100, от 13.01.2015 N 2, от 27.01.2015 N 42, от 10.02.2015 N 87, от 17.03.2015 N 177) следующие изменения:

главу 17 приложения 1 к распоряжению дополнить пунктом 17.4 следующего содержания:

"17.4. Руководители органов Администрации города, при направлении в прокуратуру для дачи объяснений сотрудников соответствующего органа Администрации города по вопросам, входящим в их должностные обязанности, в целях представления согласованной позиции органа Администрации города, обязаны организовать подготовку указанных сотрудников, в том числе проработку правовой позиции с руководителем юридической службы органа Администрации города (в случае отсутствия юридической службы - с лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности данного органа).";

пункты 2.3, 2.4, 2.5 приложения 5 к распоряжению считать пунктами 2.2, 2.3, 2.4 соответственно;

в пункте 5.2 приложения 5 к распоряжению слова "Договор предоставляется разработчиком на регистрацию в количестве экземпляров, установленном договором." исключить;

приложение 9 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 26.05.2015 N 371

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ С АКТАМИ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила организации работы в Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) и ее отраслевых (функциональных), территориальных органах (далее - органы Администрации города) с внесенными прокурором представлениями об устранении нарушений закона, предостережениями, протестами, требованиями прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование прокурора) в адрес Администрации города, Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города (далее - акты прокурорского реагирования), а также общие принципы организации работы с актами прокурорского реагирования, внесенными в адрес органов Администрации города.

1.2. В случае внесения акта прокурорского реагирования прокурором (исполняющим обязанности прокурора), ответ на указанный акт подписывается Главой Администрации города, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Главы Администрации города. Ответы на акты прокурорского реагирования, внесенные заместителями прокурора, подписываются заместителями Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей между ними.


2. Подготовка к рассмотрению актов прокурорского реагирования


2.1. Акты прокурорского реагирования регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 10.1 Регламента Администрации города (приложение 1 к настоящему распоряжению).

В день регистрации акты прокурорского реагирования передаются помощнику (консультанту, советнику) Главы Администрации города для подготовки в течение 1 рабочего дня поручения Главы Администрации города (далее - Поручение).

2.2. Поручением определяется:

а) должностное лицо Администрации города, ответственное за подготовку проекта ответа на акт прокурорского реагирования (далее - проект ответа), а также, если акт прокурорского реагирования затрагивает компетенцию нескольких органов Администрации города, в Поручении определяются должностные лица указанных органов (далее - соисполнители);

б) срок проведения служебной проверки (при необходимости ее проведения) и направления ее результатов должностному лицу Администрации города, ответственному за подготовку проекта ответа (далее - результаты служебной проверки), при этом срок проведения служебной проверки не может быть более 9 рабочих дней со дня получения Поручения;

в) срок проведения заседания по рассмотрению актов прокурорского реагирования (далее - Заседание), с указанием должностного лица, ответственного за проведение Заседания;

г) при проведении предварительного совещания, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, в Поручении также указываются сроки: проведения предварительного совещания, с указанием должностного лица, ответственного за его проведение; представления проекта ответа, подготовленного с учетом результатов служебной проверки, участникам предварительного совещания (не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения предварительного совещания); представления (после проведенного предварительного совещания) проекта ответа на согласование в правовой департамент Администрации города (далее - правовой департамент) (в случае согласования проекта ответа с правовым департаментом) (не позднее чем за 4 рабочих дня до даты проведения Заседания);

д) срок представления (после проведенного Заседания) проекта ответа на согласование в правовой департамент (в случае согласования проекта ответа с правовым департаментом), при этом указанный срок не может быть позднее чем за 2 рабочих дня (не позднее чем за 1 рабочий день, в случае представления проекта ответа на протест, требование прокурора) до наступления срока его представления на подпись должностным лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;

е) срок представления согласованного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка окончательного проекта ответа на подпись должностным лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Срок представления на подпись Главе Администрации города окончательного проекта ответа устанавливается таким образом, чтобы последний день этого срока истекал не позднее чем за 2 рабочих дня (за 1 рабочий день, в случае представления проекта ответа на протест, требование прокурора) до дня истечения установленного действующим законодательством срока направления указанного ответа в прокуратуру.

2.3. После подписания Поручения Главой Администрации города, акт прокурорского реагирования с Поручением возвращается в орган, зарегистрировавший акт прокурорского реагирования. В день поступления Поручения с актом прокурорского реагирования орган, зарегистрировавший акт прокурорского реагирования, передает их указанным в Поручении должностным лицам.

2.4. Подготовка проекта ответа, в том числе выполнение связанных с этим мероприятий, определенных Поручением, должна осуществляться в строгом соответствии с установленными в нем сроками.



3. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования


3.1. Со дня получения Поручения должностным лицом, ответственным за подготовку проекта ответа, соисполнителями (далее - ответственные за исполнение акта прокурорского реагирования) начинается следующая работа:

а) по выявлению причин нарушений действующего законодательства, отраженных в акте прокурорского реагирования;

б) по выработке и реализации мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, и мер по недопущению подобных нарушений впредь (мер по устранению причин указанных нарушений и условий, им способствующих);

в) в случае, если ответственными за исполнение акта прокурорского реагирования не усматривается наличие фактов нарушений, изложенных в акте прокурорского реагирования (за исключением протеста, требования прокурора), по указанному факту в обязательном порядке прорабатывается мотивированная правовая позиция, отражаемая в заключении, которое согласовывается с руководителем юридической службы органа Администрации города, а в случае отсутствия юридической службы - с лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности данного органа (далее - юрист органа Администрации города) и подписывается руководителем соответствующего органа Администрации города.

В течение пяти рабочих дней со дня получения Поручения ответственным за исполнение акта прокурорского реагирования, заключение, указанное в подпункте "в" настоящего пункта, при проведении служебной проверки направляется в административный департамент Администрации города (далее - административный департамент), при согласовании проекта ответа с правовым департаментом в правовой департамент.

3.2. Соисполнители в соответствии со своей компетенцией в течение трех рабочих дней (одного рабочего дня при рассмотрении протеста, требования прокурора) со дня получения Поручения представляют должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа, подписанную и согласованную с юристом органа Администрации города, часть проекта ответа, отвечающую требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка.

3.3. Организацию и проведение служебной проверки обеспечивает административный департамент в соответствии с Поручением.

В результатах служебной проверки, при выявлении нарушений требований действующего законодательства должны быть указаны виновные должностные лица, допустившие указанные нарушения.

Результаты служебной проверки направляются должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа, в сроки, указанные в Поручении.

3.4. Рассмотрение актов прокурорского реагирования осуществляется на Заседании в сроки и под руководством должностного лица, определенных Поручением.

3.5. Заседание проводится с участием:

должностного лица, определенного Поручением в качестве ответственного за проведение Заседания;

ответственных за исполнение акта прокурорского реагирования, с обязательным присутствием юристов соответствующих органов Администрации города;

представителя (представителей) административного департамента (при проведении служебной проверки);

представителя (представителей) правового департамента (в случаях согласования проекта ответа с правовым департаментом);

представителя (представителей) прокуратуры (по согласованию).

3.6. О дате, времени и месте проведения Заседания должностным лицам органов Администрации города сообщается не позднее чем за 2 рабочих дня (за 1 рабочий день при рассмотрении протеста, требования прокурора) до его проведения.

3.7. На Заседании должностное лицо, ответственное за проведение Заседания:

а) докладывает конкретный перечень мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, отраженных в акте прокурорского реагирования, мер по недопущению подобных нарушений впредь (устранение причин указанных нарушений и условий, им способствующих);

б) докладывает информацию о мерах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, реализованных на момент проведения Заседания;

в) докладывает о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности (при проведении служебной проверки).

3.8. Заседание проводится с обязательным оформлением в установленном порядке протокола и сопровождается ведением аудиозаписи, осуществление которых обеспечивается помощником или уполномоченным специалистом должностного лица, определенного Поручением в качестве ответственного за проведение Заседания. Копии протоколов направляются всем участникам Заседания в течение 2 рабочих дней после его проведения. Протокол и аудиозапись хранятся в течение установленного времени по месту их создания.

3.9. Если в результате проведения Заседания принимается решение о доработке проекта ответа, то проект ответа в течение 1 рабочего дня с даты проведения Заседания дорабатывается ответственным за подготовку проекта ответа на основании предоставленной соисполнителями части проекта ответа, к компетенции которых относятся вопросы, требующие доработки, и согласовывается в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Порядка.

3.10. В случае, если на Заседании планируется участие представителей прокуратуры, в сроки, определенные Поручением, проводится предварительное совещание, за исключением рассмотрения протеста, требования прокурора.

На предварительном совещании обсуждаются:

проект ответа, подготовленный с учетом информации, полученной от соисполнителей, результатов служебной проверки, в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 3.7 настоящего Порядка для проведения Заседания;

заключение, подготовленное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка (при его наличии).

3.11. Предварительное совещание проводится с участием лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, за исключением представителя (представителей) прокуратуры. Участники предварительного совещания уведомляются о дате, времени и месте его проведения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

По итогам предварительного совещания ответственный за подготовку проекта ответа в течение одного рабочего дня дорабатывает проект ответа и направляет его на согласование в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка в сроки, указанные в Поручении.

Ответственный за подготовку проекта ответа предоставляет согласованный проект ответа должностным лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 3.6 настоящего Порядка.

Проект ответа с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, направляется в прокуратуру для подготовки к Заседанию.



4. Требования к проекту ответа на акт прокурорского реагирования


4.1. Проект ответа должен быть структурированным, полным, исчерпывающим по всем требованиям и доводам, изложенным в акте прокурорского реагирования.

Проект ответа должен содержать конкретные меры, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 3.7 настоящего Порядка, сроки их реализации, а также при выявлении по результатам служебной проверки должностных лиц, виновных в нарушениях действующего законодательства, указываются сведения об этих должностных лицах.

4.2. При привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к подписанному должностным лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, ответу в прокуратуру прилагаются копии соответствующих правовых актов о применении дисциплинарного взыскания.

4.3. В случае, если не усматривается наличие фактов нарушений, изложенных в акте прокурорского реагирования, проект ответа в обязательном порядке должен содержать соответствующие правовые обоснования.

4.4. Подготовленный проект ответа на акт прокурорского реагирования, визируется (согласуется) в следующей последовательности: юристом и должностным лицом, ответственным за рассмотрение и подготовку проекта ответа; руководителями соисполнителей, руководителем административного департамента (в случае проведения служебной проверки), руководителем правового департамента (в случае указания в Поручении).


5. Контроль за исполнением актов прокурорского реагирования


5.1. Контроль за сроками исполнения актов прокурорского реагирования осуществляется соответствующим структурным подразделением административного департамента, который за 5 рабочих дня до наступления сроков, указанных в Поручении, направляет ответственным за исполнение акта прокурорского реагирования напоминания об исполнении актов прокурорского реагирования, стоящих на контроле.

5.2. После исполнения акта прокурорского реагирования сам акт прокурорского реагирования, ответ на него, все материалы и документы по его рассмотрению передаются в соответствующее структурное подразделение административного департамента.

5.3. Факты нарушений действующего законодательства, изложенные в актах прокурорского реагирования, подлежат ежеквартальному обобщению органами Администрации города, которые являлись ответственными за исполнение акта прокурорского реагирования, с целью выявления ошибок в деятельности этих органов, а также анализу на предмет эффективности реализации мер, указанных в подпункте "б" пункта 3.7 настоящего Порядка. Результаты указанной работы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются Главе Администрации города для решения вопроса о необходимости включения соответствующей информации для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации города.



6. Заключительные положения


6.1. Ответственность за соблюдение сроков, указанных в Поручении, за качество рассмотрения актов прокурорского реагирования, выработку и своевременную реализацию мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, отраженных в акте прокурорского реагирования и мер по недопущению подобных нарушений впредь (мер по устранению причин указанных нарушений и условий, им способствующих), несут должностные лица, ответственные за исполнение акта прокурорского реагирования (в соответствующей части).

Ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступивших в адрес органов Администрации города, их руководителей, за выработку и своевременную реализацию мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, отраженных в акте прокурорского реагирования, и мер по недопущению подобных нарушений впредь (мер по устранению причин указанных нарушений и условий, им способствующих) несут руководители органов Администрации города, в адрес которых поступил акт прокурорского реагирования.

6.2. Акты прокурорского реагирования, поступившие в адрес органов Администрации города, их руководителей, рассматриваются в порядке, установленном приказами руководителей органов Администрации города, с учетом требований, определенных главами 4 и 6 настоящего Порядка.

6.3. Органы Администрации города в течение 10 рабочих дней со дня направления в прокуратуру ответа на акт прокурорского реагирования, направляют Главе Администрации города информацию об актах прокурорского реагирования, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, а также о результатах их рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»