АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2013 года N 424
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 03.02.2011 N 163
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
1. Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 29.04.2011 N 540, от 23.09.2011 N 1017, от 03.10.2011 N 1045, от 14.12.2011 N 1184, от 30.01.2012 N 33, от 26.04.2012 N 184, от 08.11.2012 N 691, от 15.11.2012 N 710, от 14.01.2013 N 12) следующие изменения:
пункт 4 приложения 3 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4. Органы Администрации города направляют в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент) предложения в план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы по результатам ревизии муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы на предмет их соответствия действующему законодательству с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, а также предложения в планы работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
Ревизия муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы осуществляется органами Администрации города посредством еженедельного анализа вновь принятых нормативных правовых актов и действующих муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы на предмет соответствия изменениям в законодательстве, полноты правового регулирования.
Правовой департамент анализирует предложения органов Администрации города, систематизирует их и представляет на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени.";
первое предложение пункта 8 приложения 3 к распоряжению после слов "иные документы" дополнить словами "за исключением годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев";
пункт 8.1 приложения 3 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"8.1. Проект решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете), проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города (далее - проекты решений о внесении изменений) вносятся в правовой департамент не позднее чем за 10 дней до даты их направления в Тюменскую городскую Думу без согласования с руководителями заинтересованных органов Администрации города.
При проведении правовой экспертизы предусмотренных настоящим пунктом проектов муниципальных правовых актов правовой департамент вправе потребовать у разработчика необходимые для их подготовки документы, поступившие от органов Администрации города.";
пункт 12 приложения 3 к распоряжению после слов "если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Тюмени" дополнить словами ", настоящей Инструкцией";
пункт 17 приложения 3 к распоряжению после слова "если" дополнить словами "настоящей Инструкцией,";
пункт 1.3 приложения 4 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.3. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации города издаются в форме постановлений Администрации города.
Муниципальные правовые акты Администрации города (ненормативные правовые акты) издаются в форме распоряжений Администрации города.";
абзац третий пункта 1.5 приложения 4 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт осуществляется органами Администрации города или муниципальными учреждениями, по вопросам компетенции которых принят указанный муниципальный правовой акт.";
пункт 1.8 приложения 4 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.8. Ответственность за качество и сроки подготовки проектов муниципальных правовых актов, соответствие их действующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области и муниципальным правовым актам города Тюмени, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и согласование с заинтересованными органами Администрации города возлагается на руководителей юридических служб (специалистов органа (учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа (учреждения), в котором не создана юридическая служба) органов Администрации города и муниципальных учреждений, подготовивших проекты муниципальных правовых актов.
В настоящей Инструкции под заинтересованными органами Администрации города (муниципальными учреждениями) понимаются органы Администрации города, муниципальные учреждения города Тюмени, к сфере деятельности (полномочиям) которых относятся вопросы, содержащиеся в проектах муниципальных правовых актов.";
главу 1 приложения 4 к распоряжению дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с изменившимися нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Тюменской области в течение 60 дней со дня изменения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Тюменской области, если иной срок не установлен нормативным правовым актом Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актом либо поручением Главы Администрации города Тюмени.
В случае, если по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования принято решение о доработке муниципального правового акта, муниципальный правовой акт должен быть приведен в соответствие с требованиями, указанными в акте прокурорского реагирования, в течение 60 дней со дня рассмотрения акта прокурорского реагирования, если иное не установлено поручением Главы Администрации города Тюмени.";
абзац первый пункта 2.3 приложения 4 к распоряжению после слов "правового департамента" дополнить словами ", а также на основании актов сверки, подготавливаемых органами Администрации города и муниципальными учреждениями в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящей Инструкции";
пункт 2.3 приложения 4 к распоряжению дополнить абзацем следующего содержания:
"Концепция проекта муниципального правового акта должна определять:
основную идею, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта муниципального правового акта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
место будущего муниципального правового акта в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений федеральных законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, на реализацию которых направлен данный проект муниципального правового акта.";
в пункте 2.4 приложения 4 к распоряжению слова "до 1 декабря" заменить словами "до 31 декабря";
в пункте 2.8 приложения 4 к распоряжению слова "и в порядке, пунктами 2.4, 2.7 настоящей Инструкции" заменить словами "пунктом 2.4 настоящей Инструкции";
абзац первый пункта 3.1 приложения 4 к распоряжению после слов "организует его разработку" дополнить словами ", согласование и представление Главе Администрации города Тюмени или Коллегии Администрации города";
главу 3 приложения 4 к распоряжению дополнить пунктом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт, направленных на его приведение в соответствие с изменившимся законодательством или иными нормативными правовыми актами, должен быть подготовлен и направлен разработчиком на согласование в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня принятия соответствующих изменений, если иной срок не определен в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Инструкции.
В случае, если по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования принято решение о доработке муниципальных правовых актов, проект муниципального правового акта должен быть подготовлен и направлен разработчиком на согласование в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня рассмотрения акта прокурорского реагирования.";
в абзаце втором пункта 3.3, в абзаце первом пункта 3.37 приложения 4 к распоряжению слово "коррупционных" заменить словом "коррупциогенных";
в пункте 3.37 приложения 4 к распоряжению слова "указываются правовые основания и необходимость принятия муниципального правового акта со ссылкой на федеральные, областные, муниципальные правовые акты," исключить;
пункт 3.38 приложения 4 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"3.38. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке также прикладываются следующие документы:
заключение правового департамента, в котором дается правовая оценка соответствия проекта муниципального правового акта действующим федеральным, областным и (или) муниципальным правовым актам, в случае наличия у правового департамента замечаний к проекту муниципального правового акта;
заключение департамента финансов и налоговой политики по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.);
заключение департамента экономики и стратегического развития по вопросам разработки и реализации программ развития города Тюмени, муниципальных программ, а также вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени.";
главу 4 приложения 4 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4. Согласование проектов муниципальных правовых актов
4.1. До начала сбора согласований в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений управления организационной работы административного департамента Администрации города (далее - отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений) с проектом муниципального правового акта разработчиком должна быть представлена электронная копия проекта муниципального правового акта, напечатанная в шаблоне постановления, распоряжения, оформленного в соответствии с пунктом 3.17 настоящей Инструкции (на любом съемном носителе данных), для окончательного редактирования, визирования начальником отдела (или лицом, его замещающим) и включения проекта муниципального правового акта в электронную базу данных.
Ответственность за идентичность текстов на бумажном и электронном носителях несет разработчик муниципального правового акта.
4.2. В органах Администрации города и муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку проектов муниципальных правовых актов, проекты муниципальных правовых актов регистрируются в специальных журналах учета исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов (приложение 2 к настоящей Инструкции) или (и) в системе СЭДД.
Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в орган Администрации города (муниципальное учреждение), регистрируются в день поступления. При этом регистрация входящих проектов муниципальных правовых актов производится в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни до 15 часов. Проекты муниципальных правовых актов, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
4.3. Порядок работы с журналами регистрации исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов определяет руководитель органа Администрации города (муниципального учреждения).
4.4. Органы Администрации города и муниципальные учреждения в случае подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов обеспечивают размещение проектов на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной антикоррупционной экспертизы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в заинтересованные органы Администрации города (муниципальные учреждения).
4.5. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает наименование должности, подпись визирующего, ее расшифровку и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта муниципального правового акта.
4.6. Проекты муниципальных правовых актов, за исключением проектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, визируются (согласуются) в следующей последовательности: руководителем юридической службы (специалистом органа (учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа (учреждения), в котором не создана юридическая служба) и руководителем органа Администрации города (муниципального учреждения), готовящим документ, заместителем Главы Администрации города, курирующим разработчика, руководителями заинтересованных органов Администрации города (муниципальных учреждений), директором правового департамента (Таблица 1).
Муниципальные правовые акты индивидуального характера, связанные с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность, заключением трудового договора (контракта), прохождением муниципальной службы, замещением должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности, увольнением, выходом на пенсию, визируются в следующей последовательности: руководителем юридической службы управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, начальником управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, заместителем Главы Администрации города, директором административного департамента, с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами, определяющими порядок назначения на муниципальные должности муниципальной службы и освобождения от должности должностных лиц Администрации города и порядок оформления трудовых отношений с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (Таблица 2).
В случае, если проект муниципального правового акта подготовлен на основании акта прокурорского реагирования, а также если проект муниципального правового акта подготовлен в целях приведения действующего муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, для обеспечения своевременного согласования разработчик одновременно рассылает копии проекта муниципального правового акта заинтересованным органам Администрации города (муниципальным учреждениям), за исключением правового департамента.
Таблица 1
СОГЛАСОВАНО:
Должность | Для | Подпись, | Расшифровка |
Директор правового департамента | |||
Руководители заинтересованных органов | |||
Заместитель Главы Администрации города | |||
Руководитель отраслевого (функционального) | |||
Руководитель юридической службы |
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя
Таблица 2
СОГЛАСОВАНО:
Должность | Для | Подпись, | Расшифровка |
Заместитель Главы Администрации города | |||
Начальник управления муниципальной службы | |||
Председатель нормативно-правового |
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя
4.7. Отказ должностного лица от визирования проекта муниципального правового акта не допускается. Имеющиеся у должностного лица возражения, замечания и (или) предложения по проекту муниципального правового акта излагаются в заключении, которое прикладывается к проекту муниципального правового акта. Соответствующая отметка об этом делается в реквизите "Согласование".