Недействующий

Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности г. Улан-Удэ до 2020 года" (с изменениями на 20 июня 2012 года)



1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р, Стратегией развития топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия на перспективу до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2009 года N 177, Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2008 года N 655-р, иными актами федерального законодательства, Республики Бурятия и органов местного самоуправления городского округа "г. Улан-Удэ".


Программа отражает общие для Российской Федерации тенденции к сокращению нерационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий г. Улан-Удэ.


Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который составляет более 40% (403 млн. тонн условного топлива (т у.т.) от уровня потребления энергетических ресурсов. Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации (далее - ВВП) в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран.


В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено снижение энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение к 2030 году удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных муниципальных образований.


Экономика и бюджетная сфера г. Улан-Удэ характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития города.


Муниципальное образование характеризуется практически полным отсутствием газификации. В топливно-энергетическом балансе основой является уголь. Структура потребления топлива выглядит следующим образом:


┌══════════════┬══════════════════┬══════════════════════════════════════‰

│Энергетический│Затрачено на нужды│      Выработка тепла, Гкал/год       │ 

│    ресурс    │ теплоснабжения,  ├═══════┬══════════════════┬═══════════┤ 

│              │   тыс. т у.т.    │ Общая │в том числе на ТЭЦ│в том числе│

│              │                  │       │                  │в котельных│

├══════════════┼══════════════════┼═══════┼══════════════════┼═══════════┤ 

│Газ           │            0,0615│    311│        -         │        311│

├══════════════┼══════════════════┼═══════┼══════════════════┼═══════════┤ 

│Мазут         │           19,142 │ 102244│             31941│      70303│

├══════════════┼══════════════════┼═══════┼══════════════════┼═══════════┤ 

│Уголь         │          532,667 │2956680│           2574917│     381762│

└══════════════┴══════════════════┴═══════┴══════════════════┴═══════════…


Система электроснабжения г. Улан-Удэ характеризуется пониженной надежностью и энергодефицитом. Выработка собственной электроэнергии в муниципальном образовании осуществляется на ТЭЦ-1 ОАО "ТГК-14" (филиал "Генерация Бурятии"). Большая часть объема электрической энергии, потребляемой на территории г. Улан-Удэ, поступает из энергосистемы Иркутской области. Имеющийся дефицит мощности покрывается за счет перетоков из Иркутской энергосистемы.


Основная выработка тепловой энергии осуществляется на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО "ТГК-14" (филиал "Генерация Бурятии"), муниципальных котельных, переданных в доверительное управление ОАО "ТГК-14" (филиал "Улан-Удэнский энергетический комплекс"), частных и ведомственных котельных.