Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 1504/5


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 29.09.2014 N 1131/3 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Администрации г. Пензы от 30.12.2014 N 1569/2, от 11.09.2015 N 1467, от 02.05.2017 N 761/2)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Администрации г. Пензы от 07.02.2020 N 149.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Пензы от 29.09.2014 N 1131/3 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в городе Пензе на 2015 - 2020 годы" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:

1.1. В названии и по тексту постановления, в названии приложения и по тексту приложения наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания в городе Пензе на 2015 - 2020 годы";

1.2. Раздел "Участники программы" паспорта муниципальной Программы изложить в следующей редакции:

     "

Участники программы

Муниципальное бюджетное учреждение "Автомобильное транспортное хозяйство"

";

1.3. Раздел "Подпрограммы программы" паспорта муниципальной Программы изложить в следующей редакции:

     "

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Организация транспортного сообщения и развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе";

Подпрограмма 2 "Обеспечение деятельности в сфере транспортных услуг";

Подпрограмма 3 "Организация транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы, органов местного самоуправления и предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями".

";

1.4. Раздел "Программно-целевые инструменты программы" паспорта муниципальной Программы дополнить текстом следующего содержания:

     "

Постановление администрации города Пензы от 21.12.2012 N 1580 "Об утверждении основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями";

Постановление администрации города Пензы от 28.09.2012 N 1210 "Об утверждении Положения о порядке использования и условиях предоставления транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями в городе Пензе";

Постановление администрации города Пензы от 10.09.2012 N 1117 "Об утверждении основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Транспортное обслуживание учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления";

Постановление администрации города Пензы от 02.03.2012 N 236 "Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Пензы муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат по оказанию ими транспортных услуг учреждениям и организациям бюджетной сферы и органам местного самоуправления и перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями в соответствии с муниципальным заданием";

Постановление администрации города Пензы от 21.12.2011 N 1547 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений и организаций бюджетной сферы, органов местного самоуправления и пассажиров с ограниченными физическими возможностями".

";

1.5. Раздел "Задачи программы" паспорта муниципальной Программы дополнить текстом следующего содержания:

"

Повышение качества транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления.

Предоставление транспортных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями в целях обеспечения доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры.

";

1.6. Раздел "Целевые индикаторы и показатели программы" паспорта муниципальной Программы дополнить текстом следующего содержания:

     "

- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района);

- доля учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, получивших услуги по транспортному обслуживанию, в общем количестве учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, обратившихся за получением услуг по транспортному обслуживанию;

- доля граждан с ограниченными физическими возможностями, получивших услуги по предоставлению транспортных средств, в общей численности граждан с ограниченными физическими возможностями, обратившихся за получением услуг по представлению транспортных средств;

- показатель аварийности транспортных средств.

";

1.7. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление Администрации г. Пензы от 30.12.2014 N 1569/2.

1.8. Раздел "Ожидаемые результаты реализации программы" паспорта муниципальной Программы дополнить текстом следующего содержания:

     "

Достижение эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки.

Эффективное обслуживание учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

";

1.9. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития" Приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.

В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты составляет 205 автобусов и 68 троллейбусов (в выходные дни - 185 автобусов и 62 троллейбуса). Доля муниципального унитарного предприятия в общем выпуске транспортных средств на городские маршруты составляет 58%, что ставит его на ведущее место среди предприятий-перевозчиков города. Ежемесячно им осуществляется перевозка в среднем 2,0 миллионов пассажиров (автобусами - 1,0 млн., троллейбусами 1,0 млн.) Однако, муниципальное предприятие выполняет транспортную работу и производит затраты по выполненным рейсам на социально значимых маршрутах, доходы от которых не покрывают произведенные расходы. С наступлением дачного сезона муниципальное унитарное предприятие дополнительно выделяет автобусы для обслуживания 31 дачного маршрута. В рабочие дни эти маршруты требуют 40 автобусов, в выходные - 61. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятие постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей. Муниципальное унитарное предприятие не может за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав.

Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 700 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.

Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.

В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас они вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.

На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.

Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет.

В настоящее время существует потребность в организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также потребность в предоставлении транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Таким образом, необходимо провести ряд мероприятий, направленных на качественное транспортное обслуживание учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления и обеспечение доступа граждан с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной инфраструктуры, а именно:

- предоставление транспорта и транспортное обслуживание в соответствии с заявками учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- транспортное обеспечение МАУЗ "Детское и лечебное питание" по доставке продуктов для детского питания с молочной кухни на раздаточные пункты;

- своевременное предоставление транспорта и транспортное обслуживание населения с ограниченными физическими возможностями в соответствии с потребностью и заявками граждан.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- стабилизации работы муниципального общественного пассажирского транспорта;

- модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствованию технологии транспортных процессов;

- совершенствованию и развитию транспортной инфраструктуры в городе;

- оптимизации транспортных потоков на основных магистралях города;

- повышению уровня доступности транспортной системы города Пензы;

- увеличению доли перевозки пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта;

- достижению эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок.

- повышению уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки.

- эффективному обслуживанию учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Программой, нет. Поэтому для достижения целей и решения поставленных задач необходимо применение программно-целевого метода";

1.10. Раздел 2 "Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы" Приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Целями разработки настоящей Программы является:

Цель 1 - "обеспечение потребностей всех слоев населения города в транспортных услугах пассажирского транспорта общего пользования".

Цель 2 - "формирование и реализация муниципальной политики в сфере транспортного обслуживания населения".

Цель 3 - "обеспечение потребностей учреждений, организаций бюджетной сферы, органов местного самоуправления и пассажиров с ограниченными физическими возможностями в сфере транспортного обслуживания".

Условием достижения цели 1 является решение следующих задач:

Оптимизация маршрутной сети, отвечающей потребностям населения города в пассажирских перевозках.

Повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом.

Увеличение доли населения, пользующегося услугами городского пассажирского транспорта.

Обновление подвижного состава, количественное увеличение муниципального городского пассажирского автотранспорта.

Условием достижения цели 2 является решение следующих задач:

Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.

Формирование эффективной системы контроля качества перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом.

Создание правовых и финансово-экономических условий, способствующих устойчивому и эффективному функционированию городского пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта.

Условием достижения цели 3 является решение следующих задач:

Повышение качества транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления.

Предоставление транспортных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями в целях обеспечения доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты от выполнения поставленных задач программно-целевыми методами следующие:

Стабилизация работы муниципального общественного пассажирского транспорта.

Оптимизация транспортных потоков на основных магистралях города.

Повышение уровня доступности транспортной системы города Пензы.

Увеличение доли перевозки пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта.

Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в городе.

Модернизация технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствование технологии транспортных процессов.

Достижение эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки.

Эффективное обслуживание учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, пассажиров с ограниченными физическими возможностями";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»