(с изменениями на 23 января 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 18.08.2014 N 031-06-970/14, от 07.10.2014 N 031-06-1158/14, от 22.07.2015 N 031-06-705/5, от 05.08.2016 N 031-06-727/6, от 30.03.2018 N 031-06-268/8, от 20.11.2018 N 031-06-1022/8, от 01.06.2021 N 031-06-381/21, от 10.05.2023 N 031-06-343/23, от 23.01.2024 N 031-06-48/24)
В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории города Иркутска, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 02.11.2011 N 22-мпр "Об утверждении методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в городе Иркутске (Приложение N 1).
2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.06.2021 N 031-06-381/21)
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 18.08.2014 N 031-06-970/14, от 07.10.2014 N 031-06-1158/14, от 22.07.2015 N 031-06-705/5, от 05.08.2016 N 031-06-727/6, от 30.03.2018 N 031-06-268/8, от 20.11.2018 N 031-06-1022/8, от 01.06.2021 N 031-06-381/21, от 10.05.2023 N 031-06-343/23, от 23.01.2024 N 031-06-48/24)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в городе Иркутске (далее - Порядок) определяет цели, задачи, порядок и методы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в городе Иркутске, оказываемых администрацией города Иркутска (далее - мониторинг).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 мая 2022 года N 389/пр "Об утверждении СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области от 20 мая 2022 года N 65-28/22-мпр "Об утверждении методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области".
(п. 2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 23.01.2024 N 031-06-48/24)
3. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации о фактическом уровне качества предоставляемых муниципальных услуг, о его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих услуг (далее - административный регламент).
4. Мониторинг проводится в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Иркутска.
5. Основными задачами мониторинга являются:
5.1. Выявление, анализ и оценка показателей, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям (далее - заявители), в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги.
5.2. Выявление уровня удовлетворенности заявителей предоставляемыми муниципальными услугами.
5.3. Последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных показателей качества и доступности муниципальных услуг заявителями.
5.4. Контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
6. Объектом мониторинга является отдельная муниципальная услуга, результат предоставления которой является конечным для заявителя.
7. Перечень изучаемых муниципальных услуг включает муниципальные услуги, предоставляемые администрацией города Иркутска в соответствии с разделом I Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 (далее - Реестр).
8. В ходе мониторинга исследуются:
8.1. Законодательство Российской Федерации, Иркутской области и муниципальные правовые акты города Иркутска, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности.
8.2. Практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности.
8.3. Оценка заявителями качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания в отношении улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
8.4. Оценка экспертами качества и доступности муниципальных услуг.
8.5. Предложения муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Иркутска, предоставляющих муниципальную услугу на территории города Иркутска (далее - структурное подразделение), по улучшению качества и доступности муниципальной услуги.
9. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальных услуг:
9.1. Соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг и Стандарта обслуживания заявителей в структурных подразделениях администрации города Иркутска, предоставляющих муниципальные услуги, осуществляющих муниципальный контроль, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 12.04.2013 N 031-06-723/13.
9.2. Проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги.
9.3. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам) муниципальной услуги, их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги.
9.4. Временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: установленные административным регламентом и реальные.
9.5. Наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг.
10. Мониторинг проводится комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - комитет) при участии структурных подразделений, Общественной палаты г. Иркутска, Правительства Иркутской области.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.06.2021 N 031-06-381/21)
11. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги:
11.1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг.
11.2. Анкетирование граждан (организаций), являющихся получателями муниципальных услуг, в том числе опрос с использованием WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - опрос с применением IT-технологий).
(пп. 11.2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 10.05.2023 N 031-06-343/23)
11.3. Утратил силу. - Постановление администрации г. Иркутска от 23.01.2024 N 031-06-48/24.
11.4. Утратил силу. - Постановление администрации г. Иркутска от 10.05.2023 N 031-06-343/23.
11.5. Наблюдение экспертами за качеством предоставления муниципальных услуг.
11.6. Утратил силу. - Постановление администрации г. Иркутска от 23.01.2024 N 031-06-48/24.
12. Структурные подразделения в срок до 1 марта текущего года представляют в комитет отчеты о количестве оказанных ими за отчетный год муниципальных услуг и количестве жалоб граждан на предоставление муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями, по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему Порядку, предложения по улучшению качества оказываемых муниципальных услуг в бумажном и электронном виде. В электронном виде к информации прикладываются копии жалоб.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.06.2021 N 031-06-381/21)
13. Отдел регистрации и контроля организационного управления аппарата администрации города Иркутска в срок до 1 марта текущего года представляет в комитет отчет о количестве жалоб граждан, зарегистрированных за отчетный год, с разбивкой по кварталам, по каждой муниципальной услуге в соответствии с разделом I Реестра. Информация представляется в бумажном и электронном виде. В электронном виде к информации прикладываются копии жалоб.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.06.2021 N 031-06-381/21)
14. Комитет совместно с управлением по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (далее - управление) ежегодно формируют:
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.06.2021 N 031-06-381/21)