Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 декабря 2013 года N 031-06-3017/13



О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2037/12

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления администрации г. Иркутска от 31.12.2019 N 031-06-1081/9.
____________________________________________________________________



В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в постановление администрации г. Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2037/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" в редакции постановления администрации г. Иркутска от 29.11.2013 N 031-06-2834/13 (далее - постановление) следующее изменение:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести в оригинал постановления администрации г. Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2037/12 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ


Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 27 декабря 2013 года
N 031-06-3017/13


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Таблица 1


Паспорт муниципальной Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы"

Разработчик Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Соисполнители Программы <*>

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Аппарат администрации г. Иркутска

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска

Исполнители Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска:

- Управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике (отдел административной реформы);

- Департамент информатизации (отдел программ и проектов, отдел технической поддержки, отдел информационных технологий по управлению городским хозяйством, социальной политике и культуре, отдел общегородского назначения);

- Аппарат администрации г. Иркутска;

- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска

Цель Программы

Повышение эффективности муниципального управления города Иркутска

Задачи Программы

1. Обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.

2. Совершенствование кадрового потенциала администрации города Иркутска.

3. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы

Этапы реализации Программы

I этап

Перечень подпрограмм <*>

1. Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске.

2. Электронный Иркутск.

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам

Общий объем финансирования Программы - 266486,8 тыс. руб. (за счет средств бюджета г. Иркутска), в том числе:

2013 г. - 66093,8 тыс. руб.;

2014 г. - 53427 тыс. руб.;

2015 г. - 50484 тыс. руб.;

2016 г. - 47878 тыс. руб.;

2017 г. - 48604 тыс. руб.

Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске": общий объем финансирования - 20771,3 тыс. руб. (за счет средств бюджета г. Иркутска), в том числе:

2013 г. - 4299,3 тыс. руб.;

2014 г. - 5263 тыс. руб.;

2015 г. - 5763 тыс. руб.;

2016 г. - 2853 тыс. руб.;

2017 г. - 2593 тыс. руб.

Подпрограмма "Электронный Иркутск": общий объем финансирования - 245715,5 тыс. руб. (за счет средств бюджета г. Иркутска), в том числе:

2013 г. - 61794,5 тыс. руб.;

2014 г. - 48164 тыс. руб.;

2015 г. - 44721 тыс. руб.;

2016 г. - 45025 тыс. руб.;

2017 г. - 46011 тыс. руб.

Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам

Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске":

1. Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

2. Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде.

3. Количество фактов коррупционных правонарушений.

4. Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска, прошедших обучение.

Подпрограмма "Электронный Иркутск":

1. Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота.

2. Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемых в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота.

3. Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий".

4. Доля муниципальных информационных систем, переведенных в защищенный сегмент корпоративной информационной вычислительной сети.

5. Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной информационно-вычислительной сети

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

1. Увеличение доли муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ, и повышение комфортности получения муниципальных услуг.

2. Повышение уровня дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска, в том числе лиц, состоящих в резерве кадров.

3. Отсутствие факторов коррупционных правонарушений.

4. Создание комплекса программно-технических средств "Электронный муниципалитет" и обеспечение юридической значимости электронных документов.

5. Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и повышение уровня доверия и оперативности взаимодействия между населением города Иркутска и органами местного самоуправления


________________

* строка заполняется при наличии подпрограмм.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


За последнее десятилетие тематика совершенствования муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, системой управления, информационными ресурсами.

Настоящая муниципальная программа "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) охватывает существенную часть сферы муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации ее отдельных подсистем. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы муниципального сектора, успешность реализации которых влияет на достижения целей данной Программы.

Формирование информационного общества


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:

- повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- перехода к новой форме организации деятельности органов местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.

Однако цели, задачи и мероприятия, указанные в названной государственной программе (по отношению к органам местного самоуправления), не могут быть реализованы без решения предусмотренных в настоящей Программе нормативных и организационно-управленческих задач:

- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

- формирование Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска.

Повышение уровня подготовки и качества дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска


Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, принятым решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7, Положением о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 02.12.1996 N 6/1181 предусмотрено обучение муниципальных служащих в порядке повышения квалификации.

Повышение квалификации направлено на совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Иркутска и повышения их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Данной программой предусмотрены мероприятия, которые позволят определить общий уровень состояния кадрового потенциала муниципальной службы, выработать меры, направленные на повышение его качества и эффективности.

Развитие кадров администрации города Иркутска, организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих являются актуальными задачами всей системы муниципального управления.

Снижение уровня коррупции в Российской Федерации


Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы. Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы по рассматриваемому вопросу.

Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, в свою очередь, является основным программным документом в данной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.

Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Достижение вышеуказанной цели невозможно без скоординированной взаимосвязанной работы по следующим мероприятиям Программы:

- совершенствование системы муниципального контроля;

- развитие и внедрение механизмов саморегулирования;

- оптимизация предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

- организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;

- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

- внедрение системы оценки регулирующего воздействия; развитие механизмов досудебного обжалования.

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры


Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.

Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы в целях совершенствования управленческой деятельности предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризация исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Правительства Иркутской области, создание и развитие электронного правительства. Стоит отметить, что развитие электронного правительства является приоритетным направлением на всех уровнях государственных ветвей власти и в органах местного самоуправления.

Существует ряд важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории города Иркутска, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:

- отсутствие эффективного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- низкий уровень интеграции существующих информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- отсутствие общегородских классификаторов информации и электронных справочников, что не позволяет обеспечить совместимость информационных систем и интеграцию их в единое информационное пространство;

- отсутствие единого центра хранения муниципальных информационных ресурсов ограничивает возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем;

- отсутствие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающей построение и актуализацию моделей социально-экономического развития города и осуществление многовариантных прогнозных расчетов для обеспечения принятия управленческих решений;

- недостаточное использование единой картографической основы для поддержки принятия управленческих решений с использованием ИКТ, в том числе по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и предотвращения чрезвычайных ситуаций;

- сохранение значительных различий в способах обработки информации между органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными предприятиями и учреждениями при использовании в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер;

- недостаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты;

- недостаточный уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения.

Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем, элементов инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»