ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2016 года N 212


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

В целях синхронизации сроков реализации государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" и Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года N 315 (с последующими изменениями).


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 июня 2016 года N 212

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1) в паспорте государственной программы:

а) раздел "Сроки и этапы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2020 годы в три этапа:
1 этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2018 годы;
III этап - 2019 - 2020 годы";


б) раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2013 - 2020 годах составит 52660897,7 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 51932269,5 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 5964395,4 тыс. рублей;
2014 год - 8891984,2 тыс. рублей;
2015 год - 10346083,8 тыс. рублей;
2016 год - 7260193,0 тыс. рублей;
2017 год - 4711198,1 тыс. рублей;
2018 год - 4919589,0 тыс. рублей;
2019 год - 4919413,0 тыс. рублей;
2020 год - 4919413,0 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 728628,2 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 198061,0 тыс. рублей;
2014 год - 180399,0 тыс. рублей;
2015 год - 178603,2 тыс. рублей;
2016 год - 171565,0 тыс. рублей";


2) в разделе 1 "Характеристика текущего состояния системы управления общественными финансами" государственной программы:

а) после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Одной из мер сохранения финансового благополучия в Республике Башкортостан может стать переориентация отношения гражданского общества к бюджетным процессам, протекающим в современной действительности, методами внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в связи с чем необходимо укрепить его институциональные, правовые и организационные основы в республике.";

б) абзацы тридцать шестой - сорок седьмой изложить в следующей редакции:

"Первый выход республики на международные финансовые рынки в качестве заемщика был осуществлен в марте 1998 года, когда был привлечен синдицированный кредит на сумму 45 млн. долларов США. В последующем привлечение кредитов в иностранной валюте ежегодно осуществлялось в целях рефинансирования внешнего долга. В рамках сотрудничества с иностранными банками (банки группы HSBC, Moscow Narodny Bank Limited, Standard Bank Plc, Kommunalkredit International Bank Ltd, Raiffeisen Bank International AG) за 14 лет внешних заимствований было привлечено кредитных ресурсов в размере 340 млн. долл. США по ставкам ниже ставок на внутренних финансовых рынках.

В целях исключения валютных рисков в связи с ростом курса доллара США республика с 2013 года отказалась от внешних заимствований.

При этом осуществление государственных внутренних заимствований в виде кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации началось только с 2011 года. Посредством проведения конкурсных процедур за пятилетний период было привлечено 13 кредитов коммерческих банков на общую сумму 11,1 млрд. рублей.

Начиная с 2001 года в целях финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан и рефинансирования государственного долга было осуществлено 10 эмиссий выпусков облигаций Государственного облигационного (внутреннего) займа Республики Башкортостан.

С 2009 года регионом получено из федерального бюджета 12,5 млрд. рублей бюджетных кредитов, которые направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, на частичное погашение дефицита бюджета и ликвидацию последствий засухи 2010 года, на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Республики Башкортостан, а также в целях замещения рыночных заимствований.

Исполнение всех долговых обязательств Республикой Башкортостан осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.

На 1 января 2012 года объем государственного долга Республики Башкортостан составлял 11,5 млрд. рублей, или 14,4% к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений. За истекший период реализации государственной программы по состоянию на 1 января 2016 года объем государственного долга Республики Башкортостан достиг 24,6 млрд. рублей, или 22,3% к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений. В рамках принятых республикой обязательств по сокращению государственного долга Республики Башкортостан с 2016 года заемные средства будут привлекаться в объемах погашения долга, что окажет сдерживающее влияние на рост объема государственного долга.

Политика государственных заимствований региона направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки, поддержание стабильного соотношения государственного долга и валового регионального продукта при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга.

В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.

Положительная кредитная история республики, повышение уровня международных кредитных рейтингов (процедура наблюдения проводится с 2000 года) рейтинговыми агентствами "Standard&Poor's" с В- до ВВВ- (на 6 уровней) и "Moody's Investors Service" с В3 до Ваа3 (на 6 уровней) обеспечили улучшение условий привлечения заемных средств и на внешних, и на внутренних финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Республики Башкортостан. Понижение рейтинговыми агентствами в начале 2015 года кредитных рейтингов республики, как и других российских регионов, стало следствием решения о снижении суверенного рейтинга Российской Федерации. На 1 января 2016 года Республика Башкортостан имела кредитный рейтинг рейтингового агентства "Moody's Investors Service" на уровне Ва2 (прогноз "Стабильный").

В связи с этим одними из важных направлений долговой политики Республики Башкортостан будут являться сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета Республики Башкортостан как фактора, обеспечивающего высокий уровень кредитоспособности и надежности заемщика, а также поддержание кредитных рейтингов Республики Башкортостан.";

3) раздел 3 "Сроки и этапы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2013 - 2020 годах в три этапа:

 I этап

-

2013 - 2014 годы;

II этап

-

2015 - 2018 годы;

III этап

-

2019 - 2020 годы.


В рамках первого этапа предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, переходу на формирование и исполнение бюджета Республики Башкортостан исходя из принятых государственных программ Республики Башкортостан, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития региона.

На втором этапе продолжится осуществление мер в сфере регулирования государственных финансов и государственного долга Республики Башкортостан, закрепляющих достигнутые на первом этапе позитивные изменения, будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Республики Башкортостан, повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета Республики Башкортостан для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.

На третьем этапе обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Башкортостан будет продолжено, в том числе за счет:

выявления резервов по увеличению доходов бюджета Республики Башкортостан и реализации комплекса мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан;

совершенствования инструментов долгосрочного стратегического планирования и программного принципа планирования и исполнения бюджетов;

расширения открытости и прозрачности бюджетных данных;

активизации механизмов инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан, развития институциональных, правовых и организационных основ их применения;

реализации мер по снижению уровня долговой нагрузки, в том числе в целях сокращения процентных расходов, высвобождения и перераспределения бюджетных средств на исполнение расходных обязательств Республики Башкортостан.";

4) в разделе 6.1 "Подпрограмма 1 "Развитие доходного потенциала":

а) разделы "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" и "Сроки и этапы реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
объем налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан (за вычетом налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе продукции, акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога, налога на добычу ископаемых в виде природных алмазов, а также разовых поступлений в бюджет Республики Башкортостан);
доходы бюджета Республики Башкортостан (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения Республики Башкортостан;
соотношение недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательством Республики Башкортостан, к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2020 годы в три этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2018 годы;
III этап - 2019 - 2020 годы";


б) подраздел 6.1.1 "Краткая характеристика текущего состояния доходного потенциала" после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"Объем доходов, собранных на территории республики, включая федеральный бюджет, таможенные платежи и платежи в государственные внебюджетные фонды, в 2014 и 2015 годах составил 547,0 млрд. рублей и 505,2 млрд. рублей соответственно. В 2015 году доля собранных доходов в федеральный бюджет (включая таможенные платежи и платежи в государственные внебюджетные фонды) составила 71,5% (в 2014 году - 75,7%), в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - 28,5% (в 2014 году - 24,3%). Снижение доли доходов, поступающих в федеральный бюджет, связано с уменьшением поступлений по таможенным платежам.

В консолидированный бюджет Республики Башкортостан за 2014 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 133,0 млрд. рублей (с ростом к 2013 году на 5,3%). План поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан исполнен на 102,1%. В бюджет Республики Башкортостан поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 99,7 млрд. рублей, план исполнен на 102,4%.

В 2015 году в консолидированный бюджет Республики Башкортостан поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 143,9 млрд. рублей (с ростом к 2014 году на 8,2%). План поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан исполнен на 101,9%.

По итогам 2015 года республика улучшила значения показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по которым оцениваются регионы. Так, объем собственных доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан согласно методике оценки темпов социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1408 "О поощрении субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий" составил 109,8 млрд. рублей (в 2014 году - 105,3 млрд. рублей). Показатель - доходы бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения субъекта Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (с последующими изменениями), сложился в 2015 году в размере 27,1 тыс. рублей (выше, чем в 2014 году - 24,5 тыс. рублей).

В условиях замедления темпов поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан и ежегодного сокращения его доходной части в целях увеличения, а также исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета предусматривается реализация дополнительных мероприятий, в том числе за счет своевременной актуализации Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 ноября 2015 года N 1283-р, на основе дальнейшей детализации мер по отдельным доходам, обновления целевых индикаторов с учетом анализа доходного потенциала и предусмотренных изменений законодательства.";

в) в подразделе 6.1.2 "Цель и задачи подпрограммы" абзацы седьмой - десятый изложить в следующей редакции:

"В части перехода на исчисление налога на недвижимость исходя из кадастровой стоимости имущества в республике принят Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций", которым установлены налоговые ставки (в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы - 2%), виды объектов недвижимого имущества (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций) и период вступления закона в силу (с 1 января 2015 года).

В республике принят ряд системных мер, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, в том числе Закон Республики Башкортостан "Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения".

Кроме того, приняты законы Республики Башкортостан "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан" и "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения", предусматривающие расширение видов деятельности по "налоговым каникулам" для предпринимателей (распространение нулевой ставки на бытовые услуги), применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, увеличение видов деятельности по патентной системе налогообложения, установление приемлемых показателей доходности, дифференциацию доходности по территориям региона.";

г) подраздел 6.1.3 "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"объем налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан (за вычетом налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе продукции, акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога, налога на добычу ископаемых в виде природных алмазов, а также разовых поступлений в бюджет Республики Башкортостан);

доходы бюджета Республики Башкортостан (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения Республики Башкортостан;";

5) в разделе 6.2 "Подпрограмма 2 "Организация бюджетного процесса":

а) разделы "Сроки и этапы реализации подпрограммы" и "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Сроки и этапы реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы в три этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2018 годы;
III этап - 2019 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2013 - 2020 годах за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 3519,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1000,0 тыс. рублей;
2014 год - 1000,0 тыс. рублей;
2015 год - 1019,3 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей";


б) в подразделе 6.2.1 "Краткая характеристика текущего состояния организации бюджетного процесса":

абзац второй изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»