РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 года N 165-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"
(в редакции нормативных правовых актов Якутской городской Думы от 22.12.2014 N 223-НПА, от 08.04.2015 N 239-НПА, от 19.06.2017 N 350-НПА)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании нормативного правового акта Якутской городской Думы от 04.03.2020 N 435-НПА
____________________________________________________________________
Принят
решением
Якутской городской Думы
от 25 декабря 2013 года N РЯГД-5-5
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" устанавливает общий порядок муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городском округе "город Якутск".
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1. Муниципальный финансовый контроль - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 N 223-НПА)
2. Представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
(часть 2 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
3. Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
(часть 3 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
3.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
(часть 3.1 введена нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (далее - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска), содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
(часть 4 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
5. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Задачами муниципального финансового контроля являются:
1. Соблюдение бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск", регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1. Принципами организации муниципального финансового контроля являются:
1) разграничение деятельности органов муниципального финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями городского округа "город Якутск" разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти, органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
2) независимость органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими органов, учреждений, предприятий;
3) скоординированность действий органов муниципального финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы муниципального финансового контроля.
2. Принципами осуществления муниципального финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов муниципального финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности городского округа "город Якутск", обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием материальных ресурсов городского округа "город Якутск".
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации, финансового органа муниципального образования.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Якутск".
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
(п. 2 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные (казенные) предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск", муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
(п. 6 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск".
2. Контроль в сфере закупок (за исключением контроля при проведении электронного аукциона) осуществляется в отношении заказчиков; контрактных служб; контрактных управляющих; комиссий по осуществлению закупок и их членов; уполномоченных органов, уполномоченных учреждений; специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
(часть 2 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 N 223-НПА)
3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(часть 3 введена нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 19.06.2017 N 350-НПА)
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 N 223-НПА)
В сфере бюджетных правоотношений органы муниципального финансового контроля осуществляют контрольные мероприятия такими методами, как проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций:
1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности, первичных учетных и иных документов;
- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Санкционирование операций - осуществление проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Результаты проверок, ревизий оформляются актом, результаты обследований - заключением, результаты санкционирования операций - совершением разрешительной надписи на представленных документах.
В сфере закупок органы муниципального финансового контроля осуществляют контрольные мероприятия такими методами, как проверка и обследование:
1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности составления и исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" и Окружной администрации города Якутска в отношении деятельности субъекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании информации, документов и материалов, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и иных первичных учетных документов, полученных в ходе встречных проверок, представленных по его запросу, открытых официальных источников;
- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля, в ходе которых проводятся контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля в отношении отчетных, финансовых, бухгалтерских документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля. Контрольные мероприятия производятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и иных действий по контролю;
- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
2. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности субъекта контроля.
Результаты проверок оформляются актом, результаты обследований - заключением.