РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2020 года N 435-НПА
Положение о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск"
Принят решением
Якутской городской Думы
от 4 марта 2020 г. N РЯГД-14-4
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1. Муниципальный финансовый контроль - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
3. Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (далее - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, установленных статьей 14 настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
5. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Задачами муниципального финансового контроля являются:
1. Соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа "город Якутск", а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск".
2. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1. Принципами организации муниципального финансового контроля являются:
1) разграничение деятельности органов муниципального финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями городского округа "город Якутск" разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти, органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
2) независимость органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими органов, учреждений, предприятий;
3) скоординированность действий органов муниципального финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы муниципального финансового контроля.
2. Принципами осуществления муниципального финансового контроля являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов муниципального финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности городского округа "город Якутск", обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием материальных ресурсов городского округа "город Якутск".
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Якутск".
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, Окружная администрация города Якутска, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные (казенные) предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета "городского округа "город Якутск" на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета "городского округа "город Якутск" и муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Департаменте финансов Окружной администрации города Якутска;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск".
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты проверок, ревизий оформляются актом, результаты обследований - заключением.