ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


РЕШЕНИЕ

от 4 марта 2020 года N 435-НПА


Положение о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск"



Принят решением
Якутской городской Думы
от 4 марта 2020 г. N РЯГД-14-4



Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении


В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


1. Муниципальный финансовый контроль - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.


2. Представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:


1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;


2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.


3. Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.


В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.


По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.


4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (далее - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, установленных статьей 14 настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).


5. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".



Глава 2. Организационные основы муниципального финансового контроля


Статья 2. Задачи муниципального финансового контроля


Задачами муниципального финансового контроля являются:


1. Соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа "город Якутск", а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск".


2. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.



Статья 3. Принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля


1. Принципами организации муниципального финансового контроля являются:


1) разграничение деятельности органов муниципального финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями городского округа "город Якутск" разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти, органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;


2) независимость органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими органов, учреждений, предприятий;


3) скоординированность действий органов муниципального финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы муниципального финансового контроля.


2. Принципами осуществления муниципального финансового контроля являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов муниципального финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности городского округа "город Якутск", обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием материальных ресурсов городского округа "город Якутск".



Глава 3. Методологические основы муниципального финансового контроля


Статья 4. Виды муниципального финансового контроля


Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.


1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.


2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации.


3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Якутск".


4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.



Статья 5. Объекты (субъекты) муниципального финансового контроля:


1. Объектами муниципального финансового контроля являются:


1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;


2) Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, Окружная администрация города Якутска, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;


3) муниципальные учреждения;


4) муниципальные унитарные (казенные) предприятия;


5) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:


- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета "городского округа "город Якутск" на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;


- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета "городского округа "город Якутск" и муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Департаменте финансов Окружной администрации города Якутска;


7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск".


2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.


3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.


Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.



Статья 6. Методы осуществления муниципального финансового контроля органами муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск"


Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.


1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:


- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;


- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;


- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.


2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.


3. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.


Результаты проверок, ревизий оформляются актом, результаты обследований - заключением.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»