(с изменениями на 16 августа 2023 года)
(в ред. Постановлений администрации города Оренбурга от 08.04.2016 N 970-п, от 25.08.2017 N 3463-п, от 09.04.2018 N 1102-п, от 20.08.2019 N 2324-п, от 17.12.2019 N 3635-п, от 20.07.2020 N 1070-п, от 16.12.2020 N 2021-п, от 19.03.2021 N 519-п, от 08.07.2021 N 1323-п, от 26.10.2021 N 2056-п, от 09.11.2022 N 2047-п, от 16.08.2023 N 1433-п)
В соответствии со статьями 7, 16, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 4, 5 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 N 2712/766-V-ОЗ "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", пунктом 37 части 2 статьи 8, частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:
(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)
1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, согласно приложению N 1.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 26.10.2021 N 2056-п)
2. Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2.
3. Определить управление экономики и перспективного развития Администрации города Оренбурга уполномоченным органом по осуществлению нормативно-правового, информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.
(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)
4. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Оренбурга в срок до 01.07.2015 провести экспертизу муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга в соответствии с приложением N 2.
(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)
5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Оренбурга.
(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
(в ред. Постановлений Администрации города Оренбурга от 09.11.2022 N 2047-п, от 16.08.2023 N 1433-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - проекты НПА).
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный Интернет-портал города Оренбурга.
3. ОРВ проектов НПА проводится в целях:
выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга;
повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
4. При проведении ОРВ выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. ОРВ подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты НПА, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
3) проекты НПА, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты НПА, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты НПА, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;
7) проекты НПА, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
9) проекты НПА, утверждающие, изменяющие перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований.
(пп. 9 введен Постановлением Администрации города Оренбурга от 16.08.2023 N 1433-п)
7. ОРВ проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).
8. ОРВ проектов НПА проводится в углубленном или упрощенном порядке.
При углубленном порядке проведения ОРВ проектов НПА устанавливается степень регулирующего воздействия:
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.
8.3. Проекты НПА, не содержащие положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, однако подлежащие ОРВ в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
9. После согласования проекта НПА со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик по согласованию с уполномоченным органом определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура ОРВ, и определяет порядок и степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА приводит обоснования, по которым проведение ОРВ не требуется.
11. Этапы проведения ОРВ проекта НПА:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга (с указанием полного наименования проекта НПА и наименования нормативного правового акта органа местного самоуправления города Оренбурга, в который вносятся изменения):
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (скан-копия в формате tiff, jpg, pdf, png или документ, подписанный электронной подписью в государственной информационной системе "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области");