АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2015 года N 396-п


Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга

(с изменениями на 16 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений администрации города Оренбурга от 08.04.2016 N 970-п, от 25.08.2017 N 3463-п, от 09.04.2018 N 1102-п, от 20.08.2019 N 2324-п, от 17.12.2019 N 3635-п, от 20.07.2020 N 1070-п, от 16.12.2020 N 2021-п, от 19.03.2021 N 519-п, от 08.07.2021 N 1323-п, от 26.10.2021 N 2056-п, от 09.11.2022 N 2047-п, от 16.08.2023 N 1433-п)



В соответствии со статьями 7, 16, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 4, 5 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 N 2712/766-V-ОЗ "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", пунктом 37 части 2 статьи 8, частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)


1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, согласно приложению N 1.


(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 26.10.2021 N 2056-п)


2. Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2.


3. Определить управление экономики и перспективного развития Администрации города Оренбурга уполномоченным органом по осуществлению нормативно-правового, информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)


4. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Оренбурга в срок до 01.07.2015 провести экспертизу муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга в соответствии с приложением N 2.


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)


5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.


6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Оренбурга.


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 20.08.2019 N 2324-п)


7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 24 февраля 2015 г. N 396-п



ПОРЯДОК
 проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок)

(в ред. Постановлений Администрации города Оренбурга от 09.11.2022 N 2047-п, от 16.08.2023 N 1433-п)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - проекты НПА).


2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный Интернет-портал города Оренбурга.


3. ОРВ проектов НПА проводится в целях:


выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга;


повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.


4. При проведении ОРВ выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.


5. ОРВ подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:


1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;


2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.


6. Настоящий Порядок не распространяется на:


1) проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;


2) проекты НПА, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;


3) проекты НПА, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;


4) проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;


5) проекты НПА, регулирующие бюджетные правоотношения;


6) проекты НПА, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;


7) проекты НПА, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;


8) проекты НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг;


9) проекты НПА, утверждающие, изменяющие перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований.


(пп. 9 введен Постановлением Администрации города Оренбурга от 16.08.2023 N 1433-п)


7. ОРВ проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).


8. ОРВ проектов НПА проводится в углубленном или упрощенном порядке.


При углубленном порядке проведения ОРВ проектов НПА устанавливается степень регулирующего воздействия:


8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.


8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.


8.3. Проекты НПА, не содержащие положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, однако подлежащие ОРВ в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.


При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.


9. После согласования проекта НПА со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик по согласованию с уполномоченным органом определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура ОРВ, и определяет порядок и степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.


10. В случае если проведение ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА приводит обоснования, по которым проведение ОРВ не требуется.


11. Этапы проведения ОРВ проекта НПА:


1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга (с указанием полного наименования проекта НПА и наименования нормативного правового акта органа местного самоуправления города Оренбурга, в который вносятся изменения):


уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (скан-копия в формате tiff, jpg, pdf, png или документ, подписанный электронной подписью в государственной информационной системе "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»