АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2022 года N 2047-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 24.02.2015 N 396-п



В соответствии с частями 3, 5 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 12.08.2016 N 95 "О рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальных образованиях Оренбургской области", пунктом 4 части 1 статьи 33 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 5 положения о мониторинге правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" в администрации города Оренбурга, утвержденного распоряжением администрации города Оренбурга от 28.06.2010 N 28-р:


1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 24.02.2015 N 396-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга" (в редакции от 08.04.2016 N 970-п, от 25.08.2017 N 3463-п, от 09.04.2018 N 1102-п, от 20.08.2019 N 2324-п, от 17.12.2019 N 3635-п, от 20.07.2020 N 1070-п, от 16.12.2020 N 2021-п, от 19.03.2021 N 519-п, от 08.07.2021 N 1323-п, от 26.10.2021 N 2056-п) следующие изменения:


приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


приложение N 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;


приложение N 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;


приложение N 5 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;


приложение N 6 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит:


размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;


передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.


3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам.


4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".



Глава города Оренбурга
С.А.САЛМИН



Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 9 ноября 2022 г. N 2047-п



ПОРЯДОК
 проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок)


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - проекты НПА).


2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный Интернет-портал города Оренбурга.


3. ОРВ проектов НПА проводится в целях:


выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга;


повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.


4. При проведении ОРВ выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.


5. ОРВ подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:


1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;


2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.


6. Настоящий Порядок не распространяется на:


1) проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;


2) проекты НПА, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;


3) проекты НПА, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;


4) проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;


5) проекты НПА, регулирующие бюджетные правоотношения;


6) проекты НПА, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;


7) проекты НПА, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;


8) проекты НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.


7. ОРВ проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).


8. ОРВ проектов НПА проводится в углубленном или упрощенном порядке.


При углубленном порядке проведения ОРВ проектов НПА устанавливается степень регулирующего воздействия:


8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.


8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.


8.3. Проекты НПА, не содержащие положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, однако подлежащие ОРВ в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.


При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.


9. После согласования проекта НПА со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик по согласованию с уполномоченным органом определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура ОРВ, и определяет порядок и степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.


10. В случае если проведение ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА приводит обоснования, по которым проведение ОРВ не требуется.


11. Этапы проведения ОРВ проекта НПА:


1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга (с указанием полного наименования проекта НПА и наименования нормативного правового акта, в который вносятся изменения):


уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);


проекта НПА;


пояснительной записки к проекту НПА (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);


опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению (в формате doc, docx);


нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;


2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:


20 рабочих дней - для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»