АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 2056-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 24.02.2015 N 396-п



В соответствии с частями 3, 5 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 33 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 5 положения о мониторинге правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" в администрации города Оренбурга, утвержденного распоряжением администрации города Оренбурга от 28.06.2010 N 28-р:


1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 24.02.2015 N 396-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга" (в редакции от 08.04.2016 N 970-п, от 25.08.2017 N 3463-п, от 09.04.2018 N 1102-п, от 20.08.2019 N 2324-п, от 17.12.2019 N 3635-п, от 20.07.2020 N 1070-п, от 16.12.2020 N 2021-п, от 19.03.2021 N 519-п, от 08.07.2021 N 1323-п) следующие изменения:


1.1. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:


"Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, согласно приложению N 1.".


1.2. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.3. Приложение N 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.4. Приложение N 5 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


1.5. Приложение N 6 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит:


размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;


передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.


3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам.


4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".



Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.САЛМИН



Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 26 октября 2021 г. N 2056-п



ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга.


2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный Интернет-портал города Оренбурга.


3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


4. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.


5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:


1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;


2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.


6. Настоящий порядок не распространяется на:


1) проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;


2) проекты актов, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;


3) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;


4) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;


5) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;


6) проекты актов, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;


7) акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;


8) проекты актов, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.


7. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности Администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).


8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта (далее - степень регулирующего воздействия):


8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.


8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.


8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


9. После согласования проекта акта со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик определяет, затрагивает ли проект акта вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, и определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.


10. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснования, по которым проведение оценки регулирующего воздействия не требуется.


11. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта:


1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга:


уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;


проекта акта;


пояснительной записки к проекту акта;


опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;


нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;


2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:


20 рабочих дней - для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия;


10 рабочих дней - для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия;


7 рабочих дней - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия;


3) уведомление разработчиком уполномоченного органа о проведении публичных консультаций не позднее даты начала публичных консультаций;


4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»