В соответствии с частями 3, 5 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 33 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 5 положения о мониторинге правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" в администрации города Оренбурга, утвержденного распоряжением администрации города Оренбурга от 28.06.2010 N 28-р:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 24.02.2015 N 396-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга" (в редакции от 08.04.2016 N 970-п, от 25.08.2017 N 3463-п, от 09.04.2018 N 1102-п, от 20.08.2019 N 2324-п, от 17.12.2019 N 3635-п, от 20.07.2020 N 1070-п, от 16.12.2020 N 2021-п, от 19.03.2021 N 519-п, от 08.07.2021 N 1323-п) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:
"Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, согласно приложению N 1.".
1.2. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 5 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение N 6 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит:
размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;
передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.САЛМИН
ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга.
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный Интернет-портал города Оренбурга.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий порядок не распространяется на:
1) проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты актов, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
3) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты актов, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;
7) акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты актов, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности Администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).
8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта (далее - степень регулирующего воздействия):
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. После согласования проекта акта со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик определяет, затрагивает ли проект акта вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, и определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснования, по которым проведение оценки регулирующего воздействия не требуется.
11. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга:
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
проекта акта;
пояснительной записки к проекту акта;
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;
2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:
20 рабочих дней - для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия;
7 рабочих дней - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия;
3) уведомление разработчиком уполномоченного органа о проведении публичных консультаций не позднее даты начала публичных консультаций;
4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;