Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2015 года N 3416-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 10.11.2014 N 2673-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 08.10.2019 N 2872-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________


Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга":

1. Внести изменение в постановление администрации города Оренбурга от 10.11.2014 N 2673-п "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы" (в ред. от 09.11.2015 N 3094-п), изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ


Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 11 декабря 2015 года N 3416-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Социальная поддержка жителей города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы"

ПАСПОРТ муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

 1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 17).

 2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 15).

 3. Решение Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 N 262 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".

 4. Решение Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 N 1112 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

 5. Постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 238 "О социальных гарантиях лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга".

 6. Постановление Оренбургского городского Совета от 20.10.2003 N 185 "Об утверждении порядка выплаты адресной компенсации лицам, награжденным муниципальными наградами г. Оренбурга и место жительства которых расположено в пределах муниципального образования "город Оренбург".

 7. Постановление Оренбургского городского Совета от 28.08.2003 N 158 "Об утверждении ежемесячного материального обеспечения Гагариной В.И.".

 8. Решение Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 N 1115 "Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления города Оренбурга".

 9. Решение Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 N 443 "Об утверждении Порядка выплаты ежегодной денежной помощи отдельным категориям граждан".

 10. Решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 261 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи".

 11. Решение Оренбургского городского Совета от 27.03.2012 N 377 "Об обеспечении горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

 12. Решение Оренбургского городского Совета от 11.06.2013 N 608 "О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению детей-инвалидов из малоимущих семей кисломолочной продукцией МБУ "Центр здорового питания" г. Оренбурга".

Заказчик программы

Управление по социальной политике администрации города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Управление по социальной политике администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

Администрация Северного округа города Оренбурга;
администрация Южного округа города Оренбурга;
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга;
управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга;

комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства;

управление молодежной политики администрации города Оренбурга;

комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;

муниципальное бюджетное учреждение "Центр здорового питания" г. Оренбурга.

Цель программы

Повышение качества жизни отдельных категорий граждан

Задачи программы

 1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в виде социальных выплат и компенсаций.

 2. Социальная поддержка жителей города, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 3. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

 4. Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников к работе в медицинских учреждениях, повышение грамотности населения в вопросах донорства, жизненной активности, долголетия жителей города, предупреждения заболеваний и устранения факторов, отрицательно влияющих на здоровье населения.

 5. Создание благоприятных условий для поддержки жизненной активности граждан старшего поколения.

 6. Создание благоприятных условий для проведения социальной реабилитации инвалидов и формирования беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

 7. Информационное обеспечение деятельности по профилактике здорового образа жизни, работы с ветеранами и инвалидами

Основные мероприятия программы

 1. Предоставление социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан.

 2. Оказание адресной материальной помощи в денежном и натуральном видах жителям города, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 3. Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на повышение престижа семьи.

 4. Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на привлечение медицинских работников, предупреждение заболеваний и устранение факторов, отрицательно влияющих на здоровье жителей города.

 5. Организация и проведение мероприятий для граждан старшего поколения.

 6. Организация и проведение мероприятий для инвалидов.

 7. Организация работы по изготовлению печатной и рекламной продукции

Целевые показатели (индикаторы) программы

 1) количество граждан, которым предоставлены социальные выплаты и компенсации;

 2) количество граждан, которым оказана адресная материальная помощь, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 3) количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение престижа семьи;

 4) количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение престижа профессии врача, прочих мероприятий;

 5) количество проведенных мероприятий для граждан старшего поколения;

 6) количество проведенных мероприятий для инвалидов;

 7) количество изготовленной печатной продукции и размещенных баннеров

Результаты реализации программы

 Увеличение доли граждан пожилого возраста, охваченных мерами социальной поддержки, в общей численности граждан пожилого возраста (женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше) - 38,59 %.

 Увеличение доли детей, охваченных мерами социальной поддержки и культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности детей города Оренбурга в возрасте от 0 до 18 лет - 27,98 %.

 Увеличение количества инвалидов, охваченных социально-реабилитационными мероприятиями, - 0,21 %.

Сроки реализации программы

2015 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за весь период реализации - 876254,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3490,4 тыс. руб.;
2016 год - 200750,0 тыс. руб.;
2017 год - 215797,4 тыс. руб.;
2018 год - 224172,7 тыс. руб.;
2019 год - 232044,1 тыс. руб.

Источник финансирования:

- бюджет города Оренбурга за весь период реализации программы - 873754,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 3490,4 тыс. руб.;

2016 год - 200500,0 тыс. руб.;
2017 год - 215547,4 тыс. руб.;
2018 год - 223172,7 тыс. руб.;
2019 год - 231044,1 тыс. руб.;

- добровольные пожертвования от юридических и физических лиц за весь период реализации программы - 2500,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 250,0 тыс. руб.;
2017 год - 250,0 тыс. руб.;
2018 год - 1000,0 тыс. руб.;
2019 год - 1050,0 тыс. руб.


 1. Характеристика проблемы


Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы" (далее - программа) направлена на повышение качества жизни семьи, материнства и детства, граждан пожилого возраста, инвалидов, а также на санитарно-гигиеническое просвещение жителей города и формирование здорового образа жизни.

По состоянию на 01.01.2015 в городе Оренбурге - 27446 семей социального риска, в них - 43211 детей, что составляет 43,2 % от общей численности детского населения. Количество семей социального риска растет (2003 г. - 16307 семей, 2014 г. - 27466 семей), в том числе и среди многодетных семей. Многодетные родители (количество многодетных семей в городе растет: 2012 г. - 2204 семьи, 2013 г. - 2480 семей, 2014 г. - 2972 семьи) несут повышенную нагрузку по содержанию и воспитанию детей и располагают меньшими возможностями для получения средств к существованию за счет оплачиваемой работы.

В городе Оренбурге быстро развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы в отношении института семьи. Растет число нерегистрируемых союзов и неполных семей с детьми. Также растет количество семей с краткосрочными браками, в результате чего дети растут в неполных семьях. На 01.01.2015 в городе проживают 8420 неполных семей, в них 15501 ребенок.

Кроме того, в городе проживают 2130 детей-инвалидов, воспитывающихся в 2023 семьях. Как правило, детям-инвалидам независимо от возраста требуются постоянное внимание и забота, лечение и медицинский уход. В этой ситуации особую роль приобретает оказание помощи родителям в обеспечении бесплатной кисломолочной продукцией собственного производства МБУ "Центр здорового питания" г. Оренбурга.

Для улучшения качества жизни в таких семьях должны быть предприняты дополнительные меры по укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению здоровья населения, в том числе детского. Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ семьи.

Вместе с тем в г. Оренбурге необходим комплекс мероприятий, направленный на санитарно-гигиеническое просвещение. Высокая смертность населения от болезней системы кровообращения, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий и новообразований является результатом несоблюдения здорового образа жизни, а именно злоупотребления алкоголем и табакокурением, употребления наркотических и психоактивных веществ, непонимания важности медицинских осмотров и пренебрежения профилактическим лечением.

К тому же в городе сохраняется проблема "старения кадров" в медицинском сообществе, что приведет к кадровому дефициту, а значит и к снижению доступности медицинской помощи.

В целях формирования здорового образа жизни, содействия развитию профилактических форм охраны здоровья, формирования у горожан осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья, здоровья детей сформирован ряд программных мероприятий.

Реализация программы также направлена на повышение уровня и качества жизни, улучшение условий проживания и социальной адаптации пожилых людей или граждан старшего поколения и инвалидов.

В г. Оренбурге на 01.01.2015 количество граждан пожилого возраста составляет 120587 чел., из них около 70 % имеют льготный статус (ветераны Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды, реабилитированные лица, ветераны подразделений особого риска и др.).

Актуальность проблемы определяется наличием основных проблем пожилых людей: нарушением состояния здоровья, ограниченной способностью к самообслуживанию, утратой привычного социального статуса, сложным материальным положением, складывающейся в настоящее время в стране экономической ситуацией, не позволяющей людям старшего поколения в силу их преклонного возраста приспособиться к текущим жизненным условиям.

Обеспечение отдельных категорий граждан мерами социальной поддержки в виде социальных выплат и компенсаций (ежемесячные и единовременные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, и другое) является приоритетным направлением деятельности управления по социальной политике администрации города Оренбурга.

Важнейшими качественными характеристиками мер социальной поддержки граждан являются:

- заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя;

- дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности категории получателей.

Важнейшей количественной характеристикой мер социальной поддержки является численность категорий и граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, итоговый показатель составит 46,0 тыс. человек.

Планируется сохранение системы мер социальной поддержки жителям города, а также их предоставление в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции.

Как уже показал опыт, люди старшего поколения готовы принимать активное участие в культурной жизни города, в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи, на обмен опытом. Значительный потенциал жизненного опыта и трудового стажа пенсионеров должен быть использован по максимуму.

Эффективно себя зарекомендовали такие формы работы, как встречи руководителей города с активистами ветеранского движения и других общественных организаций, проведение заседаний Совета старейшин города, поездки ветеранов по обмену опытом работы. Результатом стало решение многих насущных вопросов не только пожилых людей, но и всех горожан в целом, что создает благоприятную социальную обстановку в городе. Необходимо и дальше совершенствовать условия для реализации данных возможностей, оказывая поддержку общественным организациям по защите прав и интересов пожилых людей.

Особое внимание и заботу следует уделять ветеранам Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым годом их становится все меньше, и наш долг - сделать их старость уютной и комфортной. В городе более 10 лет проводится работа по ремонту жилья и коммуникаций в домах и квартирах ветеранов Великой Отечественной войны, однако проблемы жизнеустройства остаются актуальными.

Работу с гражданами старшего поколения и инвалидами целесообразно проводить с помощью общественных объединений. В городе активно функционируют городской и районные Советы общественной организации пенсионеров, инвалидов-ветеранов войн, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, сеть первичных ветеранских организаций, городское отделение Оренбургской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" и другие организации. Все актуальные для инвалидов города Оренбурга вопросы рассматриваются на заседаниях Межведомственного координационного Совета.

Для эффективного взаимодействия органов власти с общественными объединениями в первую очередь следует проводить плановую работу по их информационно-разъяснительной и материальной поддержке.

Одним из важных направлений деятельности в городе Оренбурге является проведение мероприятий по реабилитации инвалидов, которые определяются рядом факторов:

- необходимостью сохранения достигнутого в городе уровня реабилитационной помощи и совершенствования социальной реабилитации инвалидов;

- усилением социального партнерства с общественными объединениями инвалидов, повышением их роли и ответственности в сфере социальной реабилитации инвалидов.

Принятие программы позволит объединить и скоординировать все указанные направления и получить более высокие результаты.


2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы


Целью программы является повышение качества жизни отдельных категорий граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в виде социальных выплат и компенсаций.

2. Социальная поддержка жителей города, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

4. Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников к работе в медицинских учреждениях, повышение грамотности населения в вопросах донорства, жизненной активности, долголетия жителей города, предупреждения заболеваний и устранения факторов, отрицательно влияющих на здоровье населения.

5. Создание благоприятных условий для поддержки жизненной активности граждан старшего поколения.

6. Создание благоприятных условий для проведения социальной реабилитации инвалидов и формирования беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

7. Информационное обеспечение деятельности по профилактике здорового образа жизни, работы с ветеранами и инвалидами.

Срок реализации программы: 2015 - 2019 годы.


3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по повышению уровня благосостояния и качества жизни, улучшению условий проживания и социальной адаптации семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.

Мероприятие 1 "Предоставление социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан" предусматривает обеспечение материальной помощи, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат (доплат, компенсаций) отдельным категориям граждан.

Мероприятие 2 "Оказание адресной материальной помощи в денежном и натуральном видах жителям города, находящимся в трудной жизненной ситуации" предусматривает оказание материальной помощи в виде единовременных денежных выплат, обеспечение бесплатным горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в общеобразовательных организациях, обеспечение детей-инвалидов бесплатной кисломолочной продукцией, обеспечение горожан талонами на банные услуги, оказание материальной помощи в натуральном выражении, исполнение договоров пожизненного содержания с иждивением.

Мероприятие 3 "Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на повышение престижа семьи" предусматривает чествование победительниц городского конкурса "Женщина года", предусматривает проведение городских фестивалей многодетных семей "Наша дружная семья" и творчества детей с ограниченными возможностями "Передай добро по кругу", подготовку многодетной семьи г. Оренбурга к участию в окружном Фестивале-конкурсе "Успешная семья Приволжья", поздравление супружеских пар с Днем семьи, любви и верности, проведение акции "Соберем ребенка в школу" и новогодние мероприятия для детей. В рамках мероприятий расходы направляются на оформление зала, приобретение цветов, открыток, подарков, воды, рамок, изготовление приглашений, дипломов, благодарностей, подготовку концертной программы, аренды зала, транспортных расходов.

Мероприятие 4 "Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на привлечение медицинских работников, предупреждение заболеваний и устранение факторов, отрицательно влияющих на здоровье жителей города" предусматривает организацию и проведение мероприятий медицинской направленности; мероприятий по профилактике заболеваний; вручения ежегодной муниципальной премии имени заслуженного врача РСФСР В.В. Чугреевой; конкурса "Спасибо, Доктор" (голосование на официальном сайте администрации города Оренбурга за лучшего доктора путем размещения анкет, поощрение победителей).

Мероприятие 5 "Организация и проведение мероприятий для граждан старшего поколения" предусматривает организацию и проведение социально защитных мероприятий, посвященных памятным датам; организацию приобретения памятных подарков (сувениров) в рамках проведения мероприятий по чествованию: ветеранов в рамках празднования дней воинской славы России (годовщины переломных битв в ВОВ); ветеранов, пожилых людей в рамках празднования государственных праздников, юбилейных дат, проведения социально защитных акций и городских мероприятий; проведение ремонта жилья и коммуникаций в домах и квартирах ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, нуждающихся в решении вопросов жизнеустройства (косметический ремонт, замена электропроводки, ремонт системы водоотведения, ремонт кровли и др.); поддержку деятельности общественных организаций.

Мероприятие 6 "Организация и проведение мероприятий для инвалидов" предусматривает организацию и проведение мероприятий по социальной реабилитации инвалидов (фестиваль художественного творчества инвалидов и спартакиады среди инвалидов); выполнение ремонтных работ по обеспечению доступности жилого помещения инвалидов-колясочников.

Мероприятие 7 "Организация работы по изготовлению печатной и рекламной продукции" предусматривает организацию изготовления (приобретения) печатной продукции (именные поздравления, приглашения, открытки, конверты, буклеты, книги, полиграфические наклейки, брошюры, информационные бюллетени, памятки, стенды, газеты и пр.), в т.ч. изготовление именных открыток ветеранам Великой Отечественной войны от руководителей города; размещение социальной рекламы с целью пропаганды донорства крови и (или) ее компонентов, здорового образа жизни, в том числе профилактика табакокурения, информирование населения о профилактике природно-очаговых инфекций, мероприятиях, реализуемых администрацией города Оренбурга (изготовление социальных баннеров).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»