Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2015 года N 3423-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2808-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 10.10.2019 N 2910-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, постановления администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга", статей 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2808-п "Об утверждении муниципальной программы "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы" (в ред. от 09.04.2015 N 836-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления начальнику Управления жилищной политики администрации города Оренбурга Макееву С.В.

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ


Приложение
к постановлению
администрации
города Оренбурга
от 14 декабря 2015 года N 3423-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы (далее - программа)

ПАСПОРТ муниципальной программы "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы

Основание для разработки программы

статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

статьи 209, 671, 682, 927, 930, 931, 947, 957 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Закон Оренбургской области от 29.12.2007 N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан";
Закон Оренбургской области от 12.09.2011 N 407/84-V-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, и наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп;

государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 734-пп.

Заказчик программы

Управление жилищной политики администрации города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - УЖП)

Соисполнители программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ);
Муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд" (далее МКУ "ГЖФ")

Цель программы

Создание условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечение безопасной и благоприятной обстановки для проживания граждан в помещениях, предоставленных им в возмездное пользование по договорам найма

Задачи программы

1. Обеспечение жильем категорий граждан, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и Законами Оренбургской области.

2. Содержание жилищного фонда коммерческого использования в состоянии, пригодном для проживания.

3. Обеспечение сохранности объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования путем его страхования.

4. Содействие в реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищной политики города Оренбурга муниципальным казенным учреждением.

Основные мероприятия программы

1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма.

2. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

3. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан.

4. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

5. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления гражданам, уволенным с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам.

6. Проведение ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, включаемого в перечень объектов жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям.

7. Страхование муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, предоставляемых физическим лицам по договорам найма.

8. Оказание услуг, выполнение работ по подготовке документов для исполнения полномочий органа местного самоуправления в области жилищных отношений.

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность для предоставления малоимущим гражданам.

2. Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.

3. Количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность для предоставления отдельным категориям граждан.

4. Количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

5. Количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность для предоставления гражданам, уволенным с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам.

6. Количество отремонтированных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.

7. Количество застрахованных помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предоставляемых физическим лицам по договорам найма.

8. Количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения.

Результаты реализации программы

1. Увеличение доли граждан, улучшивших жилищные условия в рамках программы, от общего количества граждан данных категорий, принятых на учет по МО "город Оренбург" в базовом году, до 4,8%.

2. Увеличение доли отремонтированных жилых помещений от общего количества жилых помещений, включенных в жилищный фонд коммерческого использования в базовом году, до 7,82%.

3. Сохранение доли ежегодно застрахованных жилых помещений от общего количества жилых помещений, включенных в жилищный фонд коммерческого использования в базовом году, на уровне 2,79%

Сроки реализации программы

2015 - 2019 годы

Объемы и источники
финансирования
программы

Общий объем финансирования программы - 233224,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2015 год - 2500,0 тыс. рублей;

2016 год - 116986,1 тыс. рублей;

2017 год - 24003,2 тыс. рублей;

2018 год - 43981,0 тыс. рублей;
2019 год - 45753,7 тыс. рублей.
По источникам финансирования:
- бюджет города Оренбурга - 139705,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 2500,0 тыс. рублей;

2016 год - 23468,0 тыс. рублей;

2017 год - 24003,2 тыс. рублей;

2018 год - 43981,0 тыс. рублей;
2019 год - 45753,7 тыс. рублей.
- бюджет Оренбургской области - 76900,6 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 76900,6 тыс. рублей.

- федеральный бюджет - 16617,5 тыс. рублей, в том числе

2016 год - 16617,5 тыс. рублей.


 1. Характеристика проблемы


Жилищная проблема в городе Оренбурге является одной из наиболее актуальных. При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь небольшая часть населения. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения нового жилья.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с 01.03.2005 получить жилое помещение в пользование бесплатно могут граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилом помещении. Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.

За период с 2006 года по настоящее время 1090 малоимущих граждан принято на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С 2007 года администрация города Оренбурга выделяет из городского бюджета средства, которые направляются на приобретение жилых помещений для данной категории граждан. За эти годы 33 малоимущим гражданам были предоставлены жилые помещения по договорам социального найма.

Разработка программы вызвана необходимостью оказания администрацией города Оренбурга дальнейшей поддержки малоимущим гражданам в решении жилищной проблемы. Низкий уровень жизни данной категории граждан, отсутствие возможности самостоятельно улучшить жилищные условия являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения данной проблемы на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Оренбургской области и администрации города Оренбурга.

Приоритетом государственной политики является улучшение демографической ситуации в области за счет поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут внести первоначальный взнос при получении кредита. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Муниципальное образование "город Оренбург" участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" с 2003 года. За эти годы 1270 молодых семей улучшили жилищные условия с использованием средств социальной выплаты. В настоящее время на учете в качестве участниц программы по городу Оренбургу состоит более 5,5 тысячи молодых семей, и по-прежнему существует необходимость оказания администрацией города Оренбурга дальнейшей поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

В целях повышения качества жизни населения программой планируется улучшение условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отдельных категорий граждан:

- вставших на учет после 01.01.2005, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

- реабилитированных лиц, утративших жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежние места жительства, в том числе членов их семей, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, спецпоселении;

- проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"), и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;

- больных заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

- членов семей работников противопожарной службы области, погибших при исполнении служебных обязанностей;

- жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области";

- многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

- уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья и в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;

2) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

3) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;

4) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающие с ними члены их семей;

5) граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", получившие государственные жилищные сертификаты до 1 января 2011 года и не обеспеченные жилыми помещениями.

Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве в муниципальном образовании "город Оренбург", на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит около 13000 человек.

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан объясняются недостатком ежегодно выделяемых бюджетных средств, что вызывает социальную нестабильность.

В целях комплексного решения проблем в жилищной сфере, обеспечения доступности жилья для граждан одним из выходов в сложившейся ситуации является предоставление жилых помещений в возмездное пользование гражданам на условиях найма до решения вопроса об обеспечении их жильем в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем помещения, предоставляемые гражданам на условиях коммерческого использования, не в полной мере отвечают требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. В связи с этим, на сегодняшний день существует потребность в содержании муниципального жилищного фонда коммерческого использования, с целью создания безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в помещениях, предоставленных им по договорам найма и аренды.

Содержание жилищного фонда коммерческого использования в состоянии, пригодном для проживания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, возможно путем проведения ремонта.

Проблемы обеспечения жильем граждан не могут быть решены:

- без привлечения средств городского бюджета;

- в течение одного года и требуют значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет.

Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения граждан жильем определяет целесообразность использования программно-целевого метода, при котором планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ.


2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы


Целью реализации программы является создание условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечение безопасной и благоприятной обстановки для проживания граждан в помещениях, предоставленных им в возмездное пользование по договорам найма.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Обеспечение жильем категорий граждан, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и законами Оренбургской области.

2. Содержание жилищного фонда коммерческого использования в состоянии, пригодном для проживания.

3. Обеспечение сохранности объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования путем его страхования.

4. Содействие в реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищной политики города Оренбурга муниципальным казенным учреждением.

Срок реализации программных мероприятий - 2015 - 2019 годы.


3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия разработаны исходя из необходимости решения задач по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и законами Оренбургской области, проведению ремонта и страхованию муниципального жилищного фонда коммерческого использования, содействию в реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищной политики города Оренбурга муниципальным казенным учреждением с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.

Мероприятие 1 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий малоимущих граждан, проживающих на территории МО "город Оренбург".

Для выполнения данного мероприятия необходимо провести работу по:

- признанию граждан в установленном порядке малоимущими;

- принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- утверждению списка малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;

- проведению переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих;

- приобретению в муниципальную собственность жилых помещений. При осуществлении закупки на приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся многоквартирных домах, или на строительство жилья начальная (максимальная) цена муниципального контракта или договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья) определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обоснование НМЦ(К) осуществляется на основании данных о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации и двух коммерческих предложений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»