АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 года N 845-п
О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 22.10.2014 N 2519-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 01.11.2019 N 3168-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статей 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, руководствуясь пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, в связи с необходимостью приведения положений программы в соответствие с действующим законодательством и приведением объемов финансирования программы в соответствие с решением о бюджете:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 22.10.2014 N 2519-п "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 17 годы" (в редакции от 24.07.2015 N 1977-п, от 14.12.2015 N 3427-п), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга и главам округов города Оренбурга в рамках их компетенции.
Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Оренбурга
от 31 марта 2016 года N 845-п
ПАСПОРТ муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - N 131-ФЗ); |
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 20.11.2013); | |
Заказчик программы | служба безопасности администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы | служба безопасности администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | - администрация Северного округа города Оренбурга; |
Цель программы | Устранение или ослабление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, коррекция поведения правонарушителей |
Задачи программы | 1. Профилактика правонарушений. |
Основные мероприятия программы | 1. Мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера (ст. 16 N 131-ФЗ, ст.ст. 4, 5 N 2382/500-IV-ОЗ). |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. |
1. Характеристика проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений.
В городе Оренбурге ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий комплексной целевой программы на 2008 - 2012 годы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Оренбурге" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе.
Число зарегистрированных преступлений в 2013 году сократилось на 3,2 % (с 9609 до 9306), тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве - на 35,8 % (с 81 до 52); краж - на 15,7 % (с 4528 до 3817); грабежей - на 5,0 % (с 537 до 510); изнасилований - на 60,0 % (с 10 до 4); неправомерных завладений транспортом - на 109 % (с 251 до 142); дорожно-транспортных происшествий - на 15,9 % (с 107 до 90); совершенных несовершеннолетними и при их участии - на 20,5 % (с 224 до 178); ранее судимыми - на 13,1 % (с 1584 до 1376).
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов.
Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
В то же время криминогенная ситуация в городе остается сложной. Уровень преступности в 2013 году составил 9306 преступлений, из них 4732 совершены на улицах и в общественных местах.
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2013 году зарегистрировано 62 убийства, 151 преступление, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 79 разбойных нападений; 86 преступлений, совершенных на бытовой почве, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 13 преступлений были совершены лицами с применением оружия.
Организация системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна, несмотря на снижение общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, их удельный вес продолжает оставаться высоким.
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- наращивание технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- продолжение мероприятий по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по профилактике правонарушений;
- усиление антитеррористической защищенности объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является устранение или ослабление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, коррекция поведения правонарушителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Профилактика правонарушений.
2. Вовлечение граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности.
3. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по повышению общественной безопасности и правопорядка на территории города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния общественной безопасности и объединены в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера - предусматривают формирование, обсуждение и утверждение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов; обеспечение информирования населения о дате, месте проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением; предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
2) мероприятия по профилактике правонарушений социального характера - предусматривают предоставление жилых помещений сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности;
3) мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера - предусматривают выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, воспитание толерантности (проведение занятий с учащимися муниципальных образовательных организаций, проведение тематических радио- и телепередач, подготовка публикаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.);
4) мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера - предусматривают участие в изучении состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов, паспортизацию объектов, находящихся в муниципальной собственности и являющихся местами с массовым пребыванием людей (50 и более человек) и актуализацию имеющихся паспортов безопасности указанных объектов, информирование граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей, организация и участие в совместных с правоохранительными органами учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
5) мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера - предусматривает подготовку муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин, размещение информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народных дружин, информирование граждан о лицах, пропавших без вести, путем размещения сообщений на официальном сайте администрации города Оренбурга, в средствах массовой информации о месте их предполагаемого поиска, контактной информации, координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
6) мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера - предусматривают создание условий для деятельности народных дружин на территории города Оренбурга, организацию конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
7) мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах профилактического характера - предусматривают установку и содержание технических средств контроля ситуации в общественных местах, установку и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях, установку в местах проведения массовых мероприятий досмотрового оборудования, в том числе рамок металлодетекторов.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в снижении количества совершенных преступлений на 10 %, уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10 % (с 1662 в 2013 году до 1496 к 2017 году), сокращении доли несовершеннолетних преступников на 10 % за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений, увеличении количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учете в ОДН, на 10 % (с 392 человек в 2013 году до 431 к 2017 году), снижении удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10 %.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации программных мероприятий являются:
1) наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
2) ежегодное проведение отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций;
3) предоставление помещений для работы сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
4) ежегодное предоставление служебного жилого помещения 1 сотруднику полиции;
5) проведение 21,6 тыс. занятий для учащихся муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
6) 75 выпущенных в эфир роликов, подготовленных публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи;
7) ежегодное проведение мониторинга немедицинского потребления наркотиков и иных веществ среди учащихся общеобразовательных организаций;
8) ежегодная организация летнего отдыха для 8 детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении;
9) разработка и распространение 4500 методических пособий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) 48 размещений социальной рекламы ежегодно;
11) изучение 90 объектов жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов;
12) проведение паспортизации 300 муниципальных объектов, являющихся местами массового пребывания людей;
13) размещение 75 оповещений граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей;
14) проведение 9 учений и практических тренировок по обработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
15) наличие муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин;