ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2016 года N 95
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 АВГУСТА 2014 ГОДА N 327 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 449.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 26 августа 2014 года N 327 "Об утверждении государственной Программы Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 12 апреля 2016 года N 95
"О внесений изменения
в Постановление Правительства
Курганской области
от 26 августа 2014 года N 327
"Об утверждении государственной
Программы Курганской области
"Содействие занятости населения
Курганской области"
"Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 26 августа 2014 года N 327
"Об утверждении государственной Программы
Курганской области "Содействие занятости
населения Курганской области"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование | Государственная Программа Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) |
Соисполнители | Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление; государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН) (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); работодатели (по согласованию); образовательные организации (по согласованию) |
Подпрограмма | "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2016 году" |
Цель | Содействие в реализации прав граждан на полную продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Задачи | Реализация мероприятий активной политики занятости населения; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения; осуществление социальных выплат безработным гражданам; повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения |
Целевые индикаторы | Уровень регистрируемой безработицы (на конец года), %. Коэффициент напряженности на рынке труда (число незанятых граждан на одну вакансию) (на конец года), единица. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, %. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, %. Доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, % |
Сроки реализации | 2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетного финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 1611981,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 542144,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 185297,3 тыс. рублей; 2016 год - 172532,1 тыс. рублей; 2017 год - 184315,0 тыс. рублей; средства субвенций из федерального бюджета - 1049473,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 351765,7 тыс. рублей; 2016 год - 348853,9 тыс. рублей; 2017 год - 348853,9 тыс. рублей; средства субсидий из федерального бюджета - 20363,7 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2015 год - 7114,8 тыс. рублей; на 2016 год - 13248,9 тыс. рублей. Средства федерального бюджета являются прогнозными |
Ожидаемые результаты реализации | Создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала, обеспечения конституционных прав и свобод граждан; формирование единых подходов к вопросам реализации региональной политики в сфере содействия занятости населения и регулирования рынка труда; снижение уровня безработицы и предотвращение роста напряженности на рынке труда Курганской области; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда Курганской области; обеспечение в регионе социальной поддержки граждан в период безработицы; содействие развитию малого предпринимательства региона; развитие на региональном уровне институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда; формирование условий для создания новых рабочих мест на территории Курганской области |
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Состояние рынка труда связано с демографическими процессами. На конец 2013 года численность населения Курганской области составляла 877,1 тыс. человек (0,6% населения России). Доля сельских жителей в структуре населения составляет 39%, почти в 1,5 раза больше, чем в целом по стране, что обусловливает значительную территориальную дифференциацию демографической ситуации и существенные различия локальных рынков труда.
Основные демографические тенденции в Курганской области в целом идентичны общероссийским. С 2006 года наметилось замедление естественной убыли населения Курганской области, что связано с повышением рождаемости и уменьшением смертности населения. Миграционная убыль населения за 2013 год снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 20,8%.
Однако, несмотря на положительную динамику демографических показателей, в Курганской области сохраняется тенденция снижения численности постоянного и трудоспособного населения. Численность населения Курганской области за январь - декабрь 2013 года сократилась на 8,7 тыс. человек, в том числе за счет миграционной убыли - на 79%, за счет естественной убыли - на 21%.
Численность экономически активного населения Курганской области в среднем за 2013 год составила 441 тыс. человек (или 50% от численности населения Курганской области), из них в экономике занято 408 тыс. человек.
Отмечается рост числа занятых граждан при одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Численность граждан, не имеющих занятия, но активно ищущих работу и классифицируемых в соответствии с методологией Международной организации труда как безработные, уменьшилась в 2013 году на 4,5 тыс. человек и составила 33,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы в Курганской области за 2013 год составил 7,5%.
Численность зарегистрированных безработных уменьшилась в 2013 году на 0,8 тыс. человек и по состоянию на 1 января 2014 года составляла 6,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,5%. При этом уменьшение численности зарегистрированных безработных отмечается во всех муниципальных образованиях Курганской области,
В течение 2013 года работодателями заявлено 34,8 тыс. вакансий для незанятых граждан, что на 1,6 тыс. вакансий меньше, чем в 2012 году.
Наибольшую долю в структуре вакансий занимают вакансии в обрабатывающих производствах (18%). Также значительную долю занимают вакансии в сфере государственного управления (11%), образования (11%) и торговли (10%). Меньше всего вакансий заявлено в сфере финансовой деятельности (1%).
В связи со снижением численности безработных и ростом потребности работодателей в работниках наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию уменьшилась со значения 1,7 единицы (на 1 января 2013 года) до 1,4 единицы (на 1 января 2014 года).
Одной из причин обозначенных положительных тенденций является реализация мероприятий активной политики занятости и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области.
Всего за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске работы, временному трудоустройству, профессиональной ориентации и информированию о положении на рынке труда в 2013 году в органы службы занятости населения Курганской области обратилось 38 тыс. человек, в том числе за содействием в поиске работы почти 31 тыс. человек, что на 9% меньше, чем в 2012 году.
Почти на 15% в 2013 году в сравнении с 2012 годом уменьшилось общее число граждан, зарегистрированных в качестве безработных (16,8 тыс. человек в 2013 году против 19,7 тыс. человек в 2012 году).
При содействии службы занятости трудоустроено за 2013 год 21,6 тыс. человек или 70% от общей численности обратившихся за содействием в поиске работы (в 2012 году - 69%), в том числе 14,2 тыс. человек - из числа незанятых граждан. Кроме того, на временные работы трудоустроено 7,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся за содействием в поиске работы в свободное от учебы время.
В 2013 году государственные услуги в области содействия занятости получили:
по организации профессиональной ориентации - 12,3 тыс. граждан;
по профессиональному обучению - 1,8 тыс. безработных граждан;
по социальной адаптации на рынке труда - 1,7 тыс. безработных граждан;
по психологической поддержке - 1,7 тыс. безработных граждан;
по содействию самозанятости - 0,3 тыс. безработных граждан.
К оплачиваемым общественным работам приступили 4,2 тыс. безработных граждан, на временные работы трудоустроены 0,5 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2013 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. В дополнительных мероприятиях в 2013 году приняли участие 1,5 тыс. человек.
Несмотря на положительные тенденции, ситуация на рынке труда Курганской области продолжает оставаться напряженной, факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения, продолжают сохраняться, среди них:
1. Процессы увольнения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией предприятий, мероприятиями по оптимизации численности. Использование работодателями различных видов неполной занятости (введение режима неполного рабочего времени, отпуск без сохранения содержания, простой), задержка и невыплата заработной платы.
По информации, представленной предприятиями Курганской области в органы службы занятости населения Курганской области, по состоянию на 1 мая 2014 года:
запланировано к увольнению в связи с сокращением либо реорганизацией в 2014 году 1681 человек;
с начала 2014 года уже уволено 634 человека;
в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя находилось 716 человек;
задолженность по заработной плате составила 1,8 млн. рублей.
2. Несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку.
Потребность в специалистах высшего и среднего уровня квалификации на 1 января 2014 года составляла около 1 тыс. единиц, а число безработных, претендующих на эти вакансии, достигло почти 2 тыс. человек. Таким образом, предложение специалистов высшей и средней квалификации превысило спрос практически на 50%. Востребованность квалифицированных рабочих зависит от вида деятельности работников.
Предложение квалифицированных работников сельскохозяйственного производства превышает спрос, в то же время по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, транспорта и связи наблюдается недостаток кадров.
3. Высокий уровень незанятости сельского населения.
Доля сельских жителей в общем числе официально регистрируемых безработных составляет 50%.
В то же время экономическая активность большей части сельского населения направлена на занятость в личных подсобных хозяйствах. При этом возможность регистрации таких граждан в органах службы занятости населения Курганской области сохраняется, что может привести к увеличению напряженности на рынке труда.
4. Территориальная дифференциация уровня безработицы.
В 18 муниципальных образованиях Курганской области уровень регистрируемой безработицы выше среднего по региону. В число районов Курганской области с максимальным уровнем регистрируемой безработицы входят: Звериноголовский район - 4,6%, Половинский район - 3,2%, Притобольный район - 3,2%.
Самый низкий уровень регистрируемой безработицы в городе Шадринске - 0,7%, Мокроусовском районе - 1%, Петуховском районе - 1,1%, городе Кургане - 1,1%.
5. Высокая доля обращающихся за содействием в поиске работы граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Из числа обратившихся граждан за содействием в поиске работы в 2013 году:
доля граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, составила 15,3%;
доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы (с учетом несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет), составила 45%.
Не имеют профессионального образования 41% безработных, из них у 1,5% нет основного общего образования.
6. Недостаточные темпы создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности.
Наличие проблем рынка труда обусловливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда, в том числе за счет организации общественных работ и профессионального обучения в целях повышения квалификации и дальнейшего трудоустройства.
Актуальность разработки и реализации Программы имеет исключительно важное значение в создании условий повышения эффективной занятости населения, сдерживанию роста безработицы, снижению напряженности на рынке труда и обеспечению защиты граждан от безработицы.
Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.
Направления реализации Программы соответствуют стратегическим приоритетам и целям государственной политики в сфере содействия занятости населения, в том числе обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и государственной Программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, в частности:
- повышение гибкости рынка труда, в том числе:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста;