ПРИКАЗ
от 3 декабря 2015 года N 618
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10.10.2016 N 437.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
от 22 марта 2011 года N 78 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 4 апреля 2011 года N 120820110012);
от 18 августа 2011 года N 323 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 года N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 2 сентября 2011 года N 120820110024);
от 28 февраля 2012 года N 129 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 года N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 13 марта 2012 года N 120820120036);
от 14 февраля 2013 года N 79 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 года N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 26 февраля 2013 года N 120820130127);
от 28 августа 2014 года N 367 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 года N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 15 сентября 2014 года N 120820140035);
от 20 октября 2014 года N 447 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 года N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 28 октября 2014 года N 120820140042).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А.Шуплецову.
Министр
Н.В.Климина
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги родители (законные представители), претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3.1. Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, электронных адресах и графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Местонахождение и фактический адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00);
рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - 8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 45-22-34, факс: 8(8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл, размещена на официальных сайтах администраций сельских и городских поселений (округов) Республики Марий Эл в сети "Интернет" (www.portal.mari.ru).
1.3.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы многофункциональных центров (их обособленных подразделений) (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" (www.mfc.mari.ru).
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства, находящегося в сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства);
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.6. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.
1.3.8. На официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.9. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.10. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.11. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.12. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.13. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.14. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:
отделами Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными организациями;
отделениями федеральной почтовой связи;
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл;
МФЦ.
2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
б) отказ в назначении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.4.1. Руководитель центра социальной поддержки населения на основании заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).