Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2013 года N 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 22 МАРТА 2011Г. N  78

Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий от 22 марта 2011 года N 78 следующие изменения:

а) в наименовании после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

б) в пункте 1.1 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

в) в пункте 2.1 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

г) абзацах первом и втором подпункта 2.3.1 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

д) подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:

"2.4.1. Руководитель территориального органа социальной защиты населения на основании заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";

е) подпункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:

"2.4.4.Специалист территориального органа в течение 5 календарных дней направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом территориального органа с указанием причин отказа.";

ж) в абзаце втором подпункта 2.6.1 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

з) подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц при передаче персональных данных указанных лиц в территориальный орган социальной защиты населения, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.";

и) подпункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.6. Направление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";

к) в подпункте 2.7.1 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

л) подпункт 2.17.1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";

м) подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции: "3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.";

н) пункт 3.2 дополнить подпунктами 3.2.7 - 3.2.10 следующего содержания:

"3.2.7. При приеме заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, специалист территориального органа социальной защиты населения в день поступления заявления и документов производит в журнале регистрации обращений граждан запись о приеме заявления и документов. В течение 5 календарных дней со дня получения (регистрации) заявления и документов специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.

3.2.8. В случае если к заявлению, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения, возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение 5 календарных дней со дня их получения (регистрации).

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата.

3.2.9. Заявление и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей.

В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.

3.2.10. Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";

о) подпункт 3.3.2 изложить в новой редакции:

"3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует межведомственные запросы в органы управления образованием Министерства образования и науки Республики Марий Эл:

запрос о сведениях, подтверждающих оплату родителями за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: данные о заявителе и ребенке, лицевой счет ребенка, наименование и код детского дошкольного учреждения, месяц и год, за который осуществляется платеж и сумма платежа (далее - ответ на запрос);

запрос договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (на приемных детей), содержащего данные о приемном родителе (Ф.И.О (последнее - при наличии) приемного родителя, дата рождения), данные о ребенке (Ф.И.О (последнее - при наличии) ребенка, дата рождения).

Продолжительность действия составляет 6 рабочих дней со дня формирования межведомственного запроса в органы управления образованием.";

п) в абзаце втором подпункта 3.3.2 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";

р) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги.


3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Государственная услуга предоставляется заявителям на детей (присмотр и уход за детьми), посещающих государственные или муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размерах:

на первого ребенка - 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении;

на второго ребенка - в размере 50 процентов размера указанной выше родительской платы;

на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной выше родительской платы.

Государственная услуга предоставляется заявителям на детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере:

на первого ребенка - 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяемого Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - средний размер родительской платы);

на второго ребенка - 50 процентов среднего размера родительской платы;

на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы.

В случае если размер внесенной платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ниже определяемого один раз в полугодие Министерством образования и науки Республики Марий Эл среднего размера родительской платы, государственная услуга предоставляется в установленных размерах от фактически внесенной родительской платы.

3.5.3. При определении размера государственной услуги учитываются все дети в семье, включая совершеннолетних, по очередности рождаемости:

а) предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью ребенка, на которого назначается компенсация;

б) дети, находящиеся под опекой в семьях граждан;

в) приемные дети, воспитывающиеся в приемных семьях.

Не учитываются в семье дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, а также дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

3.5.4. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителя, у которого предыдущий ребенок умер, размер государственной услуги определяется с учетом умершего ребенка.

3.5.5. В случае обращения за государственной услугой отца, имеющего ребенка от предыдущего брака, размер государственной услуги определяется без учета ребенка от предыдущего брака отца (за исключением случаев, когда ребенок от предыдущего брака отца усыновлен женщиной, вступившей в брак с его отцом).

3.5.6. Если за предоставлением государственной услуги обращается опекун или приемный родитель, имеющий родного ребенка (детей), размер государственной услуги на опекаемого или приемного ребенка определяется в зависимости от очередности рождения опекаемого или приемного ребенка и собственных детей.

3.5.7. Заявители обязаны ежемесячно, в сроки, установленные органами управления образованием, но не позднее 20 числа текущего месяца, оплачивать расходы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Марий Эл, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3.5.8. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на осуществление расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.5.9. После поступления из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на осуществление расходов на предоставление государственной услуги, представляет в УФК по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные учреждения, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных учреждений.

3.5.10. Результатом административной процедуры является перечисление территориальными органами социальной защиты населения по факту представления платежных документов (квитанций, ведомостей) о понесенных расходах за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсации на лицевые счета получателей, открытые в банковских учреждениях, или в отделения федеральной почтовой связи в следующем за отчетным периодом месяце в течение 3 банковских дней после финансирования данных расходов.";

с) пункты 5.10 - 5.14 признать утратившими силу;

т) в приложениях 1 - 4 после слов "за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)".

Министр Н.В. Климина

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»