(с изменениями на 24 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 18.11.2019 N 519, от 01.11.2022 N 496, от 24.04.2023 N 198)
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 13.11.2014 N 60-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области", в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Сахалинской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 01.11.2022 N 496)
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 18.11.2019 N 519, от 01.11.2022 N 496, от 24.04.2023 N 198)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 01.11.2022 N 496)
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области (далее - Процедура ОРВ).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
1.2. Целями Процедуры ОРВ являются:
- оценки регулирующего воздействия - выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Сахалинской области;
- экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области (далее также - НПА) - выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Принятие обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений проводится на основе сравнительного анализа альтернативных вариантов такого регулирования, основанного на прозрачности процесса разработки и проводимого с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении возможных качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) в сравнении с действующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Сахалинской области - проекты законов Сахалинской области, проекты указов Губернатора Сахалинской области, проекты постановлений Правительства Сахалинской области, проекты приказов органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - проект НПА, проект акта):
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сахалинской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми Сахалинской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Сахалинской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Сахалинской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Сахалинской области:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
1.6. Экспертизе подлежат законы Сахалинской области, указы Губернатора Сахалинской области, постановления Правительства Сахалинской области, приказы органов исполнительной власти Сахалинской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Сахалинской области, устанавливающих обязательные требования.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Сахалинской области содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Сахалинской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сахалинской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198)
в) утратил силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24.04.2023 N 198.
1.8. Процедура ОРВ в отношении проектов актов и НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.9. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- уполномоченный орган - министерство экономического развития Сахалинской области, орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за внедрение и развитие Процедуры ОРВ, выполняющий функции по нормативно-правовому регулированию и информационно-методологическому обеспечению проведения Процедур ОРВ на региональном уровне, проведению экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области, а также по подготовке экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и экспертизе НПА;
- разработчики проектов актов, НПА - лица, наделенные правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики НПА);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов актов и НПА, организуемое разработчиком НПА и (или) уполномоченным органом в ходе проведения Процедуры ОРВ (далее - публичное обсуждение, публичные консультации);
- размещение уведомления о разработке и публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - Уведомление) - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, в ходе которого разработчик НПА организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- свод замечаний и предложений - документ, содержащий сводную информацию по замечаниям, предложениям и мнениям участников публичного обсуждения предлагаемого правового регулирования, заполняемый по итогам проведения обсуждения по форме, утверждаемой уполномоченным органом;