В соответствии с Законом Сахалинской области от 13.11.2014 N 60-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в постановление Правительства Сахалинской области от 27.07.2016 N 368 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2019 N 519 (далее - Изменения), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 Изменений, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2016 N 368 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ)
1. Внести в Постановление следующие изменения:
1.1. Наименование Постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области".
1.2. В преамбуле слова и цифры "статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами и цифрами "статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Внести в Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области, утвержденный Постановлением (далее - Порядок), следующие изменения:
2.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области".
2.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области (далее - Процедура ОРВ).
1.2. Целями Процедуры ОРВ являются:
- оценки регулирующего воздействия - выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Сахалинской области;
- экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области (далее также - НПА) - выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Принятие обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений проводится на основе сравнительного анализа альтернативных вариантов такого регулирования, основанного на прозрачности процесса разработки и проводимого с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении возможных качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) в сравнении с действующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Сахалинской области - проекты законов Сахалинской области, проекты указов Губернатора Сахалинской области, проекты постановлений Правительства Сахалинской области, проекты приказов органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - проект НПА, проект акта):
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сахалинской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми Сахалинской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Сахалинской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Сахалинской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Сахалинской области:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Экспертизе подлежат законы Сахалинской области, указы Губернатора Сахалинской области, постановления Правительства Сахалинской области, приказы органов исполнительной власти Сахалинской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Сахалинской области, устанавливающих обязательные требования.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сахалинской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. Процедура ОРВ в отношении проектов актов и НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.9. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- уполномоченный орган - министерство экономического развития Сахалинской области, орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за внедрение и развитие Процедуры ОРВ, выполняющий функции по нормативно-правовому регулированию и информационно-методологическому обеспечению проведения Процедур ОРВ на региональном уровне, проведению экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области, а также по подготовке экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и экспертизе НПА;
- разработчики проектов актов, НПА - лица, наделенные правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики НПА);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов актов и НПА, организуемое разработчиком НПА и (или) уполномоченным органом в ходе проведения Процедуры ОРВ (далее - публичное обсуждение, публичные консультации);
- размещение уведомления о разработке и публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - Уведомление) - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, в ходе которого разработчик НПА организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- свод замечаний и предложений - документ, содержащий сводную информацию по замечаниям, предложениям и мнениям участников публичного обсуждения предлагаемого правового регулирования, заполняемый по итогам проведения обсуждения по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- сводный отчет - документ, содержащий информацию, данные, количественные показатели, выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком НПА по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - сводный отчет);
- заключение об оценке регулирующего воздействия - экспертное заключение, подготавливаемое уполномоченным органом и содержащее выводы о соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Сахалинской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об экспертизе - экспертное заключение, подготавливаемое уполномоченным органом и содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте Сахалинской области, затрагивающем осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, создающих необоснованные затруднения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выводы о достижении или недостижении заявленных целей правового регулирования НПА, фактических положительных и отрицательных последствиях его принятия, их обоснование, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений либо информацию об отсутствии таких предложений;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс министерства экономического развития Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://econom.sakhalin.gov.ru), определенный для размещения сведений о проведении Процедур ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- региональный портал ОРВ - специализированный информационный ресурс министерства экономического развития Сахалинской области "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Сахалинской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://orv.sakhalin.gov.ru), предназначенный для организации и унификации работы по оценке регулирующего воздействия проектов НПА, а также проведения экспертизы НПА;