Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2016 года N 270


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 09.10.2019 N 566.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности исполнения полномочий в сфере лесных отношений Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 ноября 2012 года N 446 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании и далее по тексту слова "Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013 - 2020 годы" в соответствующем падеже заменить словами "Развитие лесного хозяйства Орловской области" в соответствующем падеже.

1.2. В пункте 2 слова "(Е.А. Казаков)" исключить.

1.3. В пункте 3 слова "(В.Г. Щипкова)" исключить.

1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.".

1.5. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.


Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ


Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 4 июля 2016 года N 270

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2012 года N 446

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесами Орловской области

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"

Цели государственной программы

Повышение эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений

Задачи государственной программы

1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области.
2. Создание условий, обеспечивающих устойчивое эффективное управление лесным хозяйством Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания;
2) оперативность реагирования на лесные пожары;
3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении;
4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний;
5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий;
6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
8) соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины;
9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;
10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия;
11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области;
12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;
13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области;
14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;
15) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации 2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 701024,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 72817,7 тыс. рублей;
2014 год - 84062,4 тыс. рублей;
2015 год - 76635,5 тыс. рублей;
2016 год - 90217,5 тыс. рублей;
2017 год - 93323,0 тыс. рублей;
2018 год - 93323,0 тыс. рублей;
2019 год - 95322,8 тыс. рублей;
2020 год - 95322,7 тыс. рублей.
Из них:
средства федерального бюджета (прогноз) - 685177,3 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 70032,0 тыс. рублей;
2014 год - 81501,1 тыс. рублей;
2015 год - 73971,1 тыс. рублей;
2016 год - 88517,5 тыс. рублей;
2017 год - 92788,9 тыс. рублей;
2018 год - 92788,9 тыс. рублей;
2019 год - 92788,9 тыс. рублей;
2020 год - 92788,9 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области (прогноз) - 15847,3 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 2785,7 тыс. рублей;
2014 год - 2561,3 тыс. рублей;
2015 год - 2664,4 тыс. рублей;
2016 год - 1700,0 тыс. рублей;
2017 год - 534,1 тыс. рублей;
2018 год - 534,1 тыс. рублей;
2019 год - 2533,9 тыс. рублей;
2020 год - 2533,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно Лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области - лесничеств, в том числе:
1) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 264 км;
2) устройство противопожарных минерализованных полос - 1,6 тыс. км;
3) прочистка противопожарных минерализованных полос - 20,0 тыс. км;
4) обеспечение наглядной агитации и публикации в средствах массовой информации сведений об охране лесов от пожаров;
5) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в границах государственного лесного фонда на территории Орловской области на площади - 173,1 тыс. га ежегодно;
6) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация и тушение при возникновении, повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний, своевременное планирование профилактических мероприятий на площади государственного лесного фонда Орловской области - 173,1 тыс. га ежегодно;
7) проведение лесоустройства и межевания на территории государственного лесного фонда Орловской области, внесение соответствующих изменений в Лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств;
8) отвод лесосек под рубки промежуточного пользования - 21,1 тыс. га;
9) осуществление наземных истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями - 4,5 тыс. га;
10) лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде - 0,96 тыс. га;
11) выполнение рубок ухода в молодняках - 1,96 тыс. га;
12) ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений - 0,5 тыс. га;
13) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;
14) сокращение объема незаконных рубок, фактов нарушения лесного законодательства, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями законодательства;
15) общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области за период с 2013 по 2020 годы - 22913,1 тыс. рублей (увеличение объема платежей в бюджетную систему РФ всех уровней за использование лесов относительно базового показателя - 2774,6 тыс. рублей к 2020 году - до 3000,0 тыс. рублей (на 8,1%);
16) ежегодное повышение кадрового потенциала лесного сектора экономики региона не ниже базового значения

ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"
(далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Управление лесами Орловской области

Участники подпрограммы 1

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

В составе подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не предусмотрены

Цели подпрограммы 1

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1) Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области;
2) Осуществление функций государственного управления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания;
2) оперативность реагирования на лесные пожары;
3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении;
4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний;
5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий;
6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
8) соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины;
9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;
10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия;
11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области;
12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;
13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области;
14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;
15) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Сроки реализации 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 467509,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 90217,5 тыс. рублей;
2017 год - 93323,0 тыс. рублей;
2018 год - 93323,0 тыс. рублей;
2019 год - 95322,8 тыс. рублей;
2020 год - 95322,7 тыс. рублей.
Из них:
средства федерального бюджета (прогноз) - 459673,1 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год - 88517,5 тыс. рублей;
2017 год - 92788,9 тыс. рублей;
2018 год - 92788,9 тыс. рублей;
2019 год - 92788,9 тыс. рублей;
2020 год - 92788,9 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области (прогноз) - 7835,9 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год - 1700,0 тыс. рублей;
2017 год - 534,1 тыс. рублей;
2018 год - 534,1 тыс. рублей;
2019 год - 2533,9 тыс. рублей;
2020 год - 2533,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно Лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области - лесничеств, в том числе:
1) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 264 км;
2) устройство противопожарных минерализованных полос - 1,6 тыс. км;
3) прочистка противопожарных минерализованных полос - 20,0 тыс. км;
4) обеспечение наглядной агитации и публикации в средствах массовой информации сведений об охране лесов от пожаров;
5) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в границах государственного лесного фонда на территории Орловской области на площади - 173,1 тыс. га ежегодно;
6) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация и тушение при возникновении, повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний, своевременное планирование профилактических мероприятий на площади государственного лесного фонда Орловской области - 173,1 тыс. га ежегодно;
7) проведение лесоустройства и межевания на территории государственного лесного фонда Орловской области, внесение соответствующих изменений в Лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств;
8) отвод лесосек под рубки промежуточного пользования - 21,1 тыс. га;
9) осуществление наземных истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями - 4,5 тыс. га;
10) лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде - 0,96 тыс. га;
11) выполнение рубок ухода в молодняках - 1,96 тыс. га;
12) ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений - 0,5 тыс. га;
13) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;
14) сокращение объема незаконных рубок, фактов нарушения лесного законодательства, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями законодательства;
15) общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области за период с 2013 по 2020 годы - 22913,1 тыс. рублей (увеличение объема платежей в бюджетную систему РФ всех уровней за использование лесов относительно базового показателя - 2774,6 тыс. рублей к 2020 году до - 3000,0 тыс. рублей (на 8,1%);
16) повышение эффективности бюджетных расходов, перераспределение по наиболее важным и актуальным направлениям расходования в рамках мероприятий подпрограммы;
17) обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров специалистов лесного хозяйства к 2020 году до 5,3% численности работников лесного хозяйства;
18) обеспечение повышения научно-аналитического обеспечения принимаемых в ходе реализации государственной программы управленческих решений в сфере лесных отношений;
19) повышение эффективности бюджетных расходов в рамках подпрограммы, перераспределение по наиболее значимым и актуальным программам обучения


 I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства

Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования. Вместе с тем сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.

Леса, находящиеся в границах территории Орловской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.

Территория, занимаемая Орловской областью, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности и представляет собой приподнятую равнину, изрезанную долинами рек, оврагами и балками. По климатическим условиям область относится к лесостепной зоне.

В целом климатические условия области благоприятны для успешного роста и развития древесной и кустарниковой растительности.

Лесной фонд, находящийся в границах территории Орловской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2012 года составляет 172,5 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 168,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 29,97 млн. куб. м. В ведении Управления лесами Орловской области находятся 172,5 тыс. га лесов.

Леса занимают 8% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Орловской области леса распределяются неравномерно. В целом в лесном фонде преобладают твердолиственные лесные насаждения дуба черешчатого (25% площади лесов), чистые и смешанные с кленом остролистным, ясенем обыкновенным, липой мелколистной, ильмом. Березняки и осинники представлены, соответственно, на 22,2% и 18,5% площади, покрытой лесной растительностью, сосняки и ельники - на 17,2% и 4,1%. В лесном фонде области кроме основных лесообразующих древесных пород встречаются интродуценты, к которым отнесены каштан, бархат амурский, орех маньчжурский, орех серый, псевдотсуга.

По целевому назначению леса Орловской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций: рекреационные и оздоровительные (леса зеленых зон - 30% площади лесов области), почвозащитные и средообразущие (противоэрозионные леса - 59%), водоохранные (нерестоохранные леса - 5%), другие - 6%.

В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Орловской области на долгосрочный период.

Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития РФ является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.

В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:

1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;

2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее - Направления), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, подтверждается необходимость создания системы воспроизводства лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный или лесохозяйственный потенциал, а также организации аэрокосмического мониторинга лесов на территории всех субъектов Российской Федерации.

В качестве очередных задач в Направлениях предусматривается реализация плана действий по борьбе с незаконными рубками и нелегальным оборотом древесины, обеспечение контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий в сфере лесных отношений.

Направления предусматривают необходимость обеспечения государственной поддержки ускоренной технологической модернизации лесного хозяйства на основе более активного использования инструментов частно-государственного партнерства через заключение крупномасштабных инвестиционных соглашений, в которых государство берет на себя обязательства по созданию необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:

1) формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;

2) решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;

3) формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;

4) обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

5) подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;

6) организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будут осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 248/482 (далее - Стратегия), в части лесного хозяйства определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.

Целью государственной политики в сфере лесного хозяйства является необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

В Стратегии определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; материально-технической базы лесного хозяйства.

Стратегия признает необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Определены направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях; улучшения информационного обеспечения планирования и управления лесами, методов инвентаризации и мониторинга лесов.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегия включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

В соответствии с пунктом 4.10 Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, в качестве мероприятия, направленного на решение экологических проблем, определена реализация настоящей государственной программы.

Реализация государственной программы осуществляется в один этап. Основное внимание будет уделено формированию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров; созданию единой системы государственного лесного реестра; повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования.

Механизм реализации государственной программы предусматривает исполнение государственной экономической политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды в соответствии с критериями и индикаторами устойчивого управления лесами Российской Федерации с учетом интересов Орловской области.


 II. Цели и задачи государственной программы

Целью государственной программы является повышение эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений.

Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:

повышение эффективности использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»