ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2016 года N 270
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 09.10.2019 N 566.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности исполнения полномочий в сфере лесных отношений Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 ноября 2012 года N 446 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и далее по тексту слова "Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013 - 2020 годы" в соответствующем падеже заменить словами "Развитие лесного хозяйства Орловской области" в соответствующем падеже.
1.2. В пункте 2 слова "(Е.А. Казаков)" исключить.
1.3. В пункте 3 слова "(В.Г. Щипкова)" исключить.
1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.".
1.5. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 4 июля 2016 года N 270
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2012 года N 446
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"
Наименование государственной программы | "Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление лесами Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" |
Цели государственной программы | Повышение эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений |
Задачи государственной программы | 1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 701024,6 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно Лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области - лесничеств, в том числе: |
ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 | Управление лесами Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | В составе подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цели подпрограммы 1 | Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 | 1) Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 467509,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно Лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области - лесничеств, в том числе: |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства
Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования. Вместе с тем сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.
Леса, находящиеся в границах территории Орловской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.
Территория, занимаемая Орловской областью, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности и представляет собой приподнятую равнину, изрезанную долинами рек, оврагами и балками. По климатическим условиям область относится к лесостепной зоне.
В целом климатические условия области благоприятны для успешного роста и развития древесной и кустарниковой растительности.
Лесной фонд, находящийся в границах территории Орловской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2012 года составляет 172,5 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 168,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 29,97 млн. куб. м. В ведении Управления лесами Орловской области находятся 172,5 тыс. га лесов.
Леса занимают 8% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Орловской области леса распределяются неравномерно. В целом в лесном фонде преобладают твердолиственные лесные насаждения дуба черешчатого (25% площади лесов), чистые и смешанные с кленом остролистным, ясенем обыкновенным, липой мелколистной, ильмом. Березняки и осинники представлены, соответственно, на 22,2% и 18,5% площади, покрытой лесной растительностью, сосняки и ельники - на 17,2% и 4,1%. В лесном фонде области кроме основных лесообразующих древесных пород встречаются интродуценты, к которым отнесены каштан, бархат амурский, орех маньчжурский, орех серый, псевдотсуга.
По целевому назначению леса Орловской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций: рекреационные и оздоровительные (леса зеленых зон - 30% площади лесов области), почвозащитные и средообразущие (противоэрозионные леса - 59%), водоохранные (нерестоохранные леса - 5%), другие - 6%.
В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Орловской области на долгосрочный период.
Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития РФ является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.
В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее - Направления), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, подтверждается необходимость создания системы воспроизводства лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный или лесохозяйственный потенциал, а также организации аэрокосмического мониторинга лесов на территории всех субъектов Российской Федерации.
В качестве очередных задач в Направлениях предусматривается реализация плана действий по борьбе с незаконными рубками и нелегальным оборотом древесины, обеспечение контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий в сфере лесных отношений.
Направления предусматривают необходимость обеспечения государственной поддержки ускоренной технологической модернизации лесного хозяйства на основе более активного использования инструментов частно-государственного партнерства через заключение крупномасштабных инвестиционных соглашений, в которых государство берет на себя обязательства по созданию необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:
1) формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;
2) решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;
3) формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;
4) обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;
5) подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;
6) организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.
Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будут осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 248/482 (далее - Стратегия), в части лесного хозяйства определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.
Целью государственной политики в сфере лесного хозяйства является необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В Стратегии определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; материально-технической базы лесного хозяйства.
Стратегия признает необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Определены направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях; улучшения информационного обеспечения планирования и управления лесами, методов инвентаризации и мониторинга лесов.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегия включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
В соответствии с пунктом 4.10 Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, в качестве мероприятия, направленного на решение экологических проблем, определена реализация настоящей государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется в один этап. Основное внимание будет уделено формированию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров; созданию единой системы государственного лесного реестра; повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования.
Механизм реализации государственной программы предусматривает исполнение государственной экономической политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды в соответствии с критериями и индикаторами устойчивого управления лесами Российской Федерации с учетом интересов Орловской области.
II. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений.
Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:
повышение эффективности использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области;