Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2016 года N 259


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2015 N 650


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года N 650.

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 июня 2016 года N 259

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2015 N 650


1. В паспорте государственной программы в позиции "Объемы бюджетных ассигнований программы":

в абзаце первом цифры "12778665,0" заменить цифрами "10812194,0";

после слов "2016 год -" цифры "2445471,0" заменить цифрами "479000,0";

в абзаце втором цифры "3447010,0" заменить цифрами "2946710,0";

после слов "2016 год -" цифры "650300,0" заменить цифрами "150000,0";

в абзаце третьем цифры "2082300,0" заменить цифрами "1737000,0";

слова "2016 год - 345300,0" исключить;

в абзаце четвертом цифры "7249355,0" заменить цифрами "6128484,0";

после слов "2016 год -" цифры "1449871,0" заменить цифрами "329000,0".

2. В разделе 7 "Информация о финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета Забайкальского края":

в абзаце третьем цифры "12778665,0" заменить цифрами "10812194,0";

после слов "2016 год -" цифры "2445471,0" заменить цифрами "479000,0".

3. В разделе 9 "Описание подпрограмм" внести следующие изменения:

1) подраздел 9.1 "Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" изложить в следующей редакции:

"ПОДПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Задачи подпрограммы

Задачами подпрограммы являются:

модернизация, строительство объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016 - 2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 2946710,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2016 год - 150000,0 тыс. рублей;

 2017 год - 690110,0 тыс. рублей;

 2018 год - 702200,0 тыс. рублей.

 2019 год - 702200,0 тыс. рублей;

 2020 год - 702200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, на которых проведена модернизация, увеличить до 69 единиц.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.

Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры Забайкальского края области характеризуется:

высоким уровнем износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования;

высокими потерями энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

высокой себестоимостью производства коммунальных ресурсов из-за сверхнормативного потребления, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности.

В настоящее время из более 4,927 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 1,446 тыс. км, из них 0,462 тыс. км тепловых, 0,637 тыс. км водопроводных и 0,347 тыс. км канализационных сетей.

Теплоснабжение Забайкальского края обеспечивается 2053 котельными, из которых 832 находится в муниципальной собственности. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, который составляет до 70%, ее технологическая отсталость и неоснащенность объектов коммунальной отрасли.

На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в последние годы осуществлялась посредством реализации целевых программ. С 2012 года действовала подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)".

В 2013 году в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" были проведены следующие мероприятия:

строительство и реконструкция объектов, проектно-изыскательские и прочие работы (98,87 млн. рублей). По состоянию на 1 января 2014 года профинансировано 94,95 млн. рублей, в том числе на объекты: "Строительство котельной в г. Шилка" - 94,13 млн. рублей, "Теплоснабжение сельского поселения "Яснинское" Оловяннинского района" - 0,09 млн. рублей, "Реконструкция теплоснабжения в пгт. Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район" - 0,34 млн. рублей, "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с канализационными сетями в г. Борзя" - 0,39 млн. рублей;

софинансирование (субсидия) объектов капитального строительства муниципальной собственности "Реконструкция дамбы пруда-накопителя в г.п. "Жирекенское" Чернышевского района" (1,13 млн. рублей, профинансированы в полном объеме);

реализация мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2013/2014 годов (субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края - 216,85 млн. рублей, профинансированы в полном объеме). Капитально отремонтировано 228 котельных, 149,8 км тепловых сетей, 110,9 км водопроводных сетей. Капитальный ремонт и замена систем коммунальной инфраструктуры позволили снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, на 0,5%, долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - на 0,4%.

В сентябре 2013 года котельная в г. Шилка запущена в работу, закрыто шесть нерентабельных котельных.

За прошедший с начала отопительного сезона период зафиксировано всего 2 аварийные ситуации в работе объектов коммунальной инфраструктуры (в 2012 году - 6 аварийных ситуаций, в 2011 году - 9, в 2010 году - 10, в 2009 году - 31).

Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным. Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса.

Также существует необходимость обеспечения социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения. На территории Забайкальского края в эксплуатации находится 820 котельных, отапливающих социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения. Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет:

по объектам ЖКХ - 58 единиц;

по водозаборам и насосным станциям - 35 единиц.

Вместе с тем указанные объекты относятся к электроприемникам первой и второй категории, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, в связи с чем объекты должны быть оснащены автономными источниками питания.

Еще одной значимой проблемой является необходимость качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов в крае.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Приоритеты в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1622-р, к которым относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ


Целями подпрограммы являются:

создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач подпрограммы:

модернизация, строительство объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годы, в один этап.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в Приложении к госпрограмме.

Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в рамках которых осуществляются мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на соответствующий год. Отбор производится согласно порядку.

Мероприятиями подпрограммы предусмотрены следующие меры государственного регулирования:

1) софинансирование высоко затратных мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики муниципальной собственности в целях содействия в организации строительства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, снижения расходов краевого бюджета на возмещение недополученных доходов организаций теплоэнергетики в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения, а также на снижение расходов бюджетов на оплату коммунальных услуг;

2) софинансирование затрат по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Забайкальского края в период прохождения отопительных сезонов.

Решение задач качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края и возможно только программными методами путем проведения комплекса мероприятий. Исходя из поставленных целей, приоритетными мероприятиями подпрограммы являются инвестиционные проекты, связанные с реконструкцией систем теплоснабжения населенных пунктов, направленные на повышение энергетической и экономической эффективности систем теплоснабжения.

Проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Забайкальского края в период прохождения отопительных сезонов, предотвращения критического уровня износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.

Высокий уровень износа основных фондов, низкие показатели замены и ввода в действие новых коммунальных сетей приводят к росту числа аварий и технологических отказов на объектах коммунальной инфраструктуры.

ПОРЯДОК ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" И НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Муниципальные образования представляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на получение субсидий. Форма заявки устанавливается ответственным исполнителем подпрограммы. К заявке прилагаются (на электронном и бумажном носителях):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»