____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 мая 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 31.05.2019 N 308.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 марта 2018 года)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.03.2018 N 105)
В целях повышения эффективности функционирования органов исполнительной государственной власти Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок осуществления правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере юридического сопровождения их деятельности согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
Положение о порядке представления интересов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в объеме предоставленных прав принимать исчерпывающие меры для досудебного урегулирования спорных вопросов в целях уменьшения обращений в суды.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 30 сентября 2009 года N 179 "Об оптимизации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.03.2018 N 105)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года N 383 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области" и регламентирует правила осуществления правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - проект акта, проект), взаимодействия управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее - управление) с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при ее осуществлении, а также регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
2. Проект акта в бумажном виде и с копией на электронном носителе с визой исполнителя, согласованный с руководителем структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, направляется исполнителем в управление для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и регистрируется управлением в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р.
К проекту акта прилагаются пояснительная записка, в случае необходимости - документы, являющиеся основанием для разработки проекта акта.
Пояснительная записка к проекту акта составляется с соблюдением следующих требований:
текст пояснительной записки в простой и лаконичной форме раскрывает сущность и основания подготовки проекта, его важнейшие положения;
в пояснительной записке указываются целевая направленность и практическая значимость проекта, информация о необходимости финансирования за счет средств областного бюджета и (или) иных источников, возможные социально-экономические и иные последствия принимаемых решений;
пояснительная записка, как правило, содержит ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, послужившие основанием подготовки проекта, с указанием их последней редакции и даты вступления в силу, а также ссылки на нормативные правовые акты органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта, регулирующие данную сферу.
Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области).
3. На оборотной стороне последнего листа проекта акта, а также на оборотных сторонах последних листов приложений к проекту акта должны располагаться наименование структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с указанием фамилии, имени, отчества руководителя структурного подразделения органа, подготовившего документ, фамилии, имени, отчества исполнителя и номера его служебного телефона. Оборотная сторона последнего листа проекта акта и оборотная сторона последнего листа каждого приложения к проекту акта визируются руководителем структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты.
На оборотной стороне последнего листа проекта акта (за исключением оборотной стороны последнего листа каждого приложения к проекту акта) должны располагаться следующие визы:
1) руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.03.2018 N 105)
2) начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
3) руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта;
4) руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого он затрагивает;
5) исполнителя.
4. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проекта акта несет руководитель структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта.
5. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления в управление проекта акта. В случае необходимости указанный срок может быть продлен или сокращен по решению руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
В ходе указанной экспертизы уточняется форма (вид акта), осуществляется проверка положений проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области, а также на наличие или отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
6. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы управлением проект акта согласовывается, что подтверждается оттиском штампа "Согласовано" на каждом листе проекта акта, визой начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, а также подготавливается заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которое подписывается начальником управления.
7. В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, управлением подготавливается заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству либо выносятся замечания на него. Заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.
Под замечаниями следует понимать предложения управления по приведению отдельных положений проекта акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Под заключением о несоответствии проекта акта действующему законодательству следует понимать позицию управления в отношении несоответствия положений проекта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также наличия норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
При наличии замечаний (заключения) управления проект акта возвращается исполнителю на доработку в срок, определенный в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) управления проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
Не допускается принятие нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, по проектам которых имеются неснятые или неучтенные замечания, а также письменное заключение управления о несоответствии проекта акта действующему законодательству.
8. Принятый нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - акты) не позднее 3 календарных дней со дня его принятия вместе с его копией, проектом акта, ранее согласованным управлением, заключением управления о проведенной антикоррупционной экспертизе и сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области или лицом, исполняющим его обязанности, направляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на регистрацию в управление.
Акты, проекты которых не прошли правовую и антикоррупционную экспертизу, не могут быть зарегистрированы.
9. Регистрация актов осуществляется управлением, которое ведет реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Регистрация актов включает в себя занесение их в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
10. Представленный на регистрацию акт должен иметь реквизиты (дату подписания и номер) и должен быть подписан руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области либо лицом, исполняющим обязанности руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
11. Регистрация актов производится в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления в управление.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен или сокращен по решению руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
В случае направления на регистрацию неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, их представивший, в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в управление.
12. Принятый акт, проект которого прошел правовую и антикоррупционную экспертизу и был согласован управлением, вносится в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Внесение акта в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области подтверждается оттиском штампа "Внесено в реестр Дата ________ 20__ г., N ____" на оборотной стороне последнего листа акта.
Ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляется в электронном виде по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.