(с изменениями на 17 января 2020 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 20.12.2010 N 4079, от 11.07.2011 N 2021, от 31.01.2012 N 345, от 27.09.2013 N 3119, от 06.11.2014 N 2355, от 11.03.2015 N 321, от 23.07.2015 N 1206, от 12.08.2016 N 1638, от 17.11.2017 N 2294, от 05.06.2018 N 995, от 17.01.2020 N 53)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 199 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности города Барнаула", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов (далее - Положение) (приложение).
2. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула (Есипенко П.В.) обеспечить формирование адресной инвестиционной программы города Барнаула в соответствии с Положением.
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 31.01.2012 N 345, от 27.09.2013 N 3119)
3. Постановление вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.
4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 27.09.2013 N 3119)
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.
(п. 5 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.01.2012 N 345)
Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БАРНАУЛА И ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОРОДА РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 17.01.2020 N 53)
1.1. Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов (далее - Положение) устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула, внесения в нее изменений и дополнений, включения в бюджет города Барнаула (далее - бюджет города) расходов на осуществление новых инвестиционных проектов.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
адресная инвестиционная программа города Барнаула (далее - Программа) - перечень инвестиционных проектов для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
заказчик инвестиционного проекта (субъект бюджетного планирования) (далее - заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, утвержденный решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;
получатель субсидии - муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, наделенные полномочиями муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа - города Барнаула Алтайского края муниципальных контрактов на основании заключенного соглашения о передаче полномочий с органами местного самоуправления города Барнаула (далее - органы местного самоуправления);
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - территориальные или отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации города Барнаула (далее - администрация города), организации любых форм собственности, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционных проектов с привлечением средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
комиссия администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - комиссия) - координационный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия участников бюджетного процесса при формировании проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана города). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации города;
финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученной (или планируемой к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционного проекта;
экономическая эффективность - отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
социальная эффективность - показатель оценки эффективности, характеризуемый повышением уровня и качества жизни населения, ростом благосостояния граждан, определяемых в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития города Барнаула (далее - социально-экономическое развитие города);
бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за период реализации инвестиционного проекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;
эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта;
резерв капитальных вложений - оставляемые при распределении средств бюджета города, утвержденных на реализацию Программы, бюджетные ассигнования на капитальные вложения, которые могут использоваться для осуществления отдельных инвестиционных проектов в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения Программы.
2.1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.
Инвестиционные расходы направляются на объекты капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе:
по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города;
по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города;
по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Расходы на приобретение движимого имущества, не входящего в сметы строительства, в состав Программы не включаются.
2.2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города, а также на основе мероприятий муниципальных программ (программная часть Программы), непрограммных мероприятий (непрограммная часть Программы) и предложений, поступивших от заказчиков.
2.3. Программа разрабатывается на краткосрочную (один год) (далее - годовая Программа) и среднесрочную (три года) перспективу (далее - перспективная Программа) в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего раздела Положения.
Годовая Программа составляется с учетом перспективной Программы, в которой предусматривается выделение ежегодного финансирования и перечня инвестиционных проектов на планируемые годы.
Перспективная Программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой Программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
2.4. Объем средств на реализацию Программы утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Формирование проекта Программы осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула (далее - комитет по экономике) исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, муниципальных программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке и сроки, предусмотренные для формирования Программы пунктом 2.8 настоящего раздела Положения.
2.6. Проект Программы формируется по программно-отраслевому признаку инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:
наименование инвестиционных проектов;
наименование заказчика, получателя субсидии;
мощность объектов инвестиций;
планируемые объемы финансирования из бюджета города, в том числе на разработку проектной документации, строительно-монтажные работы, прочие расходы.
2.7. Расходы, направляемые на реализацию инвестиционных проектов и осуществление иных капитальных вложений, в том числе включают:
подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;
подготовку территории строительства (образование земельных участков для объектов капитального строительства, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений, сооружений и зеленых насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением, прекращением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);
оплату контрактов (договоров) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;
обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты, включенные в сметы строительства.