АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2020 года N 53


О внесении изменения в постановление главы города от 11.08.2008 N 2296 (в редакции постановления от 05.06.2018 N 995)



В целях совершенствования порядка формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула, внесения в нее изменений и дополнений, повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, постановляю:


1. Внести в постановление главы города от 11.08.2008 N 2296 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов" (в редакции постановления от 05.06.2018 N 995) изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.



Первый заместитель главы
администрации города,
руководитель аппарата
В.Г.ФРАНК



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 17 января 2020 г. N 53



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БАРНАУЛА И ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОРОДА РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ



1. Основные положения


1.1. Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов (далее - Положение) устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула, внесения в нее изменений и дополнений, включения в бюджет города Барнаула (далее - бюджет города) расходов на осуществление новых инвестиционных проектов.


1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:


адресная инвестиционная программа города Барнаула (далее - Программа) - перечень инвестиционных проектов для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;


инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;


заказчик инвестиционного проекта (субъект бюджетного планирования) (далее - заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, утвержденный решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;


получатель субсидии - муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, наделенные полномочиями муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа - города Барнаула Алтайского края муниципальных контрактов на основании заключенного соглашения о передаче полномочий с органами местного самоуправления города Барнаула (далее - органы местного самоуправления);


инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - территориальные или отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации города Барнаула (далее - администрация города), организации любых форм собственности, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционных проектов с привлечением средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;


комиссия администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - комиссия) - координационный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия участников бюджетного процесса при формировании проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана города). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации города;


финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученной (или планируемой к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционного проекта;


экономическая эффективность - отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;


социальная эффективность - показатель оценки эффективности, характеризуемый повышением уровня и качества жизни населения, ростом благосостояния граждан, определяемых в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития города Барнаула (далее - социально-экономическое развитие города);


бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за период реализации инвестиционного проекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;


эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта;


резерв капитальных вложений - оставляемые при распределении средств бюджета города, утвержденных на реализацию Программы, бюджетные ассигнования на капитальные вложения, которые могут использоваться для осуществления отдельных инвестиционных проектов в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения Программы.



2. Порядок формирования Программы


2.1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.


Инвестиционные расходы направляются на объекты капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе:


по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города;


по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города;


по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.


Расходы на приобретение движимого имущества, не входящего в сметы строительства, в состав Программы не включаются.


2.2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города, а также на основе мероприятий муниципальных программ (программная часть Программы), непрограммных мероприятий (непрограммная часть Программы) и предложений, поступивших от заказчиков.


2.3. Программа разрабатывается на краткосрочную (один год) (далее - годовая Программа) и среднесрочную (три года) перспективу (далее - перспективная Программа) в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего раздела Положения.


Годовая Программа составляется с учетом перспективной Программы, в которой предусматривается выделение ежегодного финансирования и перечня инвестиционных проектов на планируемые годы.


Перспективная Программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой Программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.


2.4. Объем средств на реализацию Программы утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.


2.5. Формирование проекта Программы осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула (далее - комитет по экономике) исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, муниципальных программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке и сроки, предусмотренные для формирования Программы пунктом 2.8 настоящего раздела Положения.


2.6. Проект Программы формируется по программно-отраслевому признаку инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:


наименование инвестиционных проектов;


наименование заказчика, получателя субсидии;


мощность объектов инвестиций;


планируемые объемы финансирования из бюджета города, в том числе на разработку проектной документации, строительно-монтажные работы, прочие расходы.


2.7. Расходы, направляемые на реализацию инвестиционных проектов и осуществление иных капитальных вложений, в том числе включают:


подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;


проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;


подготовку территории строительства (образование земельных участков для объектов капитального строительства, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений, сооружений и зеленых насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением, прекращением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);


оплату контрактов (договоров) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;


обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты, включенные в сметы строительства.


2.8. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:


2.8.1. Заказчики самостоятельно или совместно с инициаторами, получателями субсидии предоставляют в комитет по экономике бюджетные заявки на ассигнования из бюджета города с распределением по объектам в рамках реализации Программы по форме согласно приложению 1 (далее - бюджетные заявки), в том числе по объектам капитальных вложений, включенных в муниципальные программы.


Бюджетные заявки предоставляются до 1 июня года, предшествующего планируемому.


Бюджетные заявки должны быть согласованы заместителем главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, решаемые в рамках реализации предлагаемых инвестиционных проектов (далее - заместитель главы администрации города, курирующий проект).


Бюджетные заявки на объекты капитального строительства согласовываются с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.


2.8.2. К бюджетным заявкам по каждому инвестиционному проекту прилагаются следующие документы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»