АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2013 года N 3119


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ОТ 11.08.2008 N 2296 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 31.01.2012 N 345)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, постановляю:

1. Внести в постановление главы города от 11.08.2008 N 2296 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов" (в редакции постановления от 31.01.2012 N 345) следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова "Лысенко Л.А." заменить словами "Есипенко П.В.";

1.2. В пункте 4 слова "Губин М.К." заменить словами "Павлинова Ю.С.";

1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 27 сентября 2013 года N 3119

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БАРНАУЛА И ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОРОДА РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


 I. Основные положения


1. Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов (далее - Положение) устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула, внесения в нее изменений и дополнений, включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов.

2. В Положении используются следующие понятия и термины:

адресная инвестиционная программа города Барнаула (далее - Программа) - перечень инвестиционных проектов для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;

заказчик (субъект бюджетного планирования) - главный распорядитель бюджетных средств, утвержденный решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;

инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - территориальные или отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации города, организации любых форм собственности, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционных проектов с привлечением средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;

комиссия по отбору и экспертизе муниципальных программ (далее - инвестиционная комиссия) - координационный орган, созданный в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат, рассмотрения, внесения предложений и замечаний в проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученной (или планируемой к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной, социальной, экономической эффективности проекта;

экономическая эффективность - отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;

социальная эффективность - показатель оценки эффективности, характеризуемый повышением уровня и качества жизни населения, ростом благосостояния граждан, определяемых в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития города;

бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за период реализации проекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта;

эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.


II. Порядок формирования Программы


1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.

2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города, а также на основе мероприятий муниципальных программ (программная часть Программы), непрограммных мероприятий (непрограммная часть Программы) и предложений, поступивших от заказчиков.

3. Программа разрабатывается на краткосрочную (1 год) (далее - годовая Программа) и среднесрочную (3 года) перспективу (далее - перспективная Программа).

Годовая Программа составляется с учетом перспективной Программы, в которой предусматривается выделение ежегодного финансирования и перечня инвестиционных проектов на планируемые годы.

Перспективная Программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой Программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

4. Объем средств, предусматриваемых в бюджете города на инвестиционные расходы, утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города в общей сумме по разделу "Национальная экономика".

5. Формирование проекта Программы осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города (далее - комитет по экономике) исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, муниципальных программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

6. Проект Программы формируется по программно-отраслевому признаку инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:

наименование инвестиционных проектов;

наименование заказчика;

мощность объектов инвестиций;

планируемые объемы финансирования из бюджета города, в том числе на разработку проектной документации, строительно-монтажные работы, прочие расходы.

7. Расходы, направляемые на реализацию инвестиционных проектов и осуществление иных капитальных вложений, в том числе включают:

подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;

подготовку территории строительства (отвод земель под объекты будущих лет, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением, прекращением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);

оплату контрактов (договоров) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;

обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты.

8. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:

8.1. Заказчики самостоятельно или совместно с инициаторами до 1 июня года, предшествующего планируемому, предоставляют в комитет по экономике бюджетные заявки с распределением по объектам на ассигнования из бюджета города в рамках реализации Программы (приложение 1). Бюджетные заявки должны быть согласованы заместителем главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, решаемые в рамках реализации предлагаемых инвестиционных проектов;

8.2. К бюджетным заявкам по каждому инвестиционному проекту прилагаются следующие документы:

паспорт инвестиционного проекта (приложение 2);

пояснительная записка (в произвольной форме) с указанием сведений об инвестиционном проекте (история объекта инвестиций, цель проекта и ее взаимосвязь с другими мероприятиями городского значения, невозможность реализации проекта без привлечения бюджетного финансирования, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта инвестиций, возможность получения бюджетом города дополнительных доходов после завершения реализации проекта);

расчеты бюджетной, социальной, экономической эффективности, а также обоснование целесообразности вложения инвестиций в предлагаемые проекты (предоставляется в произвольной форме);

копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено действующим законодательством (в случаях, предусмотренных в абзацах 5, 6 п. 7 раздела II Положения);

копия проектно-сметной документации (в случаях, предусмотренных в абзацах 5, 6 п. 7 раздела II Положения).

Бюджетные заявки и прилагаемые к ним материалы предоставляются на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе;

8.3. Заказчик инвестиционного проекта несет ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам и за целевое использование бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы;

8.4. Бюджетные заявки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются;

8.5. Комитет по экономике обобщает и анализирует предоставленные заказчиками документы и в срок, ежегодно устанавливаемый распоряжением администрации города о плане мероприятий по разработке проекта бюджета города на очередной год и плановый период (далее - Распоряжение), направляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула перечень предложений об объемах Программы с распределением по объектам;

8.6. После определения комиссией администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в установленный Распоряжением срок доводит до комитета по экономике предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы. Порядок деятельности комиссии администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу и ее состав утверждается постановлением администрации города;

8.7. Комитет по экономике осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы в соответствии с п. 8.8 раздела II Положения и предоставляет проект Программы для рассмотрения на заседание инвестиционной комиссии не позднее чем за 20 дней до рассмотрения Барнаульской городской Думы проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Порядок деятельности инвестиционной комиссии и ее состав утверждается постановлением администрации города;

8.8. В проект Программы в приоритетном порядке включаются расходы на:

погашение суммы основного долга и процентов по кредитам, привлеченным ранее под муниципальную гарантию;

погашение кредиторской задолженности по проектам, ранее включаемым в Программу;

финансирование переходящих проектов Программы;

софинансирование проектов, реализуемых в рамках действующих на территории города федеральной адресной инвестиционной, федеральных и краевых целевых программ;

финансирование проектов, обеспеченных разработанной проектной документацией, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году;

средства на разработку проектной документации.

Включение в проект Программы проектов, не обеспеченных проектной документацией, допускается в случае, если общий объем предусматриваемых инвестиционных расходов на реализацию проекта включает средства и на разработку проектной документации;

8.9. Инвестиционная комиссия на заседании рассматривает проект Программы и вносит свои предложения по нему;

8.10. В случае наличия замечаний по проекту комитет по экономике устраняет их в течение 7 рабочих дней;

8.11. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в течение 3-х рабочих дней доводит до комитета по экономике предельный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

8.12. Комитет по экономике уточняет проект Программы и в 2-недельный срок с даты утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предоставляет проект Программы на утверждение главе администрации города;

8.13. Программа принимается постановлением администрации города до конца года, предшествующего началу реализации Программы;

8.14. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула вносит изменения в утвержденную бюджетную роспись, распределяя инвестиционные проекты по ведомственной классификации, не позднее 10 рабочих дней с момента поступления утвержденной Программы в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;

8.15. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула вносит изменения в утвержденную бюджетную роспись в течение 10 рабочих дней с момента поступления уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта, для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из вышестоящего бюджета с последующим утверждением общей суммы в бюджете города.


III. Критерии для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов


К критериям для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов относятся:

1. Непредоставление заказчиком в установленные сроки отчетов или предоставление недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета города, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;

2. Нецелевое использование бюджетных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»