АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 года N 3119
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ОТ 11.08.2008 N 2296 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 31.01.2012 N 345)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, постановляю:
1. Внести в постановление главы города от 11.08.2008 N 2296 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов" (в редакции постановления от 31.01.2012 N 345) следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "Лысенко Л.А." заменить словами "Есипенко П.В.";
1.2. В пункте 4 слова "Губин М.К." заменить словами "Павлинова Ю.С.";
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 27 сентября 2013 года N 3119
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БАРНАУЛА И ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОРОДА РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
I. Основные положения
1. Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов (далее - Положение) устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула, внесения в нее изменений и дополнений, включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов.
2. В Положении используются следующие понятия и термины:
адресная инвестиционная программа города Барнаула (далее - Программа) - перечень инвестиционных проектов для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
заказчик (субъект бюджетного планирования) - главный распорядитель бюджетных средств, утвержденный решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - территориальные или отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации города, организации любых форм собственности, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционных проектов с привлечением средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
комиссия по отбору и экспертизе муниципальных программ (далее - инвестиционная комиссия) - координационный орган, созданный в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат, рассмотрения, внесения предложений и замечаний в проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученной (или планируемой к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной, социальной, экономической эффективности проекта;
экономическая эффективность - отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
социальная эффективность - показатель оценки эффективности, характеризуемый повышением уровня и качества жизни населения, ростом благосостояния граждан, определяемых в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития города;
бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за период реализации проекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта;
эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
II. Порядок формирования Программы
1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.
2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города, а также на основе мероприятий муниципальных программ (программная часть Программы), непрограммных мероприятий (непрограммная часть Программы) и предложений, поступивших от заказчиков.
3. Программа разрабатывается на краткосрочную (1 год) (далее - годовая Программа) и среднесрочную (3 года) перспективу (далее - перспективная Программа).
Годовая Программа составляется с учетом перспективной Программы, в которой предусматривается выделение ежегодного финансирования и перечня инвестиционных проектов на планируемые годы.
Перспективная Программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой Программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
4. Объем средств, предусматриваемых в бюджете города на инвестиционные расходы, утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города в общей сумме по разделу "Национальная экономика".
5. Формирование проекта Программы осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города (далее - комитет по экономике) исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, муниципальных программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
6. Проект Программы формируется по программно-отраслевому признаку инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:
наименование инвестиционных проектов;
наименование заказчика;
мощность объектов инвестиций;
планируемые объемы финансирования из бюджета города, в том числе на разработку проектной документации, строительно-монтажные работы, прочие расходы.
7. Расходы, направляемые на реализацию инвестиционных проектов и осуществление иных капитальных вложений, в том числе включают:
подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;
подготовку территории строительства (отвод земель под объекты будущих лет, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением, прекращением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);
оплату контрактов (договоров) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;
обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты.
8. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:
8.1. Заказчики самостоятельно или совместно с инициаторами до 1 июня года, предшествующего планируемому, предоставляют в комитет по экономике бюджетные заявки с распределением по объектам на ассигнования из бюджета города в рамках реализации Программы (приложение 1). Бюджетные заявки должны быть согласованы заместителем главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, решаемые в рамках реализации предлагаемых инвестиционных проектов;
8.2. К бюджетным заявкам по каждому инвестиционному проекту прилагаются следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта (приложение 2);
пояснительная записка (в произвольной форме) с указанием сведений об инвестиционном проекте (история объекта инвестиций, цель проекта и ее взаимосвязь с другими мероприятиями городского значения, невозможность реализации проекта без привлечения бюджетного финансирования, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта инвестиций, возможность получения бюджетом города дополнительных доходов после завершения реализации проекта);
расчеты бюджетной, социальной, экономической эффективности, а также обоснование целесообразности вложения инвестиций в предлагаемые проекты (предоставляется в произвольной форме);
копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено действующим законодательством (в случаях, предусмотренных в абзацах 5, 6 п. 7 раздела II Положения);
копия проектно-сметной документации (в случаях, предусмотренных в абзацах 5, 6 п. 7 раздела II Положения).
Бюджетные заявки и прилагаемые к ним материалы предоставляются на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе;
8.3. Заказчик инвестиционного проекта несет ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам и за целевое использование бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы;
8.4. Бюджетные заявки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются;
8.5. Комитет по экономике обобщает и анализирует предоставленные заказчиками документы и в срок, ежегодно устанавливаемый распоряжением администрации города о плане мероприятий по разработке проекта бюджета города на очередной год и плановый период (далее - Распоряжение), направляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула перечень предложений об объемах Программы с распределением по объектам;
8.6. После определения комиссией администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в установленный Распоряжением срок доводит до комитета по экономике предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы. Порядок деятельности комиссии администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу и ее состав утверждается постановлением администрации города;
8.7. Комитет по экономике осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы в соответствии с п. 8.8 раздела II Положения и предоставляет проект Программы для рассмотрения на заседание инвестиционной комиссии не позднее чем за 20 дней до рассмотрения Барнаульской городской Думы проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Порядок деятельности инвестиционной комиссии и ее состав утверждается постановлением администрации города;
8.8. В проект Программы в приоритетном порядке включаются расходы на:
погашение суммы основного долга и процентов по кредитам, привлеченным ранее под муниципальную гарантию;
погашение кредиторской задолженности по проектам, ранее включаемым в Программу;
финансирование переходящих проектов Программы;
софинансирование проектов, реализуемых в рамках действующих на территории города федеральной адресной инвестиционной, федеральных и краевых целевых программ;
финансирование проектов, обеспеченных разработанной проектной документацией, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году;
средства на разработку проектной документации.
Включение в проект Программы проектов, не обеспеченных проектной документацией, допускается в случае, если общий объем предусматриваемых инвестиционных расходов на реализацию проекта включает средства и на разработку проектной документации;
8.9. Инвестиционная комиссия на заседании рассматривает проект Программы и вносит свои предложения по нему;
8.10. В случае наличия замечаний по проекту комитет по экономике устраняет их в течение 7 рабочих дней;
8.11. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в течение 3-х рабочих дней доводит до комитета по экономике предельный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
8.12. Комитет по экономике уточняет проект Программы и в 2-недельный срок с даты утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предоставляет проект Программы на утверждение главе администрации города;
8.13. Программа принимается постановлением администрации города до конца года, предшествующего началу реализации Программы;
8.14. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула вносит изменения в утвержденную бюджетную роспись, распределяя инвестиционные проекты по ведомственной классификации, не позднее 10 рабочих дней с момента поступления утвержденной Программы в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;
8.15. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула вносит изменения в утвержденную бюджетную роспись в течение 10 рабочих дней с момента поступления уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта, для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из вышестоящего бюджета с последующим утверждением общей суммы в бюджете города.
III. Критерии для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов
К критериям для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов относятся:
1. Непредоставление заказчиком в установленные сроки отчетов или предоставление недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета города, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
2. Нецелевое использование бюджетных средств;