Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 07.06.2013)


 Популярность транспорта среди пассажиров*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


То есть, 39,5% подвижного состава, загружая улично-дорожную сеть, перевозят только 27% пассажиров. С целью снижения указанных негативных воздействий, необходимо максимально исключить дублирование маршрутов автобусов и городского электрического транспорта автобусами особо малой вместимости.

Количество автоперевозчиков в городе значительно снизилось со 126 в 2006 году до 38 в 2011 году, то есть более чем в 3 раза. Количество транспорта, работающего на линии, снизилось с 1200 единиц в 2006 году до 1012 единиц в 2011 году. В целом уровень обеспечения населения пассажирскими перевозками является удовлетворительным (по данным Центра проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте).

На 01.01.2011 перевозку пассажиров на территории города осуществляют муниципальное предприятие электрического транспорта и 38 коммерческих автобусных предприятий (с учетом дочерних компаний - 53).

С 2006 по 2010 годы произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 20% (с 1631 до 1314 случаев), в которых погибло 74 и 56 человек и пострадали 1937 и 1564 человека соответственно. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Барнауле на 2010 - 2012 гг.", направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, способствовала снижению уровня аварийности с участием детей на 4,9% в сравнении с 2009 годом.

Вместе с тем, доля дорожно-транспортных происшествий с участием пассажироперевозящего транспорта остается неоправданно высокой, поэтому мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, будут продолжены.

Особо проблемным вопросом является перевозка пассажиров легковыми таксомоторами, где автомобили выезжают на линию без технического осмотра механиками, водители не проходят предрейсовый медосмотр, что негативно влияет на качество предоставляемых услуг и безопасность движения.

Качество транспортного обслуживания подразумевает регулярность движения транспортных средств, повысить которую до 90% необходимо в кратчайшие сроки. Также на качество влияет состояние подвижного состава и культура обслуживания пассажиров. На 01.01.2011 износ автобусов, осуществляющих перевозки по маршрутной сети города, составляет около 50%, городского электрического транспорта более 90%. Необходимо продолжить обновление подвижного состава всех видов городского транспорта.

В течение последних лет, в связи с низкой заработной платой и тяжелыми условиями труда, текучесть квалифицированных работников транспортных предприятий (водители, механики и др. персонал) стала носить массовый характер.

В городе работает 1 междугородный автовокзал (Барнаульский автовокзал), с которого осуществляются отправления по межмуниципальным, межсубъектным, междугородным и международным маршрутам. Для части которых конечным остановочным пунктом является автовокзал пригородного направления, расположенный на территории линейного диспетчерского пункта "Спартак-2".

В связи с большой загруженностью магистралей автомобильным транспортом планируется разгрузить центральную часть города с использованием периферийных улиц для маршрутов межмуниципального направления. При открытии новых межмуниципальных маршрутов со стороны Змеиногорского направления и Правобережного тракта необходимо предусматривать конечным остановочным пунктом автобусов линейный диспетчерский пункт "Спартак-2", при движении со стороны Старого коммунального моста через р. Обь - автовокзал. Подвоз пассажиров к указанным автобусным станциям производить городскими маршрутами.

С железнодорожного вокзала осуществляется перевозка пассажиров поездами на тепловозной и электрической тягах как по Алтайскому краю, так и за его пределы. Пригородные поезда следуют на тепловозной тяге в Ребрихинском, Алейском и Рубцовском направлениях, электропоезда следуют от станции Барнаул в Северном (Новосибирск, Черепаново), Каменском и Кузбасском направлениях.

Имеется международный аэропорт Барнаул имени Г.С.Титова, являющийся одним из крупных авиационных предприятий Западно-Сибирского региона, которое обеспечивает прием и обслуживание воздушных судов на маршрутах, связывающих как регионы России, так и ближнее и дальнее зарубежье. Доставка горожан к аэропорту осуществляется маршрутами автобусов различной вместимости.