Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 07.06.2013)

3.2. Оптимизация структуры подвижного состава


Общий рост количества пассажироперевозящего транспорта в 90-е годы произошел за счет превышения выпуска на линию автобусов особо малой вместимости. Недостаток автобусов большой вместимости привел к перенасыщению микроавтобусами основных пассажирских магистралей города. Практически все они дублируют маршруты электрического транспорта и автобусов большой вместимости. Избыток транспорта приводит к резкому снижению скорости сообщения, безопасности поездки, увеличению ДТП и ухудшению экологии.

В связи с этим необходима оптимизация соотношения между разными видами и типами транспортных средств, которые используются на городских маршрутах. Добиться этого возможно путем привлечения инвестиций в городской электрический и автобусный транспорт большой вместимости. Основными источниками инвестиций будут городской бюджет и средства юридических или физических лиц. Акцент ставится на приобретение новых троллейбусов. Обновление автобусного парка будет производиться ежегодно за счет средств перевозчиков.

Только на конкурсной основе приоритет отдавать участникам, претендующим на "целые" маршруты, с заключением договоров на перевозку пассажиров, сроки действия которых будут зависеть от дополнительно разработанных и утвержденных мероприятий (программ, договоров, гарантий и т.д.). Контроль за выполнением программ по обновлению подвижного состава осуществляется комитетом по транспорту, организации дорожного движения и связи не менее одного раза в год.

С учетом сокращения количества автобусов малой и особо малой вместимости поэтапно закрывать маршруты, обслуживаемые данными автобусами, которые, в свою очередь, дублируют маршруты городского электрического транспорта и автобусов большой вместимости.