Для определения и уточнения пассажиропотоков на разных направлениях проводится мониторинг с использованием автоматизированной системы мониторинга пассажирских перевозок (АСМ-ПП). Полученные результаты используются для организации рациональной маршрутной сети и ее корректировки.
Значительная концентрация потока автобусов особо малой вместимости на магистральных улицах, уже имеющих предельную степень загрузки 80 - 100% (пр-кты Ленина, Строителей, Красноармейский, Павловский тракт), с одной стороны, снижает эксплуатационные характеристики маршрутов, с другой - перегружает магистральные улицы, уменьшает скорость транспортного потока.
Решением данной проблемы может стать изменение маршрутов, обслуживаемых автобусами особо малой вместимости с переносом их трасс движения с пр-кта Красноармейский на пр-кт Социалистический, с пр-кта Ленина на пр-кт Комсомольский.
В качестве основного каркаса системы пассажирского транспорта для г. Барнаула будут приняты линии транспорта общегородского уровня с высокой провозной способностью: маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов большой вместимости, эксплуатирующиеся по магистральным направлениям улично-дорожной сети.
Для увеличения пропускной способности необходимо последовательно вести расширение проезжих частей, в том числе за счет организации движения автомобильного транспорта по трамвайным путям на пр-ктах Красноармейский, Ленина, ул. Попова, Малахова, а в долгосрочной перспективе планировать строительство новых магистралей города с использованием многоуровневых путепроводов.
Запланировано осуществить создание удобных комплексных пересадочных узлов между маршрутами пригородного сообщения и городскими как одного, так и различных видов транспорта:
- на пересечении ул. Мамонтова и пр-кта Социалистического на базе существующего ЛДП "Спартак-2";
- на пл. Победы у железнодорожного вокзала;
- в случае необходимости на пересечении ул. Попова - ул. Власихинская.
Максимальное устранение в центральной части города стоянок легкового транспорта, так как припаркованные автомобили занимают часть крайней правой полосы, делая ее непригодной для движения транспорта. Для решения данной проблемы необходимо при строительстве новых объектов предусматривать организацию подземных стоянок либо вынесение парковок с центральных улиц на дворовые территории.