1. Настоящий Порядок определяет правила создания и развития инновационной инфраструктуры в системе дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в Республике Марий Эл (далее - инновационная инфраструктура) и разработан на основании:
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Закона Российской Федерации от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 года N 1);
постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2011 года N 90 "О республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2014 годы".
2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
Инновационная образовательная деятельность - деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Образовательная новация - средство, вводимое в образовательную систему с целью ее обновления, качественного изменения или модернизации.
Инновационная площадка - организация (сетевое объединение организаций), осуществляющая образовательную деятельность в рамках создания и внедрения новаций, апробации результатов фундаментальных и прикладных научных исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
Инновационный проект (программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, управленческих, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области обновления, качественного изменения или модернизации системы образования при заданных требованиях к допустимому уровню риска.
Статус инновационной площадки - положение инновационной площадки, определяющее ее права и обязанности при реализации инновационных проектов (программ) на республиканском либо муниципальном уровнях, закрепленное соответствующим нормативным правовым актом.
Статус республиканской инновационной площадки определяется значимостью разрабатываемых новаций для обеспечения развития образовательной системы Республики Марий Эл в рамках реализуемых на республиканском уровне инновационных проектов (программ) и присваивается приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
3. Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития системы образования в Республике Марий Эл с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования на региональном уровне, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.
4. Инновационную инфраструктуру в Республике Марий Эл составляют образовательные организации, которым в установленном порядке присваивается статус "инновационная площадка" для реализации следующих направлений деятельности:
4.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания;
новых образовательных технологий;
учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
инновационных образовательных программ;
методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий и механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций;
новых институтов общественного участия в управлении образованием и механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования.
4.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Республике Марий Эл.
5. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, указанным в п. 4 настоящего порядка, как в рамках проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным проектам (программам), которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования и решения других перспективных задач развития образования на региональном и муниципальном уровнях.
6. Статус инновационной площадки присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа и вида (далее - организации).