Корректура генерального плана г. Уфы 1995 г., вызванная изменением прогноза численности населения, повлекшим пересмотр территориального развития города, в основном сохраняет принципиальные решения предыдущего генерального плана по развитию транспортной инфраструктуры города. Анализ транспортных проблем и способ их решения остаются актуальными и в современных условиях.
Основные транспортные проблемы города:
- острая нехватка мостовых переходов через реки Белую и Уфу, которая вызывает концентрацию транспортных потоков на подходах к мостам, не позволяет дифференцировать транспортные потоки и обеспечивать пути пропуска транзитного для города транспорта;
- отсутствие путепроводов и транспортных развязок в условиях сложного рельефа и наличия большого количества железнодорожных путей не позволяют увеличить пропускную способность магистральной сети на отдельных ее участках;
- отсутствие полноценных меридиональных магистралей, преобладание транспортных связей города, ориентированных на пропуск грузового транспорта;
- отсутствие удобных пересадочных узлов на железнодорожных станциях, ограничивающих использование железнодорожного транспорта для внутригородских пассажирских перевозок.
Длительный период экономических преобразований, связанных с системным кризисом городского хозяйства, отодвинул решение транспортных проблем за пределы, намеченные генеральным планом. Однако, несмотря на экономические трудности, в последние годы Администрация города ведет планомерные работы по реализации принятых генеральным планом решений по организации транспортной сети. Так, в настоящее время ведутся работы по формированию скоростной магистрали по пр. Салавата Юлаева со строительством развязок в разных уровнях на пересечениях с магистральными направлениями, ведется строительство тоннеля и мостового перехода через р. Уфу в створе ул. Бессонова, которые позволят обеспечить дополнительный выход из города на внешние направления.
Реализация намеченных генеральным планом мер по совершенствованию транспортной структуры Уфы становится задачей уже нового генерального плана.
Настоящим генеральным планом разработан транспортный каркас, способный обеспечить решение транспортных проблем города, учитывающий специфику города, расположенного на полуострове и вытянутого в меридиональном направлении более чем на 30 км, а также все возрастающий уровень автомобилизации.