Недействующий

Об утверждении корректировки Генерального плана города Уфы Республики Башкортостан (с изменениями на 25 марта 2020 года)



Улично-дорожная сеть


В основу схемы транспортного каркаса г. Уфы положена система дублирующих меридиональных магистралей, "пронизывающих" всю урбанизированную территорию города от аэропорта и района Демы на юге до Благовещенска на севере.


Предложена система трех скоростных меридиональных направлений - Западного, Центрального и Восточного. При этом основная задача Западного и Восточного магистральных направлений состоит в отводе транзитного и части грузового автотранспорта на периферию города за пределы селитебных территорий. Центральное направление будет использоваться для внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.


Являясь скоростными дублерами насыщенных автотранспортом Оренбургского и Бирского трактов, Западное и Восточное магистральные направления позволят обеспечить реальную разгрузку этих трактов, сохранив на них приоритет движения пассажирского и легкового транспорта. При этом значительно уменьшится нагрузка на мостовой переход через р. Белую и освободится главный въезд в центр города из аэропорта и южных направлений.


Проектируемая широтная скоростная магистраль свяжет центр через Затонский мост и Затон с федеральной автодорогой "Волга" и с автодорогой "Урал" по строящемуся тоннелю и мосту через р. Уфу.


Так же, как и в меридиональном направлении, проектная широтная система магистралей включает в себя систему магистральных улиц общегородского и районного значения, в задачу которых входит распределение пассажирского и легкового транспорта непосредственно по жилым и промышленным районам для обеспечения нормативной пешеходной доступности мест расселения и приложения труда.


Таким образом, в совокупности с запроектированной системой широтных транспортных связей, обеспечивающей кратчайшие выходы на внешние направления и отвод грузового и транзитного движения с территорий спальных районов, система меридиональных связей образует четкий структурореформирующий каркас всей урбанизированной территории города. Его пространственно открытый характер имеет реальную возможность дальнейшего совершенствования и развития.


Все предложения настоящего проекта по формированию полноценной структуры магистралей городского и внешнего транспорта г. Уфы вполне осуществимы и укладываются в рамки городского бюджета и оговоренные сроки реализации: первая очередь - 2010 г., расчетный срок - 2020 г.