Недействующий

Об утверждении корректировки Генерального плана города Уфы Республики Башкортостан (с изменениями на 25 марта 2020 года)



Развитие инфраструктуры внешнего транспорта


Роль города Уфы как транспортного и транспортно-распределительного узла на важнейших направлениях запад - восток и север - юг будет возрастать в масштабах Республики Башкортостан и Уральского, Поволжского и Северо-Западного регионов России.


Уфа - крупный транспортный узел, в котором сосредоточены все виды внешнего транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный, связывающие столицу Башкортостана с другими регионами России и СНГ.


В городе сходятся железнодорожные магистрали пяти направлений - на центральную и южную части России, в Сибирь, Северный Казахстан и Среднюю Азию. К г. Уфе подходят две федеральные автомобильные дороги - "Урал" (Москва - Самара - Уфа - Челябинск) и "Волга" (Москва - Казань - Уфа) и имеется развитая сеть территориальных дорог.


Усилению транспортных связей север - юг будет способствовать строительство магистральной электрифицированной железной дороги Уфа - Чернушка с дальнейшим выходом на железную дорогу на Пермь и организация скоростного автотранспортного направления север - юг, связывающего Оренбург, Уфу и Пермь.


Усиление транспортных связей Запад - Восток сможет обеспечить строительство скоростной автомобильной магистрали в транспортном коридоре Центр - Поволжье - Урал. (По территории Республики Башкортостан указанная магистраль совпадает с дорогой "Урал".)


Для вывода с городских транспортных магистралей транзитного автотранспорта намечено завершение строительства западного обхода города с мостовым переходом через р. Белую в районе г. Благовещенска и строительство восточного обхода Северного промрайона - дороги Уфа - Бирск - Янаул.


Усиление южного железнодорожного обхода строительством второго железнодорожного пути и строительство новой железнодорожной линии Иглино - Загородная позволит вывести за пределы городской застройки транзитный грузовой и грузовой железнодорожный транспорт Лихачевского и Северного промузлов, в том числе с категорированными и взрывоопасными грузами.


В результате выноса с селитебных территорий грузового железнодорожного движения появится возможность использования железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок, что значительно улучшит транспортный каркас г. Уфы.


Из всех аэропортов, находящихся в Приволжской зоне, только Международный аэропорт "Уфа" имеет идеальное географическое расположение и неограниченную перспективу развития. Создание грузового терминала международного стандарта в аэропорту г. Уфы не только будет способствовать удовлетворению текущих требований, но и будет содействовать укреплению роли грузового узла в Приволжском регионе, создавая более крупный объем деятельности для всей Республики Башкортостан.


В последние годы Приволжская зона стала важнейшим транспортным пассажирским и грузовым узлом Российской Федерации и стран СНГ, поэтому Концепция программы развития ГУП "Международный аэропорт "Уфа" сориентирована на развитие грузовых и пассажирских авиаперевозок, отвечающих требованиям федеральной целевой программы "Развитие международных транспортных коридоров на период до 2010 года".


Для повышения качества обслуживания возрастающего потока пассажиров на водном транспорте проектом предлагается строительство в г. Уфе речного вокзала в комплексе с железнодорожным вокзалом. В районах размещения вокзалов внешнего транспорта (автобусный, железнодорожный, речной, аэровокзал) и остановочных пунктов железнодорожного транспорта Правая Белая и Затонская предлагается организация крупных пересадочных узлов, консолидирующих различные виды транспорта.