ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2016 года N 252-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 70-ПП


В связи с изменением контрольных показателей реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), в целях совершенствования эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 70-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)":

- в пункте 5 постановления слова "департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.)" заменить словами "заместителя Губернатора области Е.П.Батанову";

- признать утратившим силу план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный в пункте 1 названного постановления;

- утвердить в пункте 1 названного постановления прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
 Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     


Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 11 июля 2016 года N 252-пп

     

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


      I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".

Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной региональной нормативно-правовой базе.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

Система социального обслуживания представлена как государственными, так и муниципальными организациями: стационарными домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими интернатами, интернатом для умственно отсталых детей, специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов, комплексными центрами социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской и т.п., реабилитационными центрами для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, детскими домами для детей-сирот.

В области сложилась практика перепрофилирования организаций в зависимости от нуждаемости граждан в тех или иных услугах.

В целях приведения действующей сети организаций социального обслуживания в соответствие федеральному законодательству, а также недопущения неэффективных расходов с 2013 года по настоящее время управление социальной защиты населения области проводит работу по оптимизации муниципальных стационарных организаций для престарелых и инвалидов малой вместимости. Наиболее востребованными в настоящее время являются услуги по стационарному обслуживанию граждан, в том числе страдающих психическими заболеваниями; надомному социальному обслуживанию, дополнительные услуги, не включенные в перечень социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 5 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области".

По состоянию на 1 января 2016 года образовалась очередь (52 человека) для помещения в государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов. В связи с чем одной из проблем в регионе является недостаточное количество организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.

В целях недопущения очередности граждан запланировано строительство пансионата для престарелых и инвалидов.

Также проблемой является устаревшая материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории области, в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, своевременное приведение в соответствие нормативной правовой региональной базы с действующим федеральным законодательством;

- оптимизация структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников организаций, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения, - до 100 процентов от средней заработной платы в области;

- укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;

- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора поставщика социальных услуг (юридического лица независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющих социальное обслуживание).

5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".

5.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

5.2. Своевременное внесение изменений в законодательную и нормативную правовую базу, регулирующую правоотношения в сфере социального обслуживания населения.

5.3. Актуализация нормативной правовой базы в части кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.

5.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

Сокращение на 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.

Ликвидация к 2018 году очереди в стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов.

5.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году.

Постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 261-пп "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников организаций социальной защиты населения Белгородской области" определено, что организации самостоятельно, по согласованию с учредителем определяют виды, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.

5.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в области;

- обеспечения надлежащего состояния материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

Обеспечение индивидуального подхода в оказании социальных услуг на дому с учетом состояния здоровья, семейного положения, психологического состояния получателей социальных услуг социальной службы осуществлять в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Предполагается, что индивидуальный подход в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов позволит решить проблемы поставщиков социальных услуг социальной службы, а также принесет положительный экономический результат.

Планируется расширение спектра услуг, оказываемых многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Создание мобильных групп, оказывающих услуги семье по месту жительства, формирование позитивного социального окружения. Увеличение количества детей, возвращенных в биологическую семью.

6. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, в том числе:

%

100,0

100,0

99,7

99,7

99,7

100,0

в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (домах-интернатах для престарелых и инвалидов)

%

100,0

100,0

95,5

95,6

95,6

100,0

в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (психоневрологических интернатах)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в стационарных организациях социального обслуживания для детей

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в полустационарных организациях социального обслуживания

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

8,0

7,5

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

тыс. человек

0

0

0,052

0,050

0,050

0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

100

100

74

70

66

57

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

0

0

0,053

0,053

0,053

0

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации

%

73,3

72,5

72,4

73

73,2

72,8

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

37,5

44

57

63

66

68

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации

%

47,5

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

5

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

3,4

6,25

6,4

6,5

8,5

8,5


7. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".     


II. План мероприятий

N п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1.

Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2015 годах плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению)

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в консолидированном бюджете области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

1.3.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

1.4.

Реализация постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части определения обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

1.5.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

1.6.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

1.7.

Разработка нормативных правовых актов по предложению мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания области, в том числе по молодым специалистам

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

1.8.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

1.9.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

1.10.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению выявленных недостатков;

анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.

Ежегодно начиная с IV квартала 2013 года

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Реализация нормативных правовых актов, в том числе принятых во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая своевременное внесение изменений

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

2.2.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

2013 - 2015 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Обобщение и анализ результатов реализации постановления Правительства области от 16 декабря 2013 года N 523-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленного на повышение качества жизни граждан пожилого возраста (в действующей редакции)

Ежегодно до 15 апреля начиная с 2015 года

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов

3.2.

Организация работы службы социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов

3.3.

Осуществление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с постановлением Правительства области от 22 декабря 2014 года N 481-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания"

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов

3.4.

Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития детей в условиях дома-интерната для умственно отсталых детей. Социализация детей путем интеграции воспитанников интернатного учреждения в жизнь местного сообщества: участие в культурных, спортивных и других мероприятиях

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов,
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области

4.2.1.

Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов,
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области

4.2.2.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых, результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов,
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области

4.2.3.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом. Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов,
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

4.4.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года и нуждаемости граждан в социальных услугах

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

5.1.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.3.

Анализ качества и доступности организаций системы социальной защиты населения области, обобщение передового опыта по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

Ежегодно начиная с 2013 года

Управление социальной защиты населения области

5.4.

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.5.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.6.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.7.

Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.8.

Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.9.

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2014 - 2015 г.г.

Управление социальной защиты населения области

5.10.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников

2015 - 2018 г.г.

Департамент финансов и бюджетной политики области,
управление социальной защиты населения области

6.2.

Учет при формировании консолидированного бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам

2015 - 2018 г.г.

Департамент финансов и бюджетной политики области,
управление социальной защиты населения области

6.3.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

6.4.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2015 - 2018 г.г.

Управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов

6.5.

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа), в том числе - предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

6.6.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 г.г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области

6.7.

Анализ достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (из числа обслуживаемых гражданам)

2015 - 2018 г.г.

Управление социальной защиты населения области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»