ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2016 года N 252-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 70-ПП
В связи с изменением контрольных показателей реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), в целях совершенствования эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 70-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)":
- в пункте 5 постановления слова "департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.)" заменить словами "заместителя Губернатора области Е.П.Батанову";
- признать утратившим силу план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- утвердить в пункте 1 названного постановления прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 11 июля 2016 года N 252-пп
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной региональной нормативно-правовой базе.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
Система социального обслуживания представлена как государственными, так и муниципальными организациями: стационарными домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими интернатами, интернатом для умственно отсталых детей, специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов, комплексными центрами социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской и т.п., реабилитационными центрами для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, детскими домами для детей-сирот.
В области сложилась практика перепрофилирования организаций в зависимости от нуждаемости граждан в тех или иных услугах.
В целях приведения действующей сети организаций социального обслуживания в соответствие федеральному законодательству, а также недопущения неэффективных расходов с 2013 года по настоящее время управление социальной защиты населения области проводит работу по оптимизации муниципальных стационарных организаций для престарелых и инвалидов малой вместимости. Наиболее востребованными в настоящее время являются услуги по стационарному обслуживанию граждан, в том числе страдающих психическими заболеваниями; надомному социальному обслуживанию, дополнительные услуги, не включенные в перечень социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 5 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области".
По состоянию на 1 января 2016 года образовалась очередь (52 человека) для помещения в государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов. В связи с чем одной из проблем в регионе является недостаточное количество организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.
В целях недопущения очередности граждан запланировано строительство пансионата для престарелых и инвалидов.
Также проблемой является устаревшая материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории области, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, своевременное приведение в соответствие нормативной правовой региональной базы с действующим федеральным законодательством;
- оптимизация структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников организаций, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения, - до 100 процентов от средней заработной платы в области;
- укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора поставщика социальных услуг (юридического лица независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющих социальное обслуживание).
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
5.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
5.2. Своевременное внесение изменений в законодательную и нормативную правовую базу, регулирующую правоотношения в сфере социального обслуживания населения.
5.3. Актуализация нормативной правовой базы в части кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.
5.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Ликвидация к 2018 году очереди в стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
5.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году.
Постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 261-пп "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников организаций социальной защиты населения Белгородской области" определено, что организации самостоятельно, по согласованию с учредителем определяют виды, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.
5.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в области;
- обеспечения надлежащего состояния материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Обеспечение индивидуального подхода в оказании социальных услуг на дому с учетом состояния здоровья, семейного положения, психологического состояния получателей социальных услуг социальной службы осуществлять в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Предполагается, что индивидуальный подход в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов позволит решить проблемы поставщиков социальных услуг социальной службы, а также принесет положительный экономический результат.
Планируется расширение спектра услуг, оказываемых многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Создание мобильных групп, оказывающих услуги семье по месту жительства, формирование позитивного социального окружения. Увеличение количества детей, возвращенных в биологическую семью.
6. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, в том числе: | % | 100,0 | 100,0 | 99,7 | 99,7 | 99,7 | 100,0 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (домах-интернатах для престарелых и инвалидов) | % | 100,0 | 100,0 | 95,5 | 95,6 | 95,6 | 100,0 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (психоневрологических интернатах) | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в стационарных организациях социального обслуживания для детей | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в полустационарных организациях социального обслуживания | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) | % | 8,0 | 7,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание | тыс. человек | 0 | 0 | 0,052 | 0,050 | 0,050 | 0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет | % | 100 | 100 | 74 | 70 | 66 | 57 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий | тыс. человек | 0 | 0 | 0,053 | 0,053 | 0,053 | 0 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации | % | 73,3 | 72,5 | 72,4 | 73 | 73,2 | 72,8 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности | % | 37,5 | 44 | 57 | 63 | 66 | 68 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации | % | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период | раз | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | % | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | % | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | % | 3,4 | 6,25 | 6,4 | 6,5 | 8,5 | 8,5 |
7. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".
II. План мероприятий
N п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. | Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2015 годах плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению) | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
1.2. | Анализ достаточности средств, предусмотренных в консолидированном бюджете области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
1.3. | Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
1.4. | Реализация постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части определения обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
1.5. | Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
1.6. | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
1.7. | Разработка нормативных правовых актов по предложению мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания области, в том числе по молодым специалистам | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
1.8. | Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
1.9. | Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
1.10. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. | Ежегодно начиная с IV квартала 2013 года | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. | Реализация нормативных правовых актов, в том числе принятых во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая своевременное внесение изменений | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
2.2. | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания | 2013 - 2015 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. | Обобщение и анализ результатов реализации постановления Правительства области от 16 декабря 2013 года N 523-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленного на повышение качества жизни граждан пожилого возраста (в действующей редакции) | Ежегодно до 15 апреля начиная с 2015 года | Управление социальной защиты населения области, |
3.2. | Организация работы службы социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
3.3. | Осуществление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с постановлением Правительства области от 22 декабря 2014 года N 481-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания" | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
3.4. | Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития детей в условиях дома-интерната для умственно отсталых детей. Социализация детей путем интеграции воспитанников интернатного учреждения в жизнь местного сообщества: участие в культурных, спортивных и других мероприятиях | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. | Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
4.2. | Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
4.2.1. | Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
4.2.2. | Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых, результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
4.2.3. | Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом. Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области, |
4.3. | Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
4.4. | Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года и нуждаемости граждан в социальных услугах | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание | |||
5.1. | Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.2. | Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.3. | Анализ качества и доступности организаций системы социальной защиты населения области, обобщение передового опыта по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания | Ежегодно начиная с 2013 года | Управление социальной защиты населения области |
5.4. | Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.5. | Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.6. | Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.7. | Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.8. | Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.9. | Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания | 2014 - 2015 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
5.10. | Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". | |||
6.1. | Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников | 2015 - 2018 г.г. | Департамент финансов и бюджетной политики области, |
6.2. | Учет при формировании консолидированного бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам | 2015 - 2018 г.г. | Департамент финансов и бюджетной политики области, |
6.3. | Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |
6.4. | Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2015 - 2018 г.г. | Управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
6.5. | Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа), в том числе - предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
6.6. | Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов | 2015 - 2018 г.г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, |
6.7. | Анализ достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (из числа обслуживаемых гражданам) | 2015 - 2018 г.г. | Управление социальной защиты населения области |