ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2016 года N 144
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 АВГУСТА 2012 Г. N 326
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 года N 326 "О государственной программе Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 сентября 2012 г., N 31082012040281; 5 апреля 2013 г., N 05042013040102, 26 ноября 2013 г., N 25112013040344; 12 марта 2014 г., N 12032014040102, 7 июля 2014 г., N 07072014040311, 29 сентября 2014 г., N 29092014040431, 31 декабря 2014 г., N 30122014040577; 7 апреля 2015 г., N 06042015040126, 5 июня 2015 г., N 05062015040192, 2 сентября 2015 г., N 02092015040273; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 года N 179) следующее изменение:
государственную программу Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 31 августа 2012 года N 326
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 апреля 2016 года N 144)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2013 - 2020 ГОДЫ)"
Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | отсутствуют |
Участники Государственной программы | - | органы исполнительной власти Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | подпрограмма 1 "Повышение эффективности системы экономического планирования"; подпрограмма 2 "Развитие инвестиционной деятельности"; подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства"; подпрограмма 4 "Развитие торговли" |
Цели Государственной программы | - | обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Республики Марий Эл; создание условий для повышения уровня жизни населения Республики Марий Эл; обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействие повышению инвестиционной активности организаций |
Задачи Государственной программы | - | совершенствование системы анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл; обеспечение устойчивого развития Республики Марий Эл и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития; эффективное, результативное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления; повышение количества и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг; расширение программно-целевого метода планирования; мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов; создание положительного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл; содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций; содействие развитию малого и среднего предпринимательства; обеспечение качества и безопасности товаров и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг; создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | объем валового регионального продукта на одного жителя; среднемесячная начисленная заработная плата работников; рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года; прирост высокопроизводительных рабочих мест; производительность труда на одного работающего; индекс производительности труда относительно уровня 2011 года; удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников; показатели подпрограммы 1 "Повышение эффективности системы экономического планирования": удельный вес контрактов, по которым заказчиком применены штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем количестве контрактов, не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем); соотношение количества специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количества специалистов, приступивших к обучению; соотношение количества специалистов, сдавших итоговые испытания на "хорошо" и "отлично", к общему количеству специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; численность занятых в экономике республики; показатели подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной деятельности": создание рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме субсидий; инвестиции в основной капитал; отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту; объем налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет, на 1 рубль государственной поддержки в форме субсидий; показатели подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства": количество малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность; оборот товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями; среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях; среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях; среднемесячная заработная плата работников, занятых на средних предприятиях; инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий; доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл; показатели подпрограммы 4 "Развитие торговли": количество хозяйствующих субъектов, фактически действующих в сфере розничной торговли: организаций, индивидуальных предпринимателей; количество стационарных торговых объектов всех форматов; обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов; количество нестационарных и мобильных торговых объектов; количество мест на ярмарках; количество мест на рынках; доля интернет-торговли; динамика инвестиций в основной капитал в сфере розничной торговли на конец года |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования составляет 1 469 312,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200 862,2 тыс. рублей 2014 год - 99 419,3 тыс. рублей 2015 год - 167 115,9 тыс. рублей 2016 год - 100 269,9 тыс. рублей 2017 год - 143 047,0 тыс. рублей 2018 год - 241 856,0 тыс. рублей 2019 год - 253 726,0 тыс. рублей 2020 год - 263 016,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 934 000,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 105 477,9 тыс. рублей 2014 год - 78 462,5 тыс. рублей 2015 год - 60 324,7 тыс. рублей 2016 год - 44 666,0 тыс. рублей 2017 год - 87 263,0 тыс. рублей 2018 год - 179 992,0 тыс. рублей 2019 год - 186 352,0 тыс. рублей 2020 год - 191 462,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 535 312,2 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2013 год - 95 384,3 тыс. рублей 2014 год - 20 956,8 тыс. рублей 2015 год - 106 791,2 тыс. рублей 2016 год - 55 603,9 тыс. рублей 2017 год - 55 784,0 тыс. рублей 2018 год - 61 864,0 тыс. рублей 2019 год - 67 374,0 тыс. рублей 2020 год - 71 554,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | реализация Государственной программы позволит: усовершенствовать систему анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл; выработать и реализовать предложения по основным направлениям экономического развития, направленные на обеспечение устойчивого развития Республики Марий Эл и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития; обеспечить эффективность, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления; повысить количество и качество предоставления государственных (муниципальных) услуг; расширить программно-целевой метод планирования; создать благоприятную для инвестиций административную среду; мобилизовать инвестиционные ресурсы для обеспечения реализации инвестиционных проектов; создать положительный инвестиционный имидж Республики Марий Эл; содействовать развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций; содействовать развитию малого и среднего предпринимательства; способствовать обеспечению качества и безопасности товаров и совершенствованию механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг; создать условия для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли |
Паспорт подпрограммы 1 "Повышение эффективности системы экономического планирования" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование системы анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл; обеспечение устойчивого развития Республики Марий Эл и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития; эффективное, результативное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; расширение программно-целевого метода планирования; содействие развитию малого и среднего предпринимательства; проведение административной реформы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | удельный вес контрактов, по которым заказчиком применены штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем количестве контрактов, не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем); соотношение количества специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количества специалистов, приступивших к обучению; соотношение количества специалистов, сдавших итоговые испытания на "хорошо" и "отлично", к общему количеству специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; численность занятых в экономике республики |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 23 313,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 8 707,8 тыс. рублей 2014 год - 2 178,3 тыс. рублей 2015 год - 1 927,0 тыс. рублей 2016 год - 1 500,0 тыс. рублей 2017 год - 900,0 тыс. рублей 2018 год - 2 450,0 тыс. рублей 2019 год - 2 800,0 тыс. рублей 2020 год - 2 850,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 21 255,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 7 720,3 тыс. рублей 2014 год - 1 621,5 тыс. рублей 2015 год - 1 413,5 тыс. рублей 2016 год - 1 500,0 тыс. рублей 2017 год - 900,0 тыс. рублей 2018 год - 2 450,0 тыс. рублей 2019 год - 2 800,0 тыс. рублей 2020 год - 2 850,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 057,8 тыс. рублей (при условии выделения средств), в том числе: 2013 год - 987,5 тыс. рублей 2014 год - 556,8 тыс. рублей 2015 год - 513,5 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | стабильный рост основных показателей экономического развития; эффективное, результативное осуществление закупок товаров, работ, услуг; достижение наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл; проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также выявление муниципальных образований, достигших наилучших показателей эффективности деятельности; стимулирование экономических процессов; формирование действенного и эффективного механизма государственного регулирования основных экономических и социальных процессов |
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной деятельности" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | органы исполнительной власти Республики Марий Эл; органы местного самоуправления (по согласованию) | |
Цель подпрограммы | - | улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | формирование законодательного, финансового, организационного, инфраструктурного, тарифного, налогового и информационного обеспечения для осуществления инвестиционной деятельности; снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл; привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к республике, представление республики как привлекательного и перспективного инвестиционного партнера; продвижение инвестиционных проектов организаций республики на российский и внешний рынки; содействие предприятиям в привлечении кредитных ресурсов; мобилизация инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов для обеспечения их эффективного использования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | создание рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме субсидий; инвестиции в основной капитал; отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту; объем налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет, на 1 рубль государственной поддержки в форме субсидий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 799 336,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 24 982,3 тыс. рублей 2014 год - 70 681,0 тыс. рублей 2015 год - 52 257,9 тыс. рублей 2016 год - 37 872,0 тыс. рублей 2017 год - 80 819,0 тыс. рублей 2018 год - 171 748,0 тыс. рублей 2019 год - 177 958,0 тыс. рублей 2020 год - 183 018,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание до 502 новых рабочих мест в 2013 - 2020 годах за счет реализации новых инвестиционных проектов; увеличение инвестиций в основной капитал до 64,5 млрд. рублей в год; увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств |
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; органы местного самоуправления (по согласованию); субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне |
Задачи подпрограммы | - | содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл; развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Российской Федерации и (или) рынки иностранных государств; содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка предпринимательской деятельности; повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность; оборот товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями; среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях; среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях; среднемесячная заработная плата работников, занятых на средних предприятиях; инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий; доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | финансирование подпрограммы 3 составляет 646 313,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 167 172,1 тыс. рублей 2014 год - 26 560,0 тыс. рублей 2015 год - 112 931,0 тыс. рублей 2016 год - 60 897,9 тыс. рублей 2017 год - 61 328,0 тыс. рублей 2018 год - 67 408,0 тыс. рублей 2019 год - 72 918,0 тыс. рублей 2020 год - 77 098,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 113 058,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 72 775,3 тыс. рублей 2014 год - 6 160,0 тыс. рублей 2015 год - 6 653,3 тыс. рублей 2016 год - 5 294,0 тыс. рублей 2017 год - 5 544,0 тыс. рублей 2018 год - 5 544,0 тыс. рублей 2019 год - 5 544,0 тыс. рублей 2020 год - 5 544,0 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств) - 533 254,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 94 396,8 тыс. рублей 2014 год - 20 400,0 тыс. рублей 2015 год - 106 277,7 тыс. рублей 2016 год - 55 603,9 тыс. рублей 2017 год - 55 784,0 тыс. рублей 2018 год - 61 864,0 тыс. рублей 2019 год - 67 374,0 тыс. рублей 2020 год - 71 554,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | реализация мероприятий подпрограммы 3 обеспечит к 2020 году: увеличение количества малых и средних предприятий; увеличение оборота товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл; увеличение среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях; увеличение среднемесячной заработной платы работников, занятых на малых и средних предприятиях; увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий. В рамках подпрограммы 3 предусматривается: создание дополнительных рабочих мест; выдача микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства; привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, прошедшими процедуру отбора исполнителей мероприятий подпрограммы 3 |
Паспорт подпрограммы 4 "Развитие торговли" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | повышение уровня организации торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями; наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; повышение оперативности и качества торгового сервиса, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров |
Задачи подпрограммы | - | определение и реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте; определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса; обеспечение качества и безопасности товаров и совершенствование механизма защиты прав потребителей; увеличение количества, модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов, создание современной торговой инфраструктуры в соответствии с установленными нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; развитие торговли в сельской местности; создание условий для развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, местными сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками товаров; определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на внутренний рынок товаров отечественного производства; совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в сфере торговли; развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество хозяйствующих субъектов, фактически действующих в сфере розничной торговли: организаций, индивидуальных предпринимателей; количество стационарных торговых объектов всех форматов; обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов; количество нестационарных и мобильных торговых объектов; количество мест на ярмарках; количество мест на рынках; доля интернет-торговли; динамика инвестиций в основной капитал в сфере розничной торговли на конец года |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | финансирование подпрограммы 4 за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 350,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 250,0 тыс. рублей 2019 год - 50,0 тыс. рублей 2020 год - 50,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | достижение целевыми показателями следующих значений к 2020 году: количество хозяйствующих субъектов, фактически действующих в сфере розничной торговли: организаций - 4720 единиц, индивидуальных предпринимателей - 6640 единиц; количество стационарных торговых объектов всех форматов - 7110 единиц; обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов - 955 кв. м на 1 тыс. человек; количество нестационарных и мобильных торговых объектов - 500 единиц; количество мест на ярмарках - 2820 единиц; количество мест на рынках - 129 единиц; доля интернет-торговли - 0,3 процента; динамика инвестиций в основной капитал в сфере розничной торговли на конец года - 75,0 процента к предыдущему году |
Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере экономического развития и инвестиционной деятельности Республики Марий Эл
Приоритеты государственной политики в сфере экономического и инвестиционного развития Республики Марий Эл определены в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года N 214.
Инвестиционной стратегией Республики Марий Эл до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 октября 2013 года N 313, определены основные цели управления инвестиционными процессами на территории Республики Марий Эл, задачи, которые необходимо решить для достижения целей названной стратегии, проблемы в инвестиционной сфере и меры по их решению, а также обоснование методических подходов к регулированию инвестиционных процессов.
Основным приоритетом государственной политики Правительства Республики Марий Эл является повышение уровня жизни населения республики.
Основными стратегическими целями государственной политики в сфере экономического и инвестиционного развития Республики Марий Эл являются:
обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики республики;
создание условий для повышения уровня жизни населения республики;
обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействие повышению инвестиционной активности организаций.
Государственная программа ориентирована на достижение указанных целей путем реализации следующих задач:
совершенствование системы анализа и прогнозирования социально-экономического развития республики;
обеспечение устойчивого развития республики и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития;
эффективное, результативное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления;
повышение количества и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;
расширение программно-целевого метода планирования;
мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов;
создание положительного инвестиционного имиджа республики;
содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
обеспечение качества и безопасности товаров и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг;
создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли.
Реализация мер по улучшению инвестиционного климата будет осуществляться на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвесторов на территории республики, внедрения механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ.