ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2016 года N 399-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ В 2016 ГОДУ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2016 года в связи с истечением срока действия Порядка, утвержденного данным документом.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 21.06.2016 N 612-ПП)
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя на 2016 год (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, действует до 31 декабря 2016 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ В 2016 ГОДУ
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 21.06.2016 N 612-ПП)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением государственных закупок для обеспечения нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, с целью повышения эффективности, результативности осуществления закупок данных товаров, работ и услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, повышения уровня участия субъектов хозяйствования, расположенных на территории города федерального значения Севастополь, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:
1) планирования закупок таких товаров, работ и услуг;
2) определения подрядчиков (исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени города федерального значения Севастополь, а также казенным, бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с требованиями, установленными частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ и услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, города федерального значения Севастополь и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Порядком, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки работы или услуги (объявления о проведении торгов) (далее - Извещение) для обеспечения государственных нужд и завершаются заключением контракта;
2) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с настоящим Порядком заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения подрядчика (исполнителя) способом, указанным в главе 8 раздела 2 настоящего Порядка, и завершается исполнением обязательств между сторонами контракта;
3) документация о Закупке - конкурсная документация, которая разрабатывается и утверждается заказчиком, размещается для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при определении поставщиков физическим/юридическим лицам.
Документация о Закупке не является объектом авторского права и/или смежных прав;
4) Информационная система - веб-портал "Государственные закупки города федерального значения Севастополя" (веб-адрес: http://www.sevastopol.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) понятия "контрактная система в сфере закупок", "участник закупки", "государственный контракт", "эксперт, экспертная организация", "совокупный годовой объем закупок" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
6) государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополь, государственный орган города федерального значения Севастополь, предприятия, учреждения, организации, отнесенные к их введению, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города федерального значения Севастополь и осуществляющие закупки;
7) заказчик - государственный заказчик, осуществляющий Закупки.
Осуществление закупок в соответствии с настоящим Порядком основывается на принципах, определенных статьями 6 - 12 Федерального закона.
Цели осуществления Закупок определяются заказчиками в соответствии с требованиями, установленными статьей 13 Федерального закона.
При осуществлении Закупок заказчиками применяются правила применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
1. Планирование Закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений главы настоящего Порядка целей осуществления Закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
2. Заказчики формируют и размещают план-график с учетом следующего:
- размещение плана-графика осуществляется в Информационной системе;
- план-график подлежит размещению в Информационной системе не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения об осуществлении Закупки в соответствии с настоящим Порядком.
1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.
2. В дополнение к установленным методам, в соответствии с Федеральным законом, заказчики вправе применять плановый метод.
Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика.
1. Заказчики при осуществлении Закупок используют конкурентный способ определения поставщика - конкурс (открытые торги (открытый конкурс)), а также закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных настоящим Порядком.
(часть 1 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 21.06.2016 N 612-ПП)
2. Под конкурентным способом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник Закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
1. Участие в определении поставщиков может быть ограничено или предоставлено преимущество в случаях, определенных статьями 27 - 30 Федерального закона.
В случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Участники Закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением Закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников Закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
2. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению Закупок с участником Закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика не допускается до выявления победителя указанного определения.
1. При осуществлении Закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам Закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки;
2) непроведение ликвидации участника Закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника Закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;
4) отсутствие у участника Закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник Закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника Закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником Закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильм;
7) отсутствие между участником Закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению Закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иных органов управления юридических лиц - участников Закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками Закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей главы понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) не является офшорной компанией;
9) не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере Закупок;
10) документацией может быть установлено требование об отсутствии в региональном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае наличия такого.
2. Информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей главы указывается заказчиком в Извещении и документации о Закупке.
3. Заказчики вправе установить иные требования к участникам Закупок.
4. Указанные в настоящей главе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам Закупок.
5. Комиссия по осуществлению Закупок проверяет соответствие участников Закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей главы, а также вправе проверять соответствие участников Закупок требованиям, указанным в пунктах 2 - 7 части 1 настоящей главы. Комиссия по осуществлению Закупок вправе возлагать на участников Закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
6. Отстранение участника Закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению Закупок обнаружит, что участник Закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем Порядке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
7. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей главы, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в Информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.