Недействующий

 
КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2016 года N 06-н


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 14-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", на основании Закона Волгоградской области от 27 октября 2015 года N 182-ОД "О торговой деятельности в Волгоградской области" приказываю:

1. Внести в приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04 февраля 2016 года N 14-од "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" изменение, изложив Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденный названным приказом, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления регулирования торговой деятельности С.В. Якунину.

Председатель комитета
Р.С.БЕКОВ



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются требования и понятия, установленные Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54608-2011 "Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли":

1.2.1. мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли;

1.2.2. нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

1.2.3. Виды нестационарных торговых объектов:

1.2.3.1. нестационарные торговые объекты постоянного размещения:

павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;

киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;

торговая галерея - нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;

торговый автомат (вендинговый автомат) - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;

лоток - нестационарный торговый объект, представляющий легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенный прилавком, не имеющий торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого размещается товарный запас на один день торговли;

палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;

тележка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.

1.2.3.2. нестационарные торговые объекты временного размещения:

бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;

елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев, новогодних игрушек;

площадка для продажи рассады и саженцев - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для продажи рассады и саженцев.

1.2.3.3. передвижные (мобильные) нестационарные торговые объекты:

автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;

автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);

1.2.4. специализация торгового объекта - ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов (пятьдесят и более процентов - для печатной продукции) всех позиций перечня предлагаемых к продаже товаров от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных в визуально доступных для покупателя местах, и (или) перечня предоставляемых услуг по прейскуранту, составляют товары (услуги) одной группы.

1.3. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема).

Схема на территории городского округа разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, определенным в соответствии с уставом городского округа.

Схема на территории муниципального района разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального района.

1.4. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

1.5. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке;

при реализации товаров на территориях розничных рынков, ярмарок;

при размещении нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности.


2. Требования к разработке и утверждению схемы


2.1. Схема является единой для муниципального района, городского округа и утверждается на период до пяти лет. Срок, на который утверждается схема, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

2.2. Схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.

2.3. Схема состоит из текстовой и графической частей.

2.3.1. Текстовая часть схемы составляется в виде таблицы, разработанной по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В текстовой части схемы отражается следующая информация:

а) номер места нестационарного торгового объекта;

б) адресные ориентиры нестационарного торгового объекта;

в) вид нестационарного торгового объекта;

г) вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта;

д) площадь места размещения нестационарного торгового объекта (кв. м);

е) собственник земельного участка, на котором предполагается размещение (размещен) нестационарного торгового объекта или собственник здания, строения, сооружения в котором предполагается размещение (размещен) нестационарного торгового объекта.

2.3.2. Графическая часть схемы разрабатывается в виде копии инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с обозначением на ней мест расположения нестационарных торговых объектов.

2.4. Разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.

Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2.5. Схема утверждается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия предыдущей схемы.

2.6. Информация о разработке схемы размещается уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 месяца до срока утверждения схемы.

2.7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы (далее - заинтересованные лица), могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.

Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения:

а) адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;

б) вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;

в) вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.

К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.

Предложения, указанные в настоящем пункте Порядка, могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы.

Предложения, поданные с нарушением требований, установленных настоящим пунктом Порядка, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чем уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.

2.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными:

в области градостроительной деятельности;

в области земельных отношений;

в области организации благоустройства;

в области обеспечения благоприятной окружающей среды;

в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;

в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

в области торговли.

2.9. В случае если проект схемы предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия или зонах их охраны, то он подлежит согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в зависимости от значения объектов культурного наследия (федерального, регионального или местного значения).

2.10. Срок согласования проекта схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов (структурных подразделений), указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка. Согласование, отказ в согласовании проекта схемы, замечания (предложения) к проекту схемы оформляются письменно и направляются в уполномоченный орган. В случае наличия у согласующих органов (их структурных подразделений) возражений относительно мест размещения нестационарных торговых объектов они указываются в письменных замечаниях с обоснованием причин таких возражений.

В случае неполучения согласованного согласующим органом (структурным подразделением) проекта схемы в течение 3 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока проект схемы считается согласованным таким органом (структурным подразделением).

2.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»