(с изменениями на 15 марта 2021 года)
(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2021 N 1751)
В целях привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия), поддержки реализации проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в соответствии со статьей 21 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е., исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бердникова Д.В.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2021 N 1751)
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
1 апреля 2016 года
N 1062
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2021 N 1751)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует формирование и использование бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
Инвестиционный фонд Республики Саха (Якутия) - часть средств государственного бюджета, подлежащая использованию в целях реализации проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и в рамках концессионных соглашений;
Проект - проект, реализуемый в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - 224-ФЗ), Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - 115-ФЗ), Законом Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" (далее - Закон РС(Я)), включенный в реестр инвестиционных проектов и утверждаемый решением Правительства Республики Саха (Якутия);
Соглашение - соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, заключаемые в соответствии с 224-ФЗ, 115-ФЗ или Законом РС(Я).
государственная программа Республики Саха (Якутия) - государственная программа, принимаемая для финансирования обязательств Республики Саха (Якутия) по подготовке и реализации Проектов, по Соглашениям, носящая долгосрочный характер.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по проектам, финансируемым за счет Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), является орган государственной власти Республики Саха (Якутия), выступающий в качестве публичного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве или концедента по концессионному соглашению, если иное не определено соглашением.
(п. 1.3 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2021 N 1751)
2.1. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) формируются для подготовки и реализации Проектов.
2.2. Формирование Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Объем принимаемых расходных обязательств, учитываемых в общей сумме бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), формируется в соответствии с предложениями главного распорядителя бюджетных средств.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2021 N 1751)
2.4. Объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), предусмотренные в текущем финансовом году и не использованные в отчетном финансовом году, а также доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата субсидий, предоставленных за счет средств Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) и не использованных в текущем финансовом году, направляются на увеличение объема бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
2.6. При нарушении условий предоставления субсидии субсидия подлежит зачислению в доход объема бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).
2.7. В случае внесения изменений в Проекты, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), предоставляемых для выполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) по финансированию Проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных конкурсных процедур, изменения графика финансирования Проекта либо прекращения реализации Проекта, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации Проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) с внесением в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.1. К формам предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) относятся:
3.1.1. Бюджетные ассигнования Республики Саха (Якутия) в целях:
а) подготовки конкурсной документации;
б) подготовки и проведения конкурсов на право заключения Соглашения;
в) финансирования работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
г) финансирования разработки проектной документации;
д) финансирования осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия);
е) подготовки и проведения конкурсов по выбору консультантов и иных подрядных организаций.
3.1.2. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частному партнеру/концессионеру для:
а) разработки проектной документации, подготовки конкурсной документации и проведения конкурса на право заключения Соглашения;
б) проведения работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков.
в) финансового обеспечения деятельности, связанной с реализацией Проекта;
г) возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым в Проект средствам для целей его реализации;
д) возмещения расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию объектов Соглашения, с целью компенсации его операционных затрат;
е) возмещения недополученных доходов, финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных Соглашением, в случаях:
- снижения установленных цен (тарифов) и (или) надбавок к ценам (тарифам) на момент заключения Соглашения, не возмещенных ему при окончании срока действия Соглашения;
- исполнения частным партнером/концессионером обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с Соглашением;
- обеспечения минимального дохода от деятельности по эксплуатации объекта Соглашения, в том числе в виде платы за эксплуатационную готовность объекта Соглашения;
ж) выплат понесенных расходов в связи с досрочным прекращением Соглашения.
3.1.3. Предоставление субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, для:
а) разработки проектной документации, подготовки конкурсной документации и проведения конкурса на право заключения Соглашения;
б) финансирования работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
в) подготовки и проведения конкурсов по выбору консультантов и иных подрядных организаций.
3.2. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) могут быть предоставлены для Проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Саха (Якутия) (Проекты, имеющие межрегиональное значение), в соответствии с условиями заключенного Соглашения.
4.1. При формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) обязательства Республики Саха (Якутия) по действующим Соглашениям закрепляются в государственной программе на очередной финансовый год и не могут быть ниже установленных Соглашением.
4.2. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) предоставляются Проектам, включенным в государственную программу, в пределах доведенных финансовым органом бюджетных ассигнований в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период и в пределах показателей бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.
4.3. Решение о включении Проекта в государственную программу принимается постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства и концессии, образовываемым решением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке.