Основные проблемы:
- неравномерное размещение предприятий и организаций торговли и бытового обслуживания;
- наличие фактов предоставления некачественных услуг торговли и бытового обслуживания.
Основные задачи:
- совершенствование системы торгового и бытового обслуживания населения области;
- повышение степени удовлетворения спроса населения на услуги розничной торговли и бытового обслуживания;
- создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфрастуктуры рынка товаров и услуг.
Приоритетные направления:
- повышение товарной обеспеченности с учетом платежеспособности населения и потребностей общественного сектора;
- усиление контроля за качеством товаров и услуг бытового обслуживания;
- формирование системы удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности.
Механизм реализации:
- внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания и передовых технологий;
- содействие насыщению потребительского рынка конкурентоспособными отечественными товарами;
- разработка схем рационального размещения торговой сети и предприятий и организаций бытового обслуживания в населенных пунктах области;
- разработка эффективной системы поддержки деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих бытовое обслуживание.
Критерии реализации намеченного:
- сохранение существующей сети и дальнейшее развитие организаций торговли и бытового обслуживания;
- рост оборота розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.