Основные проблемы:
- высокий уровень износа систем тепло- и водоснабжения (70%);
- низкий уровень благоустройства жилого фонда (водопроводом - 46,7%, центральным отоплением - 49,4%, горячим водоснабжением - 31,8%);
- большая задолженность муниципальных предприятий ЖКХ за теплоэлектроресурсы;
- рост убыточности и ухудшение финансового состояния предприятий и организаций, оказывающих коммунальные услуги.
Основные задачи:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- смягчение для населения области процесса реформирования системы при оплате жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Приоритетные направления:
- развитие газификации Курганской области;
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, включая дифференциацию оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
- совершенствование системы социальной защиты населения при оплате коммунальных услуг.
Механизм реализации:
- реализация Концепции областной целевой Программы "Жилище" на 2003 - 2010 гг. и подпрограммы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на 2003 - 2010 гг.";
- реализация областной целевой Программы "Обеспечение населения области питьевой водой";
- разработка программы газификации области;
- реконструкция и модернизация мелких котельных и коммунальных энергетических сетей;
- установление лимитов на потребление топливно-энергетических ресурсов для предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды и предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг. Расширение и развитие обслуживания жилищного фонда на конкурсной основе;
- организация товариществ собственников жилья как преобладающей формы управления многоквартирными жилыми домами;
- разработка минимальных социальных стандартов на жилищно-коммунальные услуги;
- осуществление адресной помощи для наиболее незащищенных слоев населения при обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг. Упорядочение системы предоставления жилищных субсидий;
- социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценки платежеспособности граждан, предприятий и организаций и анализ влияния тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий и организаций и населения.
Критерии реализации намеченного:
- бесперебойное обеспечение предприятий и организаций и населения коммунальными услугами;
- увеличение доли стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением.