ПРИКАЗ
от 29 сентября 2017 года N 186
О внесении изменений в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2019 года на основании
приказа Минюста России от 29 марта 2019 года N 57
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596; 2016, N 51, ст.7370) и от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084)
приказываю:
Внести изменения в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2012, регистрационный N 25085), с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2013 N 32 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.2013, регистрационный N 28011), от 23.06.2016 N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.06.2016, регистрационный N 42701), согласно приложению.
Министр
А.В.Коновалов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 октября 2017 года,
регистрационный N 48445
Изменения, вносимые в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146
1. В пункте 5 Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146 (далее - Административный регламент):
абзац первый после слова "Информация" дополнить словами "о предоставлении государственной услуги,";
абзац пятый после слова "Информация" дополнить словами "о предоставлении государственной услуги".
2. Дополнить Административный регламент пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, уведомления, сообщения, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.".
3. Пункт 6 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"На Едином портале заявителю предоставляется возможность заполнения заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".
4. Наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".
5. Дополнить Административный регламент пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги - 30 календарных дней.".
6. В пункте 17 Административного регламента:
а) дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036, N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668, N 27, ст.3463, ст.3477; 2014, N 11, ст.1098, N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65, N 26, ст.3889);";
б) дополнить подпунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744; 2013, N 45, ст.5807);";
в) дополнить подпунктом 10.3 следующего содержания:
"10.3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596; 2016, N 51, ст.7370);";
г) дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"10.4) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903; 2014, N 50, ст.7113);";
д) дополнить подпунктом 10.5 следующего содержания:
"10.5) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084);".
7. В пунктах 18 и 19 Административного регламента слова "либо направить через Единый портал" заменить словами "либо направить через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет".
8. Подраздел "Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде" раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21.1. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения на Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в Минюст России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение аккредитации, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть заявления.
При направлении в Минюст России заявления и документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Минюста России в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте Минюста России в сети Интернет к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированные и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минюст России посредством Единого портала или официального сайта Минюста России в сети Интернет.
21.2. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Минюсте России и поступает в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства. Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется государственному служащему.
21.3. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал и официальный сайт Минюста России в сети Интернет обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация в Минюсте России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, должностного лица Минюста России либо государственного служащего.
21.4. В случае поступления заявления через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет ответ заявителю направляется в форме электронного документа за исключением свидетельства об аккредитации. Оригинал свидетельства об аккредитации направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;